Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лекция Н.М. Шадриной «Показатели эффективности реализации региональных комплексов мер по увеличению зарплат учителей. Электронный мониторинг обязательств»

Эксперт напомнила о том, что регионы взяли на себя обязательства по 6 направлениям модернизации системы общего образования. В этих обязательствах заложены содержательные требования к тем моделям и механизмам, которые должны быть введены на территориях. ИПОП «Эврика» будет вести мониторинг продвижения проекта, собирая информацию с уровня школ. Презентация лекции.

Далее в докладе были освещены вопросы по заполнению электронного мониторинга и регламента сбора данных. Основные индикаторы, которые будут получены с помощью мониторинга, будут отражать особенности реализации 6 направлений, по которым регион взял обязательства в рамках проекта. Сбор отчетных данных за 2011 год проводится в период с 25 сентября 2011 года по 15 января 2012 года в соответствии с Регламентом сбора отчетных данных электронного мониторинга модернизации общего образования

Сведения о достигнутых значениях показателей результативности:

Сведения о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, предоставленной из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования:

  1. Соотношение среднемесячной зарплаты учителей в регионе за IV квартал предыдущего года и среднемесячно, зарплаты работников в целом по экономике региона (по данным Федеральной службы государственной статистики) за I квартал предыдущего года, в процентах;
  2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (по ступеням общего образования), в процентах.
  3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, в процентах;
  4. Доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей, в процентах;
  5. Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, в процентах;
  6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Каждому индикатору соответствуют несколько показателей; данные по разным показателям будут подаваться школами с разной периодичностью. Технически процесс заполнения мониторинга – несложный. Мониторинг составлен в виде таблиц, в которых оператор выбирает и отмечает подходящий пункт из нескольких предложенных вариантов ответа. Первое заполнение потребует работы оператора в течение одного дня. Дальнейшая корректировка данных требуется раз в месяц – в течение 15 мин.

Наталья Шадрина пояснила некоторые показатели. Например, в таблицах мониторинга есть вопросы о курсах повышения квалификации для учителей и руководителей ОУ, которые заполняются неверно.

На курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки для учителей рассматривались вопросы:

  • текущей и итоговой оценки метапредметных результатов обучения
  • формирования универсальных учебных действий

На курсах повышения квалификации руководителей ОУ рассматривались вопросы:

  • создание образовательной программы образовательного учреждения
  • составление нелинейного расписания

Варианты ответов, предлагаемые в таблице мониторинга:

  • Вопрос не освещался;
  • Освещался без практических занятий;
  • Освещался с практическими занятиями.

По данным показателям на уровне региона и федерации можно будет понять, есть ли в программах ПК то содержание, которое необходимо для реализации ФГОС.

Эксперт  обозначила один из основных рисков по заполнению мониторинга. По его словам, при анализе участия Новгородской области в предыдущем мониторинге в рамках проекта «Наша новая школа», было выявлено, что часть ОУ не заполняли таблицы мониторинга, за них это делал муниципальный оператор. «Муниципальный оператор не всегда владеет полной информацией об ОУ и это может вызвать существенные искажения», — предупредил он. В связи с этим, одной из главных задач для регионального оператора – правильно построить систему муниципальных и школьных операторов, чтобы отражались данные со всех уровней.

Основные ошибки совершаются операторами эл. мониторинга ОУ, затем ошибка может быть перенесена на МОУО, и Регион в целом. Эти ошибки отражаются на имидже региона, в представлении МинОбра.

Наталья Шадрина отметила, что на повышение зарплат работников образования и доведения ее до среднего регионального уровня федеральным центром на ближайшие три года выделено 120 млрд. рублей. 20 млрд. рублей (в течение первого года реализации проекта) уже доведены до регионов, в течение второго года – будет доведено 60 млрд. рублей, и третьего года – 40 млрд. рублей.

До 1 октября 2011 года региональные операторы должны привести в соответствие базу данных образовательных учреждений. Вопрос об отсутствии школьного оператора решается через муниципалитет, об отсутствии муниципального оператора через регионального оператора. Работа по заполнению электронного мониторинга регламентирована по срокам – 1 раз в месяц, не более 15 минут.

В этих обязательствах заложены содержательные требования к тем моделям и механизмам, которые должны быть введены на территориях. ИПОП «Эврика» будет вести мониторинг продвижения проекта, собирая информацию с уровня школ.

В ходе выступления эксперт  представила электронную карту по выполнению ПП РФ №436 от 31 мая 2011 г., ознакомила с системой работы по заполнению данных электронного мониторинга.

Информация будет собираться с трех уровней: уровня школ, муниципального и регионального уровней. Эксперт отметила необходимость выстроить вертикальную систему консультирования по вопросам мониторинга, так чтобы оператор ОУ мог напрямую связаться с муниципальным оператором, тот, в свою очередь, имел бы хорошую связь с региональным координатором эл. мониторинга, который будет связан с федеральным оператором.

В этих обязательствах заложены содержательные требования к тем моделям и механизмам, которые должны быть введены на территориях.  АНО ЦИООП «Эврика» будет вести мониторинг продвижения проекта, собирая информацию с уровня школ.

ИПОП «Эврика» будет проводить мониторинг в электронном виде с помощью того же инструмента, которым проводилось исследование в рамках КПМО и ННШ – через портал www.kpmo.ru.
Video not available

Показатели эффективности реализации региональных комплексов мер по увеличению зарплат учителей

 

© ОГКУ «РЦРО», Абрамов Д.С., Лежнин В.Г., Попелнухин А.Н., Тетенчук И.В., Чистяков Ю.А.

Оставить ответ