Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Презентация МБОУ «СОШ № 83» ЗАТО Северск

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МБОУ «СОШ № 83» ЗАТО Северск.

В работе секции приняли участие более 20 человек, в этом числе руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.

Краткую справку об образовательном учреждении дала С.Л. Вдовина, заместитель  директора по УВР. МБОУ «СОШ № 83» – региональный ресурсно-внедренческий центр инноваций РЦРО, победитель ПНПО, победитель конкурсного отбора 50 лучших областных ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы. В рамках сетевой программы «Инновации в образовании» педагогами школы разработаны и реализуются программы, модули повышения квалификации, стажировки, семинары-практикумы, вебинары для учителей и управленцев Томска и Томской области.  Текст >>>

Презентацию работы экологического центра «Экологическая тропа» провела учитель биологии Т.П.  Мычко. С 2006 г. школа имеет статус региональной площадки по непрерывному экологическому воспитанию и образованию РЦРО, с 2011 года – статус Экологического центра. Она рассказала об основных направлениях его деятельности, подробно остановилась на опыте проведения лагерных смен с экологической направленностью. Через различные конкурсы, экскурсии, работу с природными материалами учителям удаётся не только оздоровить и занять детей экологической и спортивной деятельностью, но и обеспечить  их творческий рост. Большое внимание также уделяется озеленению внутришкольных помещений. В заключение учитель пригласила команды других школ принять участие в очередных конкурсах и экологических акциях.

Учитель начальных классов и руководитель МО Н.Н. Соколовская выдвинула главную задачу современной инновационной школы – учить универсальным учебным действиям. Для этого нужны другие уроки и новые педагогические технологии. Она рассказала об эффективных методах деятельностного подхода: «Шесть шляп мышления», «Плюс. Минус. Интересно», «Перспектива» и «Вариант». Со второго года обучения ведётся диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности, на основании которой можно сделать  вывод, что системно-деятельностный подход формирует умение видеть главное, ставить цель, прогнозировать результат и строить индивидуальный образовательный маршрут. Текст >>>

И.А. Сальникова, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы, выступила с докладом «Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе». «Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одарёнными детьми», — так начала свой доклад Инна Аркадьевна. Далее были названы цели создания НОУ, сформулированы задачи НОУ, перечислены возможности учащихся, состоящих в научном обществе, для закрепления многих учебных навыков и  приобретения новых компетенций. Интерес слушателей вызвало представление основных направлений и форм работы НОУ (например, тематические смены в летних лагерях, совместные с вузами дни науки, издание ученических научных сборников). Выступление заканчивалось представлением этапов работы на всех ступенях образования. Текст >>>

Выступила психолог Е.М. Ускова с докладом «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в инклюзивной образовательной среде ОУ». Педагог говорила о том, что сегодня детям с особенностями развития не обязательно учиться в спец. учреждениях. Напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. На базе школы № 83 образовано 6 рабочих мест педагогов, которые осуществляют дистанционное обучение детей-инвалидов из 6 школ. Учителя данного ОУ активно делятся с коллегами своими наработками по вопросам инклюзивного образования. В конце выступления психолог приглашает познакомиться психологов, логопедов, учителей, работающих с детьми с ОВЗ,  с разработанным учителями школы учебным модулем объёмом 24 часа по данной теме. Итогом такой совместной работы может стать включение педагогов в создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в своих ОУ.

Выступающие очень доступно, полно представили свой материал, поэтому вопросов у слушателей не возникло. Ведущего и экспертов в данной секции не было.

Эксперты-аналитики:

Ю.Ю. Бородина, МАОУ гимназия № 13 г. Томска,

О.Г. Харитонова, МАОУ гимназия № 13 г. Томска.

На главную

Оставить ответ