Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лекция «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»

29 ноября 2011 г. в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» состоялась лекция «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»  Н.М. Шадриной, эксперт АНО ЦИООП «Эврика».

Эксперт задала тематику выступления: Качество образования и качество образовательной услуги – это одно и тоже? Что мы прописываем в муниципальное задание? Где обнаруживаются дефициты? и другое.

Не смотря на большие возможности автономных учреждений, муниципалитеты стараются сделать так, чтобы учреждения открывали счета в казначействе. Только первые учреждения отрывали счета в кредитных организациях, действительно ушли от сметного финансирования – старались быть автономными.

А что включается в услугу? К параметрам качества относят: качество кадрового состава,  итоговой аттестации… Но где здесь говориться об образовательной услуге, где ФГОС? Второй разрыв – учреждения работают по двум стандартам, а муниципальное задание разрабатывается по стандарту 2004 года.

Особо Н.М. Шадрина остановилась на финансировании системы повышения квалификации. Когда автономные институты повышения квалификации финансируются по заданию на предоставление услуги повышения квалификации педагогов, то сложно говорить о качестве этой услуги. Монополисты не заинтересованы в повышении качества, и у педагогов нет выбора. Лучше, когда средства на повышение квалификации доводятся по нормативу в школы на каждого учителя.

Если с региональным нормативом достаточно все понятно, но с муниципальным сложнее. Как правило, его расчет завязан на фактических муниципальных расходах за несколько последних лет, поделенных на количество детей с учетом некоторых особенностей. Однако он должен складываться исходя из натуральных расходов (потребностей), в т.ч. для реализации ФГОС. Не проявлена потребность и нет норматива на проведение образовательного аудита.

Где же возникают дефициты? Это финансирование программы по БУП, нормативы на создание условий, нет норматива на образовательный аудит. Норматив на повышение квалификации в Томской области не является дефицитом. Финансируются школы.

На региональном уровне должна быть принята Методика расчета финансовых нормативов, Региональный закон и Целевые программы развития образования. Такой же путь и на муниципальном уровне. На школьном уровне внимание должно быть уделено изменению нормативных документов: устава, коллективного договора, должностным обязанностям…

Если в базовую часть оплаты труда будут включены все виды основной работы учителя, тогда можно говорить, что новая система оплаты труда является институтом качества образования.

Кто оценивает качество услуг? К примеру, в Европе принята «совместная оценка». Сейчас в разрабатываемой стратегии 2020 большая роль отводится органам государственно-общественного управления в оценке качества оказываемой услуги.

Важно заметить, что образовательное учреждение может выполнять разные услуги, которое включается в муниципальный заказ. Это актуально для школ — социокультурных центров села.

Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»

Video not available

© ОГКУ «РЦРО», Абрамов Д.С., Лежнин В.Г., Попелнухин А.Н., Тетенчук И.В., Чистяков Ю.А.

Оставить ответ