Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Лекция «Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования»

29 ноября 2011 г. в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» прошла лекция «Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования» Бацына В.К., начальника отдела региональной политики АНО ЦИООП «Эврика»

 В.К. Бацын обратил внимание на процесс формулирования обществом своего заказа образованию: понятие и субъекты образовательной политики; многомерность общества как субъекта образовательной политики, образование как услуга: кого кому и в чем? кто «главный заказчик услуги»?

«Важно понимать, что у каждого из нас есть собственное представление о качестве образования. Однако есть определенные константы и в системе образования, и у учеников. Если рассмотреть основную цель образования, то я явно прослеживается разрыв между декларированной идеей и практическим применением её к конкретному человеку. Если человек не становится субъектом образования, то такое образование (услуга) никуда не годиться. Каждый из нас обладает собственным набором различных культур. Каждый из нас может наполнить эти культуры различным содержанием. Но никто не может развивать эти культуры при отсутствии рефлексии. По большому счету, образовательная программа школы должна способствовать развитию этих культур. Создавать такую среду, попав в которые ученики начинают обретать собственное «я», вступать в диалог, исходя из собственной деятельности, собственного понимания.

В чем разница между просвещением и образованием? То же самое как сокровище и капитал. Просвещение «впрок», если применяется, становится капиталом, а может, и нет. И оно остается сокровищем. Какое образование мы даем? Оно становится капиталом или сокровищем? Понимают ли дети, что и как они наращивают свой «капитал», как растет его «добавочная стоимость»?

Очень сложно научить кого-либо чему-либо, если сами мы не обладаем компетентностями, если у нас самих нет убежденности в том, что мы делаем.

Являемся ли мы, как деятели образования, субъектами своей деятельности? Нет. Деятельность учителя и директора запрограммирована авторами учебников, авторами нормативных актов… Сейчас впервые нам предложено стать авторами своей деятельности.

Так или иначе, образовательная программа – это гражданский договор. Но когда ребенок станет субъектом индивидуальной образовательной программы? В каком возрасте? Ребенок должен испытывать удовольствие от достижения первенства в какой-либо сфере деятельности. Наши дети должны понимать, что ничто, кроме образования, не способно обеспечить успешность. Отсюда актуален тезис «Образование в течение всей жизни».

Возможна тройная перспектива оценивания:

  1. Социализация и индивидуальный образовательный прогресс ребенка;
  2. Социализация и социокультурный прогресс детстко-подросткового сообщества;
  3. Большое общество: социокультурный и социально-экономический прогресс места проживания, региона, страны.

Необходимо провести анализ оснований для разработки образовательной программы. Надо начать рефлексировать собственный опыт. Нужно договориться, что мы сами понимаем под качеством образования, то что мы предлагаем нашим детям.»

Лекция Бацына В.К. «Система оценки качества образования»

Video not available

© ОГКУ «РЦРО», Абрамов Д.С., Лежнин В.Г., Попелнухин А.Н., Тетенчук И.В., Чистяков Ю.А.

Оставить ответ