Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

В Региональном центре развития образования с 7 по 9 февраля 2012 года проводятся трехдневные научно-практические семинары для педагогов, осуществляющих обучение мигрантов.

В  Томской области открылись курсы для учителей по обучению русскому языку детей-мигрантов. Разработана областная целевая программа «Общегражданский мир и межэтническая толерантность в Томской области на 2012-2014 годы». Отдельный блок программы посвящен развитию системы этнокультурного образования, в частности обучению русскому языку мигрантов. В рамках данной программы на основании поручения Губернатора Томской области от 14.11.2011 года с 15 февраля 2012 года организуется обучение детей-мигрантов русскому языку.
«Проблема культурно-языковой адаптации детей-мигрантов в томских школах стоит сегодня особенно остро. За два последних года нам удалось объединить усилия разных заинтересованных сторон, подготовить  существенный задел для  выстраивания  последовательной политики в области этнокультурного образования и получить поддержку на областном уровне», – говорит Надежда Лыжина, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования.
Данный цикл семинаров направлен на овладение учителями-практиками современными методиками преподавания русского языка как иностранного.  Педагоги освоят методики обучения лексике и грамматике, чтению, письму и аудированию на разных уровнях владения русским языком. Слушателям будут представлены современные комплекты учебных пособий по обучению русскому языку как иностранному для разных возрастных групп детей.
«Томская область одна из первых в сибирском регионе, где осуществляется обучение детей-мигрантов русскому языку и ведется подготовка учителей для работы с детьми, слабо владеющими русским языком, – говорит Ольга Горских, координатор проекта по развитию этнокультурного образования на территории Томской области. – Успешная адаптация ребенка-мигранта в новую для него культурную и языковую среду во многом зависит от того, как его примут в школе. И учитель выступает для него своего рода проводником в новый для него социум».
В подготовке содержательных блоков семинара приняли участие сотрудники Регионального центра развития образования, преподаватели кафедры русского языка как иностранного Томского политехнического университета, а также преподаватели Томского педагогического университета.

Координаторы семинаров и контактные лица: Зульфия Салихзяновна Камалетдинова, к.филол.н., с.н.с. отдела сопровождения проектов ОГБУ РЦРО;  Ольга Владимировна Горских, к.пед.н., с. н.с. отдела сопровождения проектов ОГБУ РЦРО.

Оставить ответ