Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

3-5 июля 2012 года в Улан-Удэ состоится Байкальский образовательный форум

Цель форума в 2012 году — обсуждение на дискуссионной площадке форума механизмов взращивания общественных инициатив дошкольного образования, социальных эффектов комплекса мер модернизации общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии развития профессионального образования. Подробнее>>>

Резолюция IV Байкальского образовательного форума

3 июля 2012 года начала работу секция «Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны. Общественные инициативы в образовании и общественное участие в управлении образованием как ресурс социально-экономического развития страны»

В работе секции приняли участие представители более чем 30 регионов Российской Федерации. Среди почетных гостей — представительница Израиля Сюзан Гойхман, директор Центра сотрудничества и развития «МАШАВ» при Министерстве иностранных дел (Израиль).

Алла Антонова, директор Института «Эврика», обозначила основные направления обсуждения — общественные представления предъявляемые к качеству образования, финансово – экономические механизмы реализации общественного управления в образовании.

Среди ключевых вопросов – гражданский заказ системе образования. Родители больше не ждут от ребенка только хороших оценок, им нужны практические знания, здесь способность ребенка успешно адаптироваться в окружающем мире является приоритетной.

Сюзан Гойхман считает, что глобализация – современный вызов образованию, сейчас необходимо снижать пороги в уровнях образования между странами. Одно из решений вопроса — разработка международных стандартов качества образования. Решение этого вопроса — основа диалога между государствами.

Другой аспект – переход от копирования к индивидуализации. Ребенку должна быть предоставлена свобода выбора в том, чему ему учиться. Только так его способности могут быть развиты наиболее эффективно. Задача образования — научить ребенка жить, быть востребованным.

Лидеры государств должны понимать, что вложение денег в образование дает результат. Человек, который умеет действовать, выбирать – выберет эффективное государство.

Здесь возникает риск — неумение перевода наработанного опыта эффективной организации взаимодействия между общественными институтами и образовательными учреждениями в образовательные технологии. Глобализация образования требует активного обмена опытом, трансляции технологий между странами,- считает Светлана Цыбикова, региональный эксперт.

Говоря о рисках, заместитель директора Института «Эврика» Анастасия Белолуцкая отмечает, что в настоящее время модернизационные процессы в большинстве случаев идут сверху, профессиональное сообщество остается объектом, а не субъектом модернизации – и это один из ключевых рисков, влияющих на их успешность. Общественные представления о качестве образования есть, но назвать их определяющими для развития нельзя. Общественный заказ носит скорее архаичный характер.

Инновационная деятельность в образовании – самый эффективный инструмент достижения стратегических целей. Последнее утверждение делает актуальным вопрос о нормировании инновационной деятельности.

Преодоление рисков модернизации возможно через создание общественно- образовательного экспертного сообщества.

Так в части решения вопросов финансирования эффективным может быть решение, когда привлечение в образование средств осуществляется за счет негосударственных фондов, причем инициировать создание такого фонда может любое образовательное учреждение.

Эржэна Санжиева, аналитическая группа Республики Бурятия

Оставить ответ