Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Реализуем ФГОС НОО

29 — 30 марта 2012 г. 20 педагогов Томской области (гг. Томск, Северск, Колпашево, Бакчарский, Верхнекетский, Колпашевский, Первомайский, Томский районы) 
и Республики Бурятия (МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ) искали ответы на вопросы:

  • что такое универсальные учебные действия
  • что такое моделирование как универсальное учебное действие
  • как формировать действие моделирования

на семинаре «Моделирование как универсальное учебное действие», проводимом отделом управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО» и НОУ гимназия «Пеленг» 
г. Томска. Руководитель семинара — Бура Мария Николаевна, методист, учитель математики НОУ гимназия «Пеленг».

Главное противоречие существующей системы подготовки учителя для результативной работы по ФГОС нового поколения – противоречие между деятельностными схемами обучения, которые должен реализовывать учитель на уроке, 
и по сути антидеятельностным, информационным подходом к обучению учителей.

 

Поэтому основа работы с учителями на семинаре «Моделирование как универсальное учебное действие» — деятельностные формы, предполагающие преобразующее, а не репродуктивное освоение учебного содержания:

  • мастер-классы «Формирование действия моделирования на уроках информатики»
    (Шадрина Е. А., учитель начальных классов НОУ гимназия «Пеленг» г. Томска) 
и «Формирование действия моделирования на уроках русского языка (Черныш С. Н., учитель начальных классов НОУ гимназия «Пеленг» г. Томска);
  • рефлексивные семинары «Что такое задача?» и «Краткая запись условия задачи» 
(Бура М.Н. учитель математики НОУ гимназия «Пеленг» г. Томска);
  • практикум по формированию действия моделирования на уроках математики 
(Бура М.Н., учитель математики НОУ гимназия «Пеленг» г. Томска).

Материалы – для учителей

«Формирование действия моделирования на уроках информатики» (Шадрина Е. А., учитель начальных классов НОУ гимназия «Пеленг» г. Томска)

Моделирование в учебной деятельности школьников (главы книги: А.Б.Воронцов, Е.В.Чудинова. Введение в учебную деятельность – М., 2001)

Диагностика учебной успешности в школе. Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина

Оставить ответ