Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Доклад «Региональная система оценки качества образования: цели, структура, эффективность»

28 ноября 2011 г. с докладом «Региональная система оценки качества образования: цели, структура, эффективность» выступил Илюхин Б.В., заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования  ТОИПКРО, руководитель регионального центра обработки информации ЕГЭ.

«За 3 последних года мы работали над задачами сбора информации, разработкой  измерительных материалов, сбора, обработки и сохранения данных. Сейчас мы работаем над механизмами повышения достоверности результатов. При этом на федеральном уровне больше говорят о том, что дадут инструменты оценки, но не о самих инструментах. Поэтому разработкой приходится заниматься в регионе. Оценка качества образования достаточно затратная процедура. При этом отсутствие некоторых её частей делают всю процедуру бессмысленной.

По все стране говорят, что ЕГЭ – это не единственная форма оценки, но других инструментов не дают. Есть подходы использования технологии портфолио, к примеру, в Стрежевом, Северске. Мониторинг нужен только школе. Проблема не в результатах, а в процессе.

Педагогические коллективы сопротивляются введению каких-либо оценочных процедур, особенно завязанных на заработной плате. И это естественно. Если степень доверия к результатам ЕГЭ высокая, то к другим формам – низкая.

Мы научились разрабатывать инструменты оценки обученности. Но для того, чтобы оценивать базовые компетентности, необходимо иметь компетентных учителей. Мы научились информировать о ЕГЭ, но не информируем об аттестации педагогических работников, об итогах обучения в 4-х классах… Для этого нужны ресурсы, средства, силы… Существует проблема поиска общественных экспертов… Всем нужны рейтинги… Система финансирования школ за результаты не эффективна.

Именно Региональному органу управления образования принадлежит право создания региональной системы оценки качества.»

Долгова Л.М. задала вопрос: «Изучался ли опыт  образовательных учреждений по использованию различных механизмов и способов оценки образовательных результатов?»

«Такой опыт существует. Школа «Эврика-развитие», Центр образования «Царицино». Но на 3,5 ставки распространением опыта сложно заниматься. Хотелось бы участия области. Надо заниматься механизмами внутриклассного оценивания», ответил Б.В. Илюхин.

Доклад представителя регионального органа управления образованием

Video not available

© ОГКУ «РЦРО», Абрамов Д.С., Лежнин В.Г., Попелнухин А.Н., Тетенчук И.В., Чистяков Ю.А.

Оставить ответ