Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Permalink

 

Истории успеха Резидентов Молодёжного кадрового ресурса Томской области

 

 

 

 

 

Никита Мелков
Приветствую всех! Меня зовут Никита Мелков. Я ученик 32 школы города Томска. Всю свою сознательную жизнь я был активным ребенком, энергию которого явно нужно было куда-то направить. В 5 классе родители предложили мне попробовать себя в кружке программирования. Там-то я и понял, что вся моя жизнь будет связанна с техникой, новыми технологиями, программированием. Когда я перешёл в 9 класс, школьный педагог-психолог Мария Константиновна пригласила меня в проектную команду «Best Route» – сайта для маломобильных граждан (route70.ru). С этим проектом мы решили участвовать в «Больших вызовах». Вот так я и познакомился с Региональным центром развития образования.
Нашей команде удалось занять 1 место в региональном этапе «Больших вызовов», и мы стали Резидентами Молодёжного кадрового ресурса Томской области, а затем мне удалось пройти все 3 этапа всероссийского отбора и поехать на смену в Центр «Сириус» по направлению «Умный город и безопасность» – шикарная возможность для развития!
В мае 2021 года проект «Best Route» занял 1 место в областном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России» в номинации «Инженерно-технические проекты». А уже 7 июля 2021 года, когда я находился на смене в Сириусе, нашей команде удалось стать победителями XI Международного конкурса социальных проектов с применением цифровых технологий «Social Idea» и получить специальный приз в размере 250 000 рублей. Параллельно с разработкой нашего проекта я участвовал в жизни школьного ученического совета, телестудии «Медиа-Брокколи 32», увлекался предпринимательством. И именно благодаря сменам, организатором которых является РЦРО, я смог раскрыть свои способности в этих областях. В сентябре 2021 года я посетил предпринимательскую профильную смену-интенсив «Business promotion», на которой наша команда заняла 1 место. В декабре 2021 стал участником смены «Лидер», посвященной развитию ученического самоуправления. А уже в апреле 2022 года отправился на межрегиональную медиа-смену «Солнечный Парус». На всех этих событиях я получил огромное количество навыков, умений, знаний и знакомств, возможностей общаться и учиться у уникальных людей – настоящих профессионалов своего дела. Действительно, успех каждого ребёнка.
Спасибо Региональному центру развития образования за возможности, которые он даёт моему поколению.
Сейчас в моих планах дальше продолжать развиваться в интересующих меня направлениях, поступать в Томский политехнический университет и разрабатывать новые проекты, которые несут пользу обществу и меняют жизни людей в лучшую сторону. И я точно знаю, что мне – как Резиденту МКР в этом помогут. Совет для ребят – не бойтесь ставить перед собой масштабные цели и задачи. Ведь чем более грандиозными они будут, тем больше вас поразит достигнутый результат. Удачи вам на выбранной траектории! #РЦРО #ИсторииУспехаМКР #МКР_Томску
Матвеева Юлия
Здравствуйте всем, привет всем! Я – Матвеева Юлия, ученица 10 класса школы № 4 города Асино. И сейчас хотелось бы поведать свою историю успеха.
Стоит начать с того, как я вступила на научное поприще и как я в нём себя развивала. Ещё с первого класса я принимала участие в олимпиадах, которые предлагала школа, особого энтузиазма у меня не было, так как не было понимания, зачем мне это нужно. Более активно заниматься научной деятельностью я начала в пятом классе, а именно проектами под руководством Кудиновой Светланы Николаевны, с которой мы продолжаем сотрудничество до сих пор.
Именно тогда я впервые попробовала себя в представлении своих работ на конференциях, и это был удачный опыт, наш проект с коллекцией костюмов из полиэтиленовых пакетов был удостоен первого места. Более значимую для меня работу я выполнила в 8 классе, это был проект по литературе «Образ родного края в творчестве молодых асиновских поэтов». Я много времени уделила этой работе, у меня получилось развить у себя многие ключевые навыки, например, навык работы с большим объемом информации. Результат этой работу я представила на всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», где заняла 3 место, именно эта победа позволила мне получить почётный знак «Юное дарование Томской области».
После я окунулась в познавательный мир современных технологий, информатики и программирования. Уже третий год я участвую в конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» и дистанционных курсах «Сезон проектов», и с каждым годом результаты становятся все лучше, благодаря этим мероприятиям я научилась работать с квадрокоптерами, чат-ботами, сайтами и 3D-моделями.
Впервые о МКР я услышала на Сибирской молодежной Ассамблее, где, к сожалению, не вошла в двадцатку победителей, но загорелась идеей, что хочу стать резидентом. И это случилось! Я стала победителем аккредитованного конкурса «Мир начинается с меня». Сейчас я начинаю активно развиваться в новом для себя сообществе, начинаю понимать и ощущать его возможности. Благодаря РЦРО я развиваю свои качества в области науки и коммуникаций, и я уверена, что в будущем мне это поможет!#РЦРО #ИсторииУспехаМКР #МКР_Томску
Верба Яна
Всем привет! Меня зовут Верба Яна, я ученица 10 класса Гимназии № 1 городского округа Стрежевой. Хочу поделиться с вами своей историей успеха!
С малых лет я была активным ребенком, побеждала на городских и областных конкурсах, олимпиадах. Реализовывала свои небольшие исследовательские проекты. Пробовала себя в разных направлениях, усидеть на месте у меня не получалось. С каждым годом я понимала, что меня все больше интересует проектная деятельность, организация мероприятий и волонтёрство. В 6 классе я получила гран-при на всероссийском конкурсе «Первые шаги в науке». После недели в Москве, где я получила море впечатлений и знаний, я вернулась в родной город заряженным ребенком, который хотел дальше работать!
А в сентябре 2019 года я смогла пройти на проектную смену «Большие вызовы», которая проходила в Томске. Я была поражена количеством информации, педагогами и той поддержкой, которую оказывали нам сотрудники РЦРО. По итогам смены я в паре начала реализовывать технологический проект «Умная балконная теплица». Мы участвовали в дистанционном сезоне проектов «Большие вызовы» и смогли занять 3 место по итогам. А также, победили с этим проектом на областном этапе конкурса «Большие вызовы». К сожалению, тогда мне не хватило 1,5 балла до прохождения порога на смену в образовательный центр «Сириус», но я не расстраивалась и шла дальше.
Именно тогда, после победы на областном конкурсе я попала в тогда еще не известный для меня Молодежный кадровый ресурс Томской области. Что это и как с этим взаимодействовать? Вопросов было много, я получила удостоверение и на время забыла о том, что ношу гордое звание «Резидент МКР».
И тут в моей жизни случились большие перемены под названием сообщество «Большая Перемена». Думаю, многие уже наслышаны об этом конкурсе. Тогда я о нём узнала от одноклассницы, которая и привела меня в региональную команду конкурса, курирует которую РЦРО. Я начала участвовать во многих акциях, организовывать мероприятия не только у себя в городе, но и дистанционно в Томске. Участвовала в самом конкурсе «Большая Перемена», становилась участником смен всероссийских лагерей «Океан» и «Артек». Смогла доказать себе, что я могу многое: победила в конкурсе и получила премию в размере 200000 рублей на свое развитие! Отдельное спасибо за такую возможность хочу сказать Региональному центру развития образования, который помогал с организацией, поддерживал, финансировал поездки – это очень приятно и значимо!
В этом учебном году я посетила смену-интенсив «Россия — это мы!» от РЦРО. А сейчас мы с командой участвуем в дистанционном сезоне проектов. Эксперты каждый месяц помогают нам, оценивают нашу работу и дают наставления для дальнейшего развития.
После завершения одной смены-интенсив, я посетила следующую, которая нацелена на подготовку к олимпиадам по гуманитарным наукам. На ней с нами также работали профессиональные педагоги и эксперты, которые давали колоссальное количество знаний и поддержки.
Также хочу отметить, что я стала членом Молодежного Парламента городского округа Стрежевой. Мы вместе реализуем масштабные городские проекты. Звание пресс-секретаря Молодежного Парламента позволяет мне проще организовывать свои личные проекты. Это еще один плюс в моё светлое будущее.
А что даёт конкретно МКР?
— Мотивацию, именно там ты видишь других активных ребят, их успехи и достижения, задумываешься о будущем.
— МКР – это про личностное развитие. Для нас проводятся вебинары и тренинги на разные темы. Нам рассказывают о новых конкурсах и мероприятиях, стимулирую к участию у них.
— К сожалению, из отдалённости моего населенного пункта, я не могу в полной — мере участвовать в очных мероприятиях, брать все возможности. Но МКР для меня остается важной поддержкой.
— МКР – это про людей, активных, инициативных и всегда готовых помочь. Это эксперты в каждой области. Это возможности и развитие.
Совет от меня: «Никогда не сидите на месте, ищите пути для развития. Только тогда вы будете заниматься любимым делом!».
Клименко Владислава
Приветствую, дорогой друг! Почему «друг»? Потому что мы с тобой уже на одной волне. «Впитывать» чужой опыт – это уже большой шаг, отражающий в тебе стратега! Я – Владислава Клименко, ученица 11 класса школы «Эврика — развитие», и я готова поделиться своей историей успеха в сотрудничестве с Молодежным кадровым ресурсом Томской области.

«Как ты сюда попала?» Хороший вопрос, учитывая, что удается войти в круг МКР, на мой взгляд, только best of the best! Мой путь в МКР начался в январе 2022 года. Тогда я впервые участвовала в XXII Сибирской молодежной Ассамблее и вошла в тройку лидеров, став победителем события. Это удалось мне во многом потому, что я набрала недюжинный опыт в работе (я не преувеличиваю), особенно мои коллеги и руководители отмечали мое ораторское искусство, мои эссе и умения решать конфликтные ситуации. Состоять в сообществе МКР — это большая честь для меня, к тому же здесь открываются новые возможности. Где, как не там, можно найти новые проекты, которые помогают расти, становясь профи своего дела?

«Что тебе помогло?» Давайте разберемся, что же я такого сделала, чтобы с первого раза взять штурмом Ассамблею. Мы сразу примем тот факт, что я не Суворов, и в моем опыте было всякое. С 9 лет я ежегодно выступаю на городских и областных конкурсах по тематике дизайна одежды. А что это значит? Что я ежегодно выступаю на сцене перед большим количеством людей (от 100 до нескольких тысяч), и по иронии судьбы у меня и туфли рвались во время выступления, и пропадали элементы костюма, и путаница происходила в правильности движений. Но! Это научило меня трудолюбию, терпению, внимательности, дало опыт выступлений.

Ближе к старшей школе я стала все больше работать в команде и индивидуально по разным проектам, например: «Большая перемена», «Сириус», «Большие вызовы», конференции «Путь к истокам», в творческих конкурсах. Это познакомило меня с понятиями целевая аудитория, актуальность, анализ конкурентов и др. Итог: в голове отложилось чёткое понимание терминов (тот же анализ конкурентов, ЦА), опыт работы в команде онлайн и офлайн, ораторское искусство и soft skills.

Также, я развивалась в спорте: дважды ездила по путевке в ВДЦ «ОКЕАН» и там участвовала в соревнованиях по плаванию, где завоевала третье место. Это расширило мне горизонты: смотри, и так можно! А еще показало ценность воздуха (если мы о спортивном плавании говорим), ценность жизни, а значит и возможностей. Я бы рассказала и больше, но смысл, думаю, ясен. Со всеми этими сокровищами я присоединяюсь к новым проектам по развитию бизнес-идей в частности, шаг за шагом делая level up))

Мой универсальный рычаг для побуждения к действиям, это мимолетная мысль: «а может рискнуть?». Так что я советую рисковать. Да, ты еще ни разу не побеждал в Ассамблее, но почему не пробуешь? Да, ты еще ни разу не находил интересную лекцию для прокачки навыков на интернет – платформах, но почему бы не попробовать? Да, ты еще ни разу не выигрывал миллион, но почему бы не сделать это?
Так что рискуем, открываем новые двери (возможности) САМИ.

«А чем это помогает тебе сейчас?» Подобно тому, как быстрые корабли рассекают волны океанов, я быстрее двигаюсь вперед, благодаря своим навыкам. Через людей (своих коллег по проектам), я часто узнаю о новых образовательных площадках. Плюсом к этому, мною приобретенные скиллы помогают мне лучше жить, т. к. я добиваюсь маленьких побед. Вверх, по одной ступеньке, идти ввысь.

Итак, давайте кратко о моих достижениях, к которым я пришла:
1. Полуфиналист Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» 2021 года.
2. Организатор Слета тинейджеров и взрослых.
3. Исполнитель и генератор идей детских образовательных погружений в «Солнечном экспрессе» (город Томск).
4. В поездках за заслуги в образовательной сфере я: побывала в Санкт-Петербурге, Москве (несколько раз), Крыму, Краснодаре, Абхазии, Сочи, Кемерово, дважды была во Владивостоке… и список продолжается, а ведь мне еще нет и 18-ти лет.
5. Двигаюсь в сфере межвузовских олимпиад.
6. Куратор подростковых групп в университете мышления Аркадия Цукера.
7. Член волонтерского отряда «Добрая воля» школы «Эврика-развитие», волонтер с волонтерской книжкой.
8.Амбидекстер. Достойно уважения, я считаю:)

Всем удачи! Слушайте, а давайте рискнем?

Ризванова Нелли
Всем привет, меня зовут Ризванова Нелли, я ученица Гуманитарного лицея.

За 11 лет своей школьной жизни я получила 4 диплома ВсОШ (призёр муниципального этапа по английскому языку, победитель муниципального этапа по русскому языку и обществознанию, призёр регионального этапа по обществознанию) и один диплом победителя Большой перемены (и премию суперфиналисту в размере 1 000 000 рублей). Своим победам я во многом обязана Молодёжному кадровому ресурсу Томской области.

МКР — это наставничество. Это те люди, которые готовы помогать тебе на твоём образовательном поприще, создавая условия для развития твоих способностей. Так, когда я получила свой первый диплом победителя муниципального этапа ВсОШ (2020), мне предложили принять участие в смене-интенсиве по подготовке к дальнейшим этапам олимпиады. Смена прошла результативно: в дальнейшем, благодаря полученным знаниям, мне удалось выиграть остальные дипломы ВсОШ и некоторые перечневые олимпиады (РАНХиГС, Ломоносов).

МКР — это «трамплин», от которого ты отталкиваешься для «карьерного» прыжка. МКР может открыть для тебя новые возможности для развития, расширения круга общения (я дважды успела побывать в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Океан»), приобретения нового опыта. Например, первый мой опыт интервью и выступления с речью на публике был приобретён при участии в Онлайн-клубе 4К, и выступлении на Зимнем фестивале РДШ.

МКР — это поддержка. Это те люди, которые бесконечно верят в тебя и ни на минуту не сомневаются в твоём успехе. Во время конкурсных испытаний на Большой Перемене больше всего меня мотивировала команда РЦРО, которая всегда была на связи и была готова помочь и
поддержать.

В завершении скажу, что как всегда бывают трудности, так и всегда бывают возможности, которые нужно уметь замечать и использовать себе во благо.
За каждым успешным ребёнком стоит свой РЦРО!

Шепилов Степан
Здравствуйте, меня зовут Шепилов Степан! На данный момент я учусь в 9 классе МБОУ «СОШ № 5» г. Колпашево, и я хотел бы рассказать свою историю успеха!

11 августа 2012 года мне исполнилось 7 полных лет, и уже менее чем через месяц я впервые перешагнул школьный порог и был невероятно рад этому событию! Именно с этого дня началась моя школьная и по совместительству проектная деятельность.

Со 2 класса я начал активно заниматься проектной и научно-исследовательской деятельностью на школьном уровне. Результативность этой работы позволила мне выйти на районный, а затем и на региональный уровень. С каждым годом я все сильнее увлекался созданием проектов, и по мере увлечения рос и мой опыт в этом виде деятельности.

В итоге, за 8 полных лет я достиг некоторых успехов в данном направлении: в 2019 году я занял 1 место в XIV областном молодёжном форуме гражданских инициатив «Россия – это мы», конференции «Культурное наследие», в том же году я небезуспешно поучаствовал в Региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, получив при этом Диплом II степени по гуманитарному направлению. Впоследствии мои работы в этой области, созданные совместно с Михайловой Еленой Сергеевной, стали победителями во всероссийских конкурсах (лауреат Всероссийских краеведческих чтений юных краеведов-туристов 2019 года; диплом I степени XXVII Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского 2020 года; диплом II степени XXVIII Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского 2021 года).

И вот, проведя совместно огромное количество часов за работой, наш с преподавателем труд не мог остаться незамеченным. 19 декабря 2019 г. я был приглашен на ежегодную торжественную церемонию «Новогодний фейерверк юных талантов Томской области», где состоялось награждение Почетным знаком Департамента общего образования Томской области «Юное дарование». В тот момент я был изумлен наградой такого рода и нашел в себе силы и желание в дальнейшем заниматься созданиями новых проектов, изучая все больше и больше с моим педагогом историю своей малой Родины. В 2020 году я был также награжден почетным знаком отличия «Юное дарование».

Конечно, мой круг увлечений не ограничивается проектной и исследовательской деятельностью. В 2013 году меня приняли на программу предпрофессионального обучения в Детскую Школу Искусств г. Колпашево по классу «Саксофон». С того момента я начал регулярно уделять время игре на саксофоне, практически каждый день я занимаюсь, оттачиваю свою технику игры и мастерство исполнения. В течение 8 лет обучения я часто выступал на различных концертах, участвовал в конкурсах (от районных до всероссийских) и, самое главное, получал от этого удовольствие!

Однако, и творчеством мои увлечения не заканчиваются. Мне очень нравится заниматься спортом, и поэтому, когда мне было 12 лет, мои родители разрешили мне начать заниматься гиревым спортом, а впоследствии тяжелой атлетикой. Все началось с того, что в 2017 году мне удалось попасть на спортивно-оздоровительную смену в летнем лагере, именно тогда я начал любить занятия спортом и на данный момент готовлюсь к получению 1 юношеского разряда по гиревому спорту.

Наряду с остальной деятельностью, хотелось бы уделить внимание моей социальной активности. Когда я был еще совсем маленький, мы с папой каждую весну старались делать скворечники. В период, когда мне было уже 11-12 лет я самостоятельно старался помогать всем, кто нуждается в этом на данный момент. В 2018 году мне удалось вступить в ряды волонтеров МБОУ «СОШ № 5» и возглавить школьный отряд «Я — волонтер». На данный момент наша команда сотрудничает с Детским Юношеским Центром г. Колпашево и «Домом Ветеранов» г. Колпашево.

В 2020 году благодаря разносторонним интересам я стал полуфиналистом Всероссийского конкурса «Большая перемена». Конкурс подарил мне друзей со всего Сибирского федерального округа, массу впечатлений и, конечно, бесценный опыт!

Таким образом, я хотел вам не только рассказать свою историю успеха, но и показать на личном примере, что от той деятельности, которой ты занимаешься, ты обязан искренне получать удовольствие, и результат не заставит себя ждать долго!

Никита Климовских
Здравствуйте! Позвольте представиться — Никита Климовских, десятиклассник из гимназии № 2 города Асино, участник объединения «Юный эколог» Центра творчества детей и молодёжи города Асино.

В Центре творчества детей и молодежи (ЦТДМ) я оказался абсолютно случайно. Вместе с другом мы записались в кружок робототехники, где я занимался с 3 по 5 класс и даже занял 2 место в Кубке Губернатора по робототехнике в 2015 году. Полученный опыт работы с компьютером и опыт программирования не раз помогали мне в моей исследовательской деятельности.

В 5 классе мои интересы поменялись — я обратился к предметам естественно научного цикла. В большей степени на это повлиял Виталий Николаевич Пирогов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦТДМ. Виталий Николаевич организовывал и проводил различные мероприятия в районе и привлекал меня в качестве ведущего на конкурсах «Ученик года», «Учитель года», «Молодые лидеры России», эксперта по оказанию первой медицинской помощи на ВСИ «Зарница», «Орленок», «Победа», «Безопасное колесо» и многих других. Я получил бесценный опыт организации и проведения мероприятий, умение работать с текстом и с публикой, так как часто приходилось вносить изменения в сценарий по ходу выступления. Сейчас это очень помогает мне при защите своих исследований на конференциях. Кроме того, в нашем районе много лет проходит слет юных экологов и биологов и каждый год мы занимаемся организацией и проведением данного мероприятия. Являясь экспертом слета, я подбираю материалы, готовлю задания для участников. Это требует специальной подготовки, потому что каждый год появляется новая станция: орнитология, морфология растений, энтомология.

В 6 классе я сделал свой выбор: буду поступать в СибГМУ, а это требует серьезных знаний биологии. В течение 5 лет практически ежедневно мы занимаемся по 3-4 часа, иногда появлялась возможность вырваться на рыбалку, что способствовало еще большему интересу к биологии. Летом занятия прерывались только тогда, когда я принимал участие в экологических профильных сменах. У Виталия Николаевича мы занимались с моими собратьями по науке, которые были старше меня. Когда они готовились к выпускным экзаменам по химии и биологии в 9 и в 11 классе, то приходилось и мне готовиться с ними. Сейчас они уже студенты медицинского и педагогического университетов. Параллельно с подготовкой к экзаменам, мы занимались исследованиями и готовились к олимпиадам. Для нас всегда была важна работа в команде. Первая моя работа «Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю» прошла в паре с Павлом Левиным. Я учился в 7 классе, а Паша в 10. Хотя это и было первым исследованием, сразу пришли результаты — мы стали победителями на Всероссийской научно-практической конференции «Экологические проблемы нашего Причулымья», и во многих других районных и региональных конференциях.

В 2020 году я стал победителем регионального конкурса «Юных экологов» и конкурса «Юных лесоводов», а также, совместно с учеными НИ ТГУ участвовал в экспедиции по изучению о. Митрофановское Асиновского района.

Мои исследования продолжались, новым направлением стало изучение фитоценоза пустыря около ЦТДМ. При сборе растительного материала я приобрел навыки создания гербария, изучил систематику растений. Также в процессе исследования мной были разработаны экскурсии для дошкольников и младших школьников, которые проводились во время летнего лагеря «Неунывайка». Исследовательская работа «Эколого-биологическая характеристика фитоценоза пустыря» была представлена на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского и заняла 1 место.

Вся моя деятельность подготовила меня к региональным этапам ВсОШ, где я в прошлом году стал победителем по экологии и призером по биологии и географии. В состав Молодежного кадрового ресурса я попал по итогам конкурса проектных, исследовательских и реферативных работ «Мир начинается с меня». Мне очень приятно оказаться среди резидентов МКР.

Без упорной работы ничего в жизни достичь невозможно. Постоянный успех – результат постоянной работы. А закончу словами В.Н. Пирогова «Просто нужно вкалывать!».

Леонид Щукин
Здравствуйте! Я Леонид Щукин, студент 2-го курса Томского промышленно-гуманитарного колледжа, также ставший Резидентом Молодёжного кадрового ресурса. Эта «История успеха», на самом деле, состоит из множества удач и неудач, достижений и поражений на пути к цели и постоянного преодоления каких-то препятствий.

Первый большой успех – это преодоление самого себя, способность довести начатое дело до завершения, даже если не совсем представляешь, что ждёт тебя дальше. Я не могу сказать сейчас – Да, я достиг успеха! Так я мог думать, например, в третьем классе, когда моё исследование «Экологическая оценка парка с. Бакчар по асимметрии листьев берёзы» получило Гран-При на Областной конференции учащихся «Наука. Творчество. Исследование», 1 место в г. Абакане на Всероссийском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь», и серебряную медаль на Международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», а чуть позже я стал лауреатом Премии Законодательной Думы Томской области. Здорово, да? Но, прежде чем достичь успеха, мне пришлось измерить массу листьев, составить кучу графиков, выполнить множество расчётов и научиться использовать компьютер для поиска нужной информации в интернете, составления докладов и презентаций. Я думаю, и сейчас далеко не каждый третьеклассник может похвастаться такими умениями. Я очень благодарен моей маме, учителю биологии и экологии малокомплектной сельской школы села Поротниково (выпускником которой я и являюсь), за её бесконечное терпение, умение убеждать и видеть перспективу даже в самых простых делах.

В это же время у меня стало кое-что получаться и в спорте, а конкретно – в лыжных гонках. Может быть, во многом благодаря папе, учителю физкультуры. Да, я родился в учительской семье, но, несмотря на бытующее мнение о несчастных учительских детях, я себя таковым не считаю, так же, как мои младшие брат и сестра. Мы никогда не были обделены вниманием, все наши малейшие успехи не оставались незамеченными, как не обходилось и без «разборов полётов». Временами приходилось делать выбор и искать компромисс между спортом и исследовательской деятельностью, родители при этом всегда учитывали и моё мнение, и мои возможности.

Конечно, если поначалу я работал в большей степени под влиянием авторитета родителей, которые считали, что мне эти умения и навыки пригодятся в жизни, то через какое-то время я и сам это понял. Я смог побывать в разных городах, посетить множество интересных мероприятий, различных научных заведений, пообщаться с интересными людьми – от учёных до спортсменов и даже космонавтов. Я принимал участие в работе Открытого областного молодёжного форума «Новое поколение: кадровый резерв XXI века» (аккредитованного мероприятия МКР), Форума юных исследователей площадки открытых коммуникаций OPENBIO-2016 (Наукоград Кольцово), Всероссийском образовательном форум-конкурсе «Новое поколение – ресурс будущего», и, конечно же, участвовал во всех экологических акциях: от всероссийских до общешкольных, от субботников по очистке территории села и школы до акций по энергосбережению и посадке кедровника.

Я очень благодарен людям, которые поверили в меня и в течение нескольких лет оказывали всяческую поддержку, от моральной до материальной. Благодаря поддержке Регионального центра развития образования я неоднократно смог представлять результаты своей деятельности на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского в г. Москве.

С 2016 года, вероятно, под влиянием своего пребывания во Всероссийском детском центре «Океан» (г. Владивосток), я всерьёз увлёкся исследованиями воды и водных ресурсов. Благодаря сотрудничеству нашей школы с ТПГК мне удалось провести исследование «Оценка качества питьевой колодезной воды с. Поротниково» на очень высоком уровне, потому что часть работы была проведена в лабораториях колледжа. Эта работа имела большое практическое значение, так как в её результатах были заинтересованы жители села, имеющие колодцы. Конечно, итоги были доведены до сведения всех односельчан, чья вода была использована в исследовании. Кроме того, проведённая работа получила высокую оценку в г. Москве – я стал лауреатом нескольких номинаций и победителем XXIII Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского. В 2018 году победил в Региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса, и, наверное, одним из закономерных итогов моей деятельности стало присуждение во второй раз Премии Законодательной Думы Томской области в номинации «Юные дарования».

Подводя небольшой итог, скажу, что, как бы это не звучало банально, если человек терпелив и настойчив, то он придёт к своей цели, особенно, если в его окружении есть люди, верящие в него и готовые поддержать в нужный момент. Конечно, каждый из нас – личность, но и умение работать в команде ещё никому не навредило. И ещё обязательно должно хватать времени на то, чтобы просто наслаждаться жизнью!

Даниил Фурманов
Привет, меня зовут Фурманов Даниил. Совсем недавно я закончил МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко» и хочу поделится с тобой своей историей. Всем сердцем надеюсь, что она тебе понравится.

Самые первые интересы во мне развивала моя мама, с ранних лет прививавшая интерес к поделкам своими руками, рисованию и любой другой деятельности, которая в свою очередь помогала мне развиваться и понять себя; чего действительно я хочу. В начальных классах мои интересы не остались в стороне, для меня открылось большое количество конкурсов, начиная от стихотворений и заканчивая первой исследовательской работой. Всё это приносило мне удовольствие, а также первый опыт выступлений на публику. Как сейчас помню трясущиеся ноги перед каждым выходом к аудитории, хотя сейчас практически ничего не изменилось. Да, речь, конечно, стала более уверенной, но мандраж перед каждым выходом я чувствую до сих пор.

После перехода в следующее звено, совершенно случайным образом я узнал о существовании ученического совета, смотря на ребят входивших в совет нашей школы, хотелось брать пример и совсем не хотелось сидеть на месте, наоборот, начать действовать прямо здесь и сейчас. В шестом классе мы вместе с моими одноклассниками смогли попасть в ученический совет нашей школы, именно там произошло то, что поменяло мою жизнь на «до» и «после».

Тогда я познакомился с Чечневой Еленой Анатольевной, она стала куратором во всех моих последующих начинаниях. Однажды, совершенно случайно, к нам с командой пришла идея первого в моей жизни проекта, который требовал много сил и времени на реализацию. С этим проектом мы посетили большое количество конкурсов различного уровня, а я даже смог поделиться идеей нашего проекта на всероссийском конкурсе «Лидер XXI века», г. Казань. Это был мой первый конкурс подобного масштаба, и благодаря участию в нем я получил колоссальный опыт представления проектов и общения с коллегами из других городов.

После посещения конкурса в Казани я продолжил развиваться в направлении ученического самоуправления. Так в сентябре 2018 года мы вместе с командой стали участниками дистанционного курса «Сезон проектов 18_19», где разработали проект «Путь к цифре», который действительно был актуален многим нашим сверстникам, и по итогам курса смогли одержать победу с этим проектом. Параллельно с работой над проектом я принимал участие во всероссийском конкурсе лидеров ученического самоуправления «Следуй за мной, следуй за ученическим самоуправлением». Именно там мне выпала честь представить свой регион, показав то, чему я научился на протяжении всего времени своего сотрудничества с МКР, заняв призовое место среди ребят со всей России.

На самом деле, весь этот путь длиною в жизнь состоял не только из побед. Встречалось много трудностей, поражений, нервов, но без этого ведь никуда. Каждый прожитый опыт я пытался разобрать и понять тот шаг, на котором я оступился, чтобы в дальнейшем я мог помочь тем людям, которые меня окружают. Хочу поблагодарить своего педагога, ставшего для меня близким человеком и проходившая вместе со мной через все испытания. Она всегда на одной волне со мной и ребятами, которые тоже горят своими идеями.

Не бойтесь менять жизнь, делать что нравится, покорять новые вершины, потому что в этом мире есть люди, которые будут на вашей стороне.

Я в тебя верю!

Юрьева Мария
Доброго времени суток, друзья! Меня зовут Юрьева Мария, я учусь в 11 классе Лицея при Томском политехническом университете. Сегодня я расскажу свою историю успеха.

Мой тернистый путь начался с поездки в летний лагерь, где я познакомилась со своим будущим научным руководителем и наставником — Егошиной Анастасией Владимировной. Именно под её чутким руководством я делала свои первые шаги в научно-технической сфере. При изучении актуальных на сегодняшний день экологических проблем, мы пришли к выводу, что утилизация различных отходов, а именно отходов древесно-стружечных плит, является нерешенным вопросом и наносит экономический и экологический урон. С этого дня началась плодотворная работа над проектом «Микробиологическое разложение отходов древесно-стружечных плит» при поддержке Томского политехнического университета. Проектом я занимаюсь по сегодняшний день.

Первый раз мы представили работу в 2018 году на региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», где она была по достоинству оценена жюри и получила множество положительных отзывов. Проект занял первое место в секции «Агропромышленный комплекс и биотехнологии», после чего я отправилась представлять работу уже на Всероссийском уровне в Образовательный центр «Сириус», в город Сочи.

Далее наш проект развивался, а я вместе с ним набиралась опыта выступления и презентации проекта, изучала новые способы анализа в лабораторных условиях, училась работать на газовом хроматографе, спектрофотометре и многих других приборах. В 2018 году нам удалось занять два первых места на международной конференции «BIO_FORUM», которая проходила в Санкт-Петербурге, также высшую награду работа получила на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, который состоялся в Москве и на международной конференции «GEO_NATURE» (Тюмень). Но и этим мы не ограничились, наша работа была напечатана в нескольких сборниках научных работ. Все эти достижения позволили мне стать дважды участником торжественной церемонии «Новогодний фейерверк талантов Томской области», а победив в региональном конкурсе «Большие вызовы» я стала резидентом Молодёжного кадрового ресурса Томской области.

За два года проект был расширен и улучшен, и в 2020 году был снова представлен на региональном этапе конкурса «Большие вызовы», где занял призовое место и уже в октябре 2020 года вновь будет представлен на площадке «Сириуса».

Система поддержки МКР повлияла на то, что я стала участником школьной научно-технологической студии проекта «Уроки настоящего». Наша команда под руководством ещё одного Резидента МКР Артёма Баталова несколько раз становилась победителем Всероссийских циклов. Однажды, за победу в цикле от Корпорации «КАМАЗ», нашу команду пригласили на стажировку, мы посетили производство, смогли «вживую» изучить процесс создания и сборки автомобилей.

Благодаря упорной работе и поддержке наставников я получила большой опыт, который пригодился мне при поступлении в Лицей при ТПУ, являющийся на сегодня базовой школой Российской Академии Наук и входящий в рейтинг лучших общеобразовательных учреждений России, полученный опыт сыграл большую роль в моей профориентации.

Молодежный кадровый ресурс — это платформа, которая поможет сделать первые шаги в покорении научных высот, познакомит вас с профессионалами своего дела, а также поможет найти себя в спектре различных отраслей науки и жизни в целом.

Лазорин Данил
Лазорин Данил, ученик обычной школы: МАОУ СОШ № 47 г. Томска.

Сегодня я поделюсь с вами своей историей успеха.

Начать хочется с того, что однажды летом мы с другом решили попробовать создать небольшую замкнутую экосистему в лампочке для того, чтобы украсить свою квартиру чем-то необычным. Суть заключалась в следующем: внутри лампочки растут растения, которые не требует полива, так как происходит круговорот веществ внутри данной ёмкости. Это было интересно и в каком-то плане не внушало доверия. Первая и вторая лампочки разбились из-за моего неаккуратного взмаха руками. Мы так и не смогли понять, подтвердился ли эксперимент, и решили предложить эту идею нашему школьному педагогу Мелентьевой Анастасии Викторовне. Так и началась работа в проектной деятельности.

Первый год прошёл довольно-таки неплохо, были заняты первые призовые места на различных мероприятиях, я был доволен. В 9 классе я решил продолжить заниматься проектом, так как уже имелась неплохая база, полученная за предыдущий год. Победа на выставке молодых ученых «Рост.UP» ТУСУР 2018 вдохновила меня. Это была первая конференция, проведенная плечом к плечу с разработками университетского уровня.

В молодежный кадровый ресурс я попал благодаря победе на научно-практической конференции «Исследовательский марафон», но на этом мое участие в различных образовательных событиях не закончилось! За несколько лет я успешно проявил себя в ряде региональных конференций, принял участие в двух профильных сменах, посвященных Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов «Большие вызовы», организованных Томским региональным центром выявления и поддержки одаренных детей, побывал в ОЦ «Сириус», а также стал финалистом Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева.

Благодаря большому количеству посещенных выставок, конференций и мероприятий, я приобрел тот опыт и достижения, которые сыграли главную роль при отборе в МДЦ «Артек» и ОЦ «Сириус» и моем профессиональном развитии.

Главное — если нравится, значит, делай!

Крапивец Татьяна
Привет, МКР! Я — Крапивец Татьяна, ученица 10 класса Школы «Эврика-развитие» г. Томска. Спешу познакомить Вас с моим образовательным путем в партнерстве с Молодежным кадровым ресурсом Томской области.

«Заглянем в прошлое»?

В МКР я попала категорически случайно: в 2018 году благодаря моему самому любимому образовательному проекту — Сибирской молодежной Ассамблее. Я вошла в Топ-10 участников, получила удостоверение резидента и…благополучно забыла об этом (да-да, именно так делать не стоит). История найдет свое продолжение только через полгода — в тот момент, когда я зайду в МКРовский чат и обнаружу колоссальное количество возможностей, которые предлагает это сообщество. Так, я перешла в новый статус «активного резидента» и подключилась к нескольким проектам МКР.

«Что по проектам»?

Сегодня МКР является моим союзником в миссии «Пробуй пока молодой!», помогая осуществлять пробы в совершенно разных областях.

Предпринимательство.

С 2018 года я являюсь стабильным участником Сибирской молодежной Ассамблеи (аккредитованного мероприятия проекта) — двукратным её призером и однократным победителем.

Научно-техническое проектирование.

Несмотря на то, что я являюсь чистокровным гуманитарием, в 2019 году мы умудрились стать финалистами Всероссийского конкурса по нефтегазовой тематике «Умножая таланты», а в этом году — стать победителями регионального этапа конкурса «Большие вызовы». Кстати, обо всех этих событиях я узнала также благодаря МКР.

«Лайфхак от резидента».

Проба — самый мощный толчок в развитии твоих компетенций, достигаемый с помощью выхода из зоны комфорта. Переступая «через себя» все чаще, принимая большее количество челленджей, ты отрабатываешь жизненно необходимые навыки, которые на сто процентов пригодятся тебе уже завтра. В этом плане, МКР является некой фабрикой проб — тем сообществом, с помощью которого ты сможешь выйти из зоны образовательного комфорта.

«А что сейчас?»

Частый выход из зоны комфорта подарил мне достаточно большой багаж софт-скиллов и профессионального опыта — того, что каждый день помогает мне в работе.

Сегодня я являюсь:

А) Юным тренером технологий критического мышления: двукратный чемпион области по парламентским дебатам, руководитель томской юношеской лиги дебатов.

Б) Менеджером Всероссийского образовательного проекта «Соседство».

В) Автором и исполнителем детских образовательных программ в рамках организации «Солнечный экспресс» и исследовательских проектов в области этнографии и диалектологии.

Д) Участником регионального этапа ВСОШ по истории и обществознанию.

Е) Актёром Томского Зрелищного Центра «Аэлита».

Резиденты! Давайте ловить волну образовательных проб вместе! Всем выходов из зоны комфорта!

Суслова Маргарита
Привет! Меня зовут Суслова Маргарита, я учусь в 9 классе Итатской СОШ Томского района. Сегодня я расскажу о своей истории успеха МКР. Начну с того, как я попала в Молодёжный кадровый ресурс.

Проектными и исследовательскими работами я занимаюсь c 8 лет, начиная с 1 класса. Первое исследование было про то, как устроен фотоаппарат. Инициаторами и вдохновителями начала моей исследовательской деятельности стали моя первая учительница Волоскова Любовь Васильевна и моя мама.

Год за годом я проводила всё более серьезные и объемные исследования. С пятого класса моим руководителем исследовательских работ стала Дубок Татьяна Александровна, учитель химии. Ежегодно я успешно выступала со своими работами на 10-12 конференциях различного уровня – от школьного до международного.

В 2019 году я одержала победу в открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон-2019» — аккредитованном мероприятии Молодежного кадрового ресурса Томской области, и попала в число Резидентов МКР. Именно с этого момента началось мое активное участие в мероприятиях Регионального центра развития образования в целом, и МКР, в частности.

В сентябре 2019 года я стала участником профильной проектной смены в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», организованной Региональным центром развития образования (Томским региональным центром выявления и поддержки одаренных детей).

В декабре 2019 года я стала участницей смены — интенсива по подготовке к региональному/всероссийскому этапу Всероссийской олимпиады школьников по направлению «химия». Важно отметить, что мои достижения не были бы столь высоки и результативны без помощи и содействия директора моей школы Дубка Геннадия Аркадьевича, который предоставлял все необходимые ресурсы для выполнения моих работ.

На данный момент идет реализация моего самого масштабного и серьёзного проекта – «Минеральные удобрения из золы растений» в своем поселке и ближайших муниципалитетах.

Полученная информация на мероприятиях Молодёжного кадрового ресурса позволила мне не только повысить уровень своих работ, но и привлечь начальные классы для создания крутых проектов и исследований. Сейчас я занимаюсь с двумя ребятами из начальной школы, и они уже готовы представить свои исследования на конференциях. Молодёжный кадровый ресурс учит работать в команде и находить единомышленников, помогает развить качества, которые помогут реализовать себя и свои идеи, обеспечивает помощь и поддержку проектных и исследовательских инициатив со стороны экспертов. Всё это даёт бешенную мотивацию продолжать работать, прокачивать свои знания и стремиться только к победе!

Спасибо организаторам за создание сообщества «МКР» и за возможность в полной мере реализовать себя.

Мазурова Екатерина
Привет! Меня зовут Мазурова Екатерина, я учусь в 10 классе в Кожевниковской школе №1. Сегодня я вам расскажу о своей истории успеха в МКР.

В Молодежный кадровый ресурс я попала благодаря победе во Всероссийском конкурсе «Лидеры ученического самоуправления». Именно эта победа стала для меня толчком в активную жизнь с конференциями, форумами и олимпиадами.

Во-первых, я стала участником конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и дистанционного образовательного курса «Сезон проектов», а в сентябре 2019 года стала участником соответствующей проектной смены-интенсива, организованной Томским региональным центром выявления и поддержки одаренных детей.

Во-вторых, вместе со своей командой я участвовала в реализации 5 социальных проектов, которые получили призовые места на областных конкурсах, а два проекта одержали победу и на всероссийском уровне. Кроме того, я являюсь активным участником областной олимпиады школьников по педагогике и конкурса «Молодые лидеры России».

Всю информацию, которую я узнаю на событиях Молодёжного кадрового ресурса, нужно направлять в правильном направлении, именно так я и сделала на Сибирской Молодежной Ассамблее «Профессии будущего», благодаря чему вошла в число победителей управленческой олимпиады «Новый интеллект» и бизнес-олимпиады.

МКР позволил выйти мне за рамки стандартов и вывести мышление на новый уровень, повысить возможности поисково-творческой деятельности, получить новый опыт и самое важное – я выхожу из зоны комфорта, а значит, я развиваюсь!

Миронович Данила
Привет друзья! Меня зовут Миронович Данила, я учусь в 11 классе Кожевниковской СОШ № 1. Сегодня я расскажу о своей истории успеха и к чему это привело.

В МКР я попал относительно недавно, не прошло и года, тогда я даже не слышал об этом сообществе. Всё началось с Сибирской Молодёжной Ассамблеи, я попал в топ-20 и получил удостоверение резидента, после чего я начал активно участвовать в олимпиадах и конференциях. Я занимался 3-4 проектами, в особенности предпринимательскими, и все они забирали призовые места. А давайте вернёмся назад и посмотрим, что привело меня в МКР и топ-20 Ассамблеи. Второй месяц учебного года начался с того, что наша команда стала участником всероссийского конкурса «Лидер ученического самоуправления», где позже заняла призовое место. Это было самое значительное мероприятие, которое поспособствовало моему прогрессу в лидерстве, эмоциональном интеллекте и уверенности в любых ситуациях. Своего рода заряд перед областной олимпиадой школьников по педагогике, форумом U-NOVUS, бизнес-проектами и стратегической сессией. В итоге, я стал первым в личном зачёте областной олимпиады по педагогике, получил два вторых места на областной конференции проектов, стал участником торжественной церемонии «Новогодний фейерверк талантов Томской области» и, конечно, резидентом МКР.

Сейчас я являюсь руководителем студии «Уроки настоящего» и претендентом на золотую медаль, принимаю активное участие в конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» и дистанционном курсе «Сезон проектов», а также, являюсь участником профильных смен Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей.

Кроме того, я занимаюсь личными проектами и собираю команду для создания бренда — своего собственного, независимого от чужого мнения выбора будущего, проявляющегося через дизайнерскую одежду, выражающую внутреннее состояние подростков и молодёжи.

Итог того, что дал мне Молодёжный кадровый ресурс — это развитие тех навыков, которые недостаточно прокачиваются в школьной среде; поддержка со стороны экспертов и свежий взгляд таких же ребят; возможность первым узнать о любом мероприятии; ну и, конечно же, участие в качестве эксперта на различных образовательных событиях.

Спасибо организаторам за создание сообщества «МКР» и за возможность в полной мере реализовать себя.

Мячин Данил
Всем привет!

Меня зовут Данил Мячин и настала моя очередь рассказать свою историю успеха в качестве Резидента МКР.

Еще с 7 класса меня привлекали точные науки, мне всегда легко давалась математика, физика. А о сообществе Молодёжного кадрового ресурса Томской области я узнал в 2016 году, приняв участие в конкурсе «Юный изобретатель» в рамках VI региональной выставки научно-технического творчества детей и молодежи Томской области. Кстати, по итогам того конкурса я стал лауреатом I степени с экспонатом «Автоматизированное устройство для стэкинга фотографий». Это было второе мое участие в данном конкурсе, еще в 2015 году под руководством педагогов из Томского политеха я стал обладателем диплома III степени с экспонатом «Робо-принтер».

В марте 2016 года в составе команды я стал призером Турнира юных физиков, а через месяц — призером заключительного этапа Открытой региональной межвузовской олимпиады школьников по математике и всероссийской инженерной олимпиады «Звезда».

Кроме математики и физики я активно изучал информатику и программирование. В том же 2016 году в составе команды «Dream Team» я впервые принял участие в международных соревнованиях по защите компьютерной информации среди школьников «School CTF». Это мероприятие несколько лет являлось одним из ключевых мероприятий-спутников Молодёжного кадрового ресурса.

Завершился насыщенный событиями 2016 год участием в очном этапе научно-инженерного конкурса «Ученые Будущего» в Москве. На конкурс было представлено 145 работ от участников со всей России. Поездка на этот конкурс для меня, как Резидента МКР, стала возможной при поддержке Регионального центра развития образования. Мое увлечение программированием и робототехникой позволило мне добиться больших успехов в различных соревнованиях и в последующих годах: Российские соревнования «РобоТраффик»; Всероссийские робототехническе соревнования «RoboCup Russia Open» 2018 (III место в составе команды); Региональная олимпиада по образовательной робототехнике школьников Томской области (I и III место).

В 2018 году я стал победителем всероссийской олимпиады школьников по информатике «Высшая проба».

Стоит отметить, что о целом ряде из перечисленных событий я узнавал посредствам информационных каналов сообщества МКР.

Моя профессиональная траектория не ограничивалась участием в соревнованиях и учебой в Томском физико-техническом лицее, помимо основного образования, я занимался в Школе Юного Безопасника от команды ТГУ «SiBears», Томской Школе Программистов, принимал участие в сменах Летней Физико-математической Школы, был активным участником экспертного клуба для Резидентов МКР.

В настоящее время я являюсь студентом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва), обучаюсь по программе «Прикладная математика и информатика», параллельно работаю в компании «Яндекс» и вполне доволен своей жизнью!

Если задать вопрос «Что нужно, чтобы добиться успеха в разных сферах?», я скажу — упорство, терпение, умение управлять временем и стойко переносить неудачи, извлекая урок из каждой, и, конечно же, наличие дружной команды друзей и единомышленников, которые всегда поддержат и будут рядом.

Долганов Михаил
Всем большой привет! Меня зовут Долганов Михаил, я ученик школы № 197 города Северска. Настал мой черёд делиться своей историей в рубрике «Истории успеха МКР».

В Молодежный кадровый ресурс я попал благодаря своему проекту, который начал реализовывать в начале 2019 года, и сейчас, под моим руководством в Томской области работает молодежная редакция «неСПИМ». Вместе с тем, моё знакомство с сообществом Молодёжного кадрового ресурса состоялось задолго до настоящего времени.

Еще с 2012 года моё портфолио начало пополняться грамотами, дипломами и сертификатами из различных сфер. Больше всего меня привлекала общественная деятельность. За эти годы я успел побывать во многих объединениях, поучаствовать в целом ряде значимых городских и региональных событий, организованных, в том числе, Региональным центром развития образования. Однако, главным моим интересом была журналистика.

До 2019 года я был связан преимущественно с печатным словом, поэтому в ноябре 2018 года отправился в город Лесной на очный этап конкурса-фестиваля «Rosatom’s COOL». Необычный формат, живое общение с ребятами-коллегами подтолкнули меня к идее объединения молодых корреспондентов в своем городе.

Следующий год изменил многое. Я решился запустить проект «СПИМ», направленный на развитие медийного мышления молодежного сообщества региона и вовлечение молодежи в медийное движение.

Что было дальше? Однажды вечером, описав идею своего проекта в социальной сети, я получил сообщение от начальника отдела выявления и поддержки молодых талантов Регионального центра развития образования Егора Владимировича Ковалева с предложением помочь в реализации проекта. Спустя несколько дней мы встретились со специалистами РЦРО, обсудили мою идею и дело пошло!

Что мне это дало?

В первую очередь — непосредственную помощь в реализации проекта. От информационной поддержки и печати наградных материалов до глубокого обсуждения содержания мероприятий.

Во-вторых, новые знакомства, связи, выход на руководителей СМИ Томской области.

В-третьих, возможность с моей командой принять участие в мероприятиях, аккредитованных МКР. Как выяснилось, про них можно сделать очень интересный репортаж.

В-четвертых, методическая поддержка с оформлением документации (без нее никуда).

Логическим завершением проекта «СПИМ» стал городской молодежный медиа-слет, собравший 60 обучающихся 8-10 классов из образовательных организаций ЗАТО Северск.

Однако, нам хотелось идти дальше, поэтому на общем собрании команды проекта было принято решение открыть свою молодежною редакцию «неСПИМ», старт работы которой был торжественно дан также на медиа-слете.

А что сейчас? Сегодня я главный редактор Молодежной редакции «неСПИМ».

Благодаря МКР мы получаем любую необходимую нам помощь. А самое главное — уже сейчас готовим продолжение проекта, который станет еще масштабнее! К примеру, в августе в рамках форума АвгустPro мне предоставили возможность рассказать о своём успешном опыте школьникам региона на интерактивной сессии Резидентов МКР – с удовольствием воспользуюсь!

МКР – это возможности, которые доступны уже сейчас! О них можно рассказывать очень долго, а это был лишь маленький кусочек моей истории! Дальше еще интереснее! Ничего не бойтесь, пробуйте, идите только вперед и успех будет ждать вас!

Баталов Артём
Сегодня своей историей делится ученик 10 класса 29 гимназии г. Томска Артём Баталов!

Всем привет! Начнем с того, как я попал в Молодежный кадровый ресурс.

С начальной школы я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью. Мое первое исследование во 2 классе я посвятил изучению арифмометра. Затем, я смог претворить в жизнь свой телескоп, светодиодную лампу, и, наконец, в 7 классе, я являлся автором проекта «Моделирование автомобильной развязки с применением теории графов», с которым выступил на мероприятии, аккредитованном МКР, получил диплом Гран-при и заветное Удостоверение Резидента Молодежного кадрового ресурса.

Что мне это дало в первые годы?

ИНТЕРЕСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

Конечно же, я получал подборки различных мероприятий, и во многих мне было интересно поучаствовать. Бывало, что представителей РЦРО видел чаще, чем школьных учителей. На мероприятиях, аккредитованных МКР, у меня была уникальная возможность познакомиться и пообщаться с представителями других образовательных организаций, а также науки, бизнеса и даже власти.

БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ (проектная смена в ОЦ «Сириус»). Год назад я принял участие в областной проектной смене, проводимой РЦРО, Департаментом общего образования Томской области и ОЦ «Сириус», на которой работа моей проектной команды была отмечена дипломом I степени, и мы были рекомендованы к федеральному отбору на смену «Большие вызовы» в ОЦ «Сириус» в городе Сочи. Успешно пройдя федеральный отбор все три участника моей команды стали участниками смены. Сейчас, вспоминая смену, я понял, как много друзей, эмоций, информации дает Сириус. По вечерам я часто вспоминаю дни работы над проектами, бессонные ночи общения, интересные лекции, и конечно же время, проведенное с единомышленниками из разных уголков нашей страны. Как хочется вернуться! И, конечно, я принял решение подать заявку на смену 2019 года! Сейчас проходит федеральный отбор и буквально сегодня, 15 мая, мы узнаем результаты!

УРОКИ НАСТОЯЩЕГО. Двигаемся дальше вместе с МКР. Сегодня я — руководитель школьной научно-технологической студии проекта «Уроки настоящего». Веду студию для своих единомышленников на базе Центра планирования карьеры города Томска. Что же это за проект? Уроки настоящего – это волонтерский проект центра «Сириус», реализуемый при участии российских корпораций. В рамках программы, в начале года были сформированы студии – объединения школьников по интересам. Руководителем студии может являться выпускник центра «Сириус», или же, в Томской области, резидент МКР.

За 2018-2019 учебный год нашей студией были успешно пройдены 7 тематических циклов программ и достигнуты отличные результаты, в частности, предложенные нами решения были признаны лучшими в России в циклах от госкорпорации «Роскосмос», РКК «Энергия» и в мартовском треке от компании КАМАЗ.

ОЛИМПИАДА НТИ В этом году, совершенно случайно прочитав в группе МКР об Олимпиаде НТИ, особо даже не надеялся на победу, участвовал ради опыта и развития как Hard, так и Soft Skills.

И вот позади 3 этапа Олимпиады (как индивидуальных, так и командных, не зря же я про Soft Skills заикнулся), наша команда, состоящая из 3 человек (я и двое ребят из Москвы), побывала на финале Олимпиады по профилю «Автономные транспортные системы», и по результатам мы стали победителями как на площадке Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород), так и в общем зачете.

ЧТО ЕЩЁ? Также очень интересной кажется работа экспертом на конференциях и конкурсах МКР, я считаю, это также возможность посмотреть на проекты другими глазами, с другого ракурса. На этом хочется поставить многоточие. Добавить можно еще многое. Пока не удалось исследовать еще целый ряд возможностей, которые дает МКР, но впереди еще 11 класс и студенческие годы, ведь МКР своих Резидентов даже в студенческой среде сопровождает!

РЦРО и координаторам МКР огромное Спасибо! За эти 3 года, что я с Вами, Вы сделали очень многое для моего развития. Всем успехов!

Шерстнёва Алёна
Руководитель департамента образования и науки Студентов Москвы — Алёна Шерстнёва! Друзья, я собрала ТОП-10 бонусов за мои 4 года в Молодежном кадровом ресурсе. И применила их в деятельность за пределами региона и даже России.

#1 — САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ. Отбор в МКР я изначально не прошла: стала 23 на Сибирской молодежной ассамблее, а брали только топ-20. Но я показывала себя на последующих мероприятиях — и меня взяли. Этот опыт помог также попасть в актив Молодёжного парламента при Государственной Думе — бываю там каждую неделю.

#2 — НЕТВОРКИНГ И СООБЩЕСТВО. Членство в МКР помогло попасть в молодежный парламент Томской области и стать лидером РДШ в регионе. Сейчас я активно вращаюсь в сообществе молодежных лидеров Москвы и видела Путина за четыре месяца три раза. Опыт коммьюнити помогает брать от каждой встречи максимум.

#3 — КУРАТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. В МКР я постоянно получала подборки лучших событий месяца и ценные личные советы. Сейчас, с командой моего департамента в Студентах Москвы мы также собираем дайджесты, ходим вместе на форумы и запускаем проектный офис для поддержки лучших студенческих инициатив. Система МКР самовоспроизводится в столице.

#4 — ВСЕРОССИЙСКИЙ ОПЫТ. Благодаря ресурсам МКР я выиграл региональные этапы конкурсов «Ученик Года» и «Лидер XXI века». Съездила от области на Россию, подружились там с финалистами. Многие из них также поступили учиться в Москву и мы сотрудничаем. Опыт помог попасть в организационный процесс Международного конгресса Молодежных Парламентов, а также круглого стола по проектному управлению в Аналитическом центре при Правительстве.

#5 — ПОРТФОЛИО. Участие во всех возможностях МКР научило совмещать учебу и общественную деятельность. Это помогло отлично сдать экзамены, хотя я иногда жила на форумах дольше, чем в кампусе Академии.

#6 — ИНИЦИАТИВНОСТЬ. На ресурсах МКР мы в 11 классе самостоятельно запустили собственный проект — городскую конкурсную площадку «САМИ» на 30 школ Томска.

Приехав в Москву, я создала собственный департамент — образования и науки. Благо, опыт начинать все нуля имеется.

#7 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. РЦРО отправил меня на финал всероссийского проекта «Школа Молодого Законотворца». Мы с коллегой защищали проект в Совете Федерации и познакомились с организаторами проекта. Сейчас я учусь в том же вузе, что и они — на «Глобального лидера и управленца» и сотрудничаю с Советом Федерации. Спасибо, РЦРО!

#8 — УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ. Ресурсы МКР помогли курировать областной проект «Школа ДОБРОвольца». На основе опыта волонтёрства уже в декабре я стала создателем конкурса «Лучший студенческий волонтерский центр Москвы». Также мы с сестрой были приглашены на торжественное поведение итогов года добровольца в России. #9 — НАВЫКИ ПЕРЕГОВОРОВ. Активная жизненная позиция в школьные годы, которую поддерживал МКР, помогла дважды съездить в МДЦ «Артек», а также в ВДЦ «Орлёнок» и «Океан», где я научилась общаться с самыми разными людьми.

Сейчас у меня иной день бывает до 4 встреч, а моя команда заключает десятки сотрудничеств в неделю.

#10 — ОПЫТ ДОКУМЕНТАЦИИ. В МКР я много работала по школьному самоуправлению, прописывала положения и проекты по стандарту, что немало напрягло на тот момент. Но сейчас это помогло включиться в работу Студентов Москвы по созданию федерального закона о закреплении прав уже студенческих самоуправлений.

#НАПОСЛЕДОК. Я желаю каждому члену МКР ценить каждую возможность и использовать её по назначению. И поверьте, временные сложности всегда оборачиваются стабильными бонусами в будущем. Просто нужно не сдаваться и идти к своей цели. Успехов, друзья!

Волков Дмитрий
Друзья, всем привет! Меня зовут Дмитрий Волков. Своей историей я продолжу новую рубрику «Истории успеха» регионального проекта РЦРО «Молодёжный кадровый ресурс Томской области».

Мой путь в МКР начался в ноябре 2011 года, когда я стал одним из победителей XIII Сибирской молодёжной Ассамблеи – аккредитованного мероприятия проекта.

Сначала, благодаря МКР, мне удалось узнать о множестве значимых событий, проводимых в Томской области и за её пределами, безусловно, я по максимуму старался использовать эту возможность и становился участником почти всех актуальных и перспективных для меня мероприятий.

Система информационного сопровождения налажена просто отлично!

Далее пришло время, когда на этих же событиях, я стал выступать молодёжным экспертом, потому что часто становился их победителем в прошлом. Это новая, очень ответственная и в тоже время интересная роль!

Сейчас я учусь на 5 курсе Северского Технологического Института и отчетливо понимаю, сколько всего в меня вложил сам проект МКР и его координаторы в РЦРО. Я же, в свою очередь, без сомнений всегда рад откликнуться на любое предложение или просьбу о помощи.

К примеру, мне предоставили возможность оттачивать свои информационные и прикладные компетенции – я выступал фотографом на главном празднике учителей – торжественном Губернаторском приёме в их честь, видеооператором на межрегиональном форуме молодых учителей, несколько раз готовил медиа — материалы для форума по технологии «Образовательный форсайт», последние несколько лет вхожу в программный комитет Сибирской молодёжной Ассамблеи (того события, которое и дало мне путёвку в МКР).

Ключевые компетенции, которые формировались во время работы в системе МКР, позволили мне пройти конкурс и стать вожатым в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Океан». В Артеке я дважды становился «Лучшим медиа-вожатым», а в Океане получил благодарность за работу с записью в трудовую книжку.

Мне кажется, для начала моего трудового и профессионального пути совсем неплохо!

Спасибо МКР за Soft Skill’s, приобретенные на событиях, и поддержку в различных ситуациях!

Песенкова Яна
Всем привет! Меня зовут Яна Песенкова! Я студентка первого курса Томского политехнического университета и мне очень приятно, что именно мне выпала честь открыть новую рубрику для проекта Регионального центра развития образования «Молодёжный кадровый ресурс Томской области».

Итак, начнем с самого начала. Я попала в систему Молодёжного кадрового ресурса 3 года назад, получив Гран-При на одном из аккредитованных мероприятий – форуме «Новое поколение: кадровый резерв XXI века», который проводится ежегодно на базе Северской гимназии. Вручая удостоверения Резидентов, нам сразу дали понять, что теперь для нас открыто множество дверей, но в какие входить — решать нам нужно уже самим. Я, как человек активный, вошла почти во все. И ни разу об этом не пожалела.

Итак, что же дал мне МКР?

Во-первых, теперь у меня новое мини-хобби! Как победителю аккредитованного мероприятия мне предоставили возможность стать членом жюри на областных школьных конференциях и конкурсах, проводимых РЦРО и партнёрами. Это новый и очень интересный опыт — оценивать, помогать, подсказывать участникам тех событий, победить в которых мне уже удалось!

Меня частенько приглашают стать членом организаторской команды или волонтером на различных значимых городских и областных мероприятиях. За это время мне удалось поработать с командами ИЦАЭ, ТПУ, ТГУ, ТУСУРа и др. Очень интересным был опыт работы на Новогоднем фейерверк юных талантов Томской области. Такая работа, кстати, даёт возможность получать брендированные лимитированные подарочки, что очень приятно.

Еще один несомненный плюс — новые знакомства. И не только среди ровесников. Мне удалось познакомиться с представителями науки, власти, бизнеса, различных общественных, коммерческих и некоммерческих организаций – к примеру, во время стратегической сессии по вопросам создания Томского центра выявления и поддержки одаренных детей. Всему этому способствует среда, создаваемая на событиях МКР.

Ну, и вишенка на этом торте — возможность реализации собственных проектов совместно с разными организациями, предприятиями, вузами. На их базе. В том числе благодаря этому, мне удалось стать победителем федерального конкурса работ в области энергетики «ВместеЯрче»!

В итоге, мини-путёвка в жизнь получается. Ты хорошо потрудился. Билет на скорый поезд «детство — успешная взрослая жизнь» у тебя уже в руках. Осталось только решить садиться, на него или нет. Дальше все зависит от тебя. А наставники помогут, сомневаться не приходится.