Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

VI Межрегиональная конвенция по проблемам открытого регионального образования в г. Красноярске

1-2 марта 2012 г. представители Регионального центра развития образования С.Г. Танцева и Е.В. Ковалев приняли участие в работе VI Межрегиональной конвенции по проблемам открытого образования, организованной на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, совместно с Министерством образования и науки Красноярского края и Сибирским федеральным университетом. Тема Конвенции 2012 г.: «Управление открытым образованием: современные подходы и программы».

С приветственным словом к участникам Конвенции выступил П.А. Сергоманов, ректор Красноярского КИПКиППРО. В своем выступлении Павел Аркадьевич поприветствовал участников и отметил масштабность Конвенции, в которой в этом году принимают участие около ста специалистов сферы образования, представители бизнес структур и политической сферы, подчеркнул важность проблем Открытого образования, которые планируется обсудить в рамках события.

С конвенционными докладами выступили А.А.Попов, доктор философских наук, научный директор Открытого корпоративного университета, профессор ФИРО Минобрнауки России. В своем выступлении Александр Анатольевич остановился на контурах Национальной Программы «Открытое образование России». А.А. Попов охарактеризовал «неэффективность российского образования, которая возникла благодаря существованию противоречий сохраненной идеологии социального попечительства в российском обществе и государстве и возникшей рыночной экономики. Главная проблема конструирования общественной жизни подростков заключается не  только и не столько в отсутствии финансирования этого направления, сколько в тотальном отсутствии предлагаемых со стороны педагогического сообщества конкурентоспособных программ. Педагогика нового времени не возникла, есть ее отдельные ростки, но они гасятся старой гвардией, которая до сих пор диктует свои правила!» В заключение своего выступления Александр Анатольевич остановился на тезисах предлагаемой национальной программы:

Тезис 1. «Развитие человеческого потенциала страны».

Тезис 2. «Формирование сферы открытого образования».

Тезис 3. «Модульный принцип организации образовательных программ».

Тезис 4. «Создание новой образовательной инфраструктуры».

Тезис 5. «Опережающая подготовка кадрового резерва».

Б.М.Островский, партнер тренингово-игровой корпорации (ТРиК), директор по проектной работе МШУ «Сколково», в своем выступлении остановился на проблемах качественной подготовки управленцев, основные навыки которых закладываются в школе, но абсолютно не соответствуют требованиям современного времени. Также докладчик отметил отсутствие заказа у бизнеса на выпускников. «Современные выпускники современной экономике так сказать, не подходят», — отмечает Борис Маркович. Как решить эту проблему в интеграции современной экономики и ОУ, где найти мотивацию для этого процесса со стороны бизнеса – вот основная проблематика доклада.

А.Б. Воронцов, кандидат педагогических наук, генеральный директор Открытого института «Развивающее обучение», председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», в своем докладе предложил вниманию участников новый проект по созданию на территории Российской Федерации «Сетевой школы», предпосылки создания которой заложены в новой редакции Закона об образовании Российской Федерации: новая структура, новая организация учебного процесса, работа по формированию ИОП школьников, возможность выбора модулей обучения не только в рамках отдельно взятого здания школы, позиции тьютора сетевой школы, дистанционные формы обучения, отсутствие конкуренции у различных институтов образования за ученика.

После выступили предприниматель Р.В. Ищенко и представитель компании Майкрософт Д. Щеглова, предложившие вниманию докладчиков свои формы работы с образовательными учреждениями.

Завершил пленарное заседание А.В. Лученков, заместитель проректора Сибирского федерального университета, отметивший в своем выступлении проблемы подготовки абитуриентов и форм взаимодействия высшего образования и общего и дополнительного образования.

Следуя формату Конвенции, после перерыва семь рабочих групп готовили ответные выступления и предложения докладчикам пленарной части.

Е.В. Ковалев, старший методист отдела управления человеческим ресурсами ОГБУ «РЦРО», возглавил группу по формированию предложений и проблематизации проекта «Сетевой школы», представленного А.Б. Воронцовым. С.Г. Танцева, научный сотрудник отдела развития  государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО», руководила группой, обсуждающей проблему взаимодействия детского дома города Красноярска с институтами развития образования с целью создания образовательной программы (включающей блоки обучения детей и педагогов).

Во второй день Конвенции представлены итоги работы групп и озвучены Конвенционные отношения экспертов к обозначенным предложениям и проблемам. Стоит отметить, что все выступления групп, будь то проект работы с молодыми учителями в Красноярском крае или обсуждение концепции проекта создания «сетевой школы», вызвали оживленную дискуссию в аудитории.

В заключение Конвенции прошла работа переговорных площадок, где участникам была предоставлена возможность договориться о конкретных формах взаимодействия по проблемам открытого образования. В результате, А.Б. Воронцову со стороны представителей ОГБУ «РЦРО» был выражен интерес к совместной работе в рамках разработки проекта «сетевой школы»,  достигнута договоренность с представителями Открытого корпоративного университета (А.А. Попов, И. Лужецкий) об участии Резидентов Молодёжного кадрового ресурса Томской области в совместных тренинговых программах.

Участники единодушно отметили высокий уровень организации и эффективность предложенного формата Конвенции.

 

Е.В. Ковалев, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО».

Оставить ответ