Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

III-я открытая городская Ярмарка педагогических инноваций в г. Перми

29-30 августа 2012 г. в г. Перми прошла  III-я открытая городская Ярмарка педагогических инноваций. В рамках сотрудничества ОГБУ «РЦРО» с МАОУ ДПОС «Центр развития системы образования» г. Перми в работе Ярмарки в качестве эксперта и ведущего мастер-классов  принял участие Е.В Ковалев, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО».

Программа Ярмарки началась с Общегородского совещания руководителей образовательных учреждений г. Перми. Открыл совещание И.В. Сапко, глава города Перми, председатель Пермской городской думы, поприветствовав участников. Игорь Вячеславович отметил, что приоритеты социальной сферы города — это вопросы образования. В бюджете основная часть отводится на отрасль образования, более 7 млрд. рублей. Было отмечено, что депутатский корпус интересуется направлением развития образования — обсуждения проходят как на уровне Губернатора и Думы, так и на уровне образовательных учреждений.

А.А. Грибанов, заместитель главы города, выделил важность проблем образования, о которых знает он не понаслышке. Ситуация с медицинскими работниками, которых «загнали в угол», нет площадки для высказывания своего мнения. Пермь занимает стабильное третье место по ЕГЭ по Пермскому краю. Вызывают тревогу вопросы лицензирования ОУ. Однако, согласно анализу социальной сферы, которое было проведено после смены Губернатора, всему пермскому образованию выставлена высокая оценка, в том числе и по ходу подготовки школ к учебному году. В приоритете развития — инновационные школы, строительство Школы Сколково.

Продолжила совещание Л.А. Гаджиева, к.п.н., начальник Департамента образования. В своем выступлении Людмила Анатольевна много времени уделила вопросам результативности и эффективности деятельности ОУ г. Перми, лишь часть времени, уделив рейтингу ЕГЭ. Необходимым условием развития образования является создание конкурентной среды как необходимого условия повышения качества пермского образования – основной тезис доклада.

Дошкольное образование. Результативность определяется уровнем готовности к школе, индексом здоровья и регулярностью получения услуги.

Школьное образование. Качество обучения определяется по результатам ЕГЭ, ГИА, ЕРТ, 225 баллов ЕГЭ, среднему баллу по предметам по выбору ЕГЭ в 11 классах. Качество воспитания определяется по количеству участников Олимпиад, отсутствием правонарушений, электронным дневникам. Выпускникам, набравшим 225 баллов и выше по итогам ЕГЭ — выплачивается дополнительная стипендия на 1-ом курсе вуща из Краевого бюджета. В 2012 году в Перми — 28 победителей заключительного этапа Всероссийской Олимпиады школьников. В городе создана городская олимпиадная команда, ведется отдельная работа с победителями краевой олимпиады.

Дополнительное образование. Результативность определяется степенью сохранности контингента, количеством образцовых детских коллективов, долей детей 15-17 лет в контингенте УДОД.

Финансовые аспекты. Эффективность — результат/расходы. 21 558 — средняя зарплата по ОУ. 13 312,43 — по детским садам. 17 000 – по дополнительному образованию. Переводы непрофильных услуг на аутсорсинг — приоритет изменения финансовой деятельности образовательных учреждений.

В следующей части своего доклада Людмила Анатольевна говорила о функциональной грамотности выпускников — способности человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Это заявлено как приоритет и в скором времени будут введены процедуры оценки данного параметра и конкретные шаги, направленные на разработку данных методик, уже делаются в Перми!

Как основные проблемы, которые мешают развитию системы, начальник Департамента выделила: стереотипное мышление, оторванность от жизни, отсутствие метапредметности — перегруз академических знаний. Выпускники должны уметь жить по формуле: создать идею — продать идею — воплотить идею. Материальная среда и кадры — также приоритет развития.

Приоритеты развития системы образования города Перми на 2012-2013 учебный год: функциональная грамотность обучающихся, уникальные школы, ИОТ, международно образование, английский для всех, ОАШ, муниципальная модель основной школы.

В системе дошкольного образования основное внимание будет уделено введению ФГТ:  исключение школьного формата занятий, приоритет игровой и исследовательской форме занятий, активной позиции ребенка, игровым технологиям, увеличению видов детской деятельности, обновлению предметно-развивающей среды

В завершении совещания проблемы осветили уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае, председатель профсоюза работников образования. Были заданы вопросы выступающим и озвучен рейтинг ОУ по итогам года. Были представлены проекты, разработанные на общем слете руководителей ведущих ОУ, основная идея которого в развитии системы образования через использование нетрадиционных методик. И первый из этих проектов будет реализован уже 1 сентября 2012 года. «Первоклассный перезвон» прокатится по всем ОУ города Перми, когда ровно в 12 часов 12 минут все дружно зазвонят в маленькие колокольчики, отмечая начало учебного года! В целом хотелось бы отметить крайнюю степень содержательности совещания и позитивный наст рой руководителей ОУ города Перми!

После совещания началась непосредственная работа в рамках Регионального этапа Ярмарки. На двух площадках — одна работала для дошкольников, вторая для школ. Участники представляли свои разработки, прошедшие отбор компетентного жюри, обменивались опытом, покупали и продавали свои разработки с завидным азартом. В состав межрегионального экспертного совета вошли представители гг. Отрадного Самарской области, Томска, Сарапула, Ростова Великого и Перми. М.П. Бланк, региональный координатор Ярмарки в городе Ростове Великом, на церемонии открытия Ярмарки преподнесла в подарок начальнику Департамента Л.А. Гаджиевой, поддержавшей идею Ярмарки, символичный колокол, символ города, который в эти дни отмечает своё 115-летие, а в апреле 2013 года станет первым городом, который после Отрадного примет Международный этап Ярмарки! Работа экспертов была очень не простой, из более 200 проектов и разработок были отобраны около 20 и рекомендованы для участия в Международном этапе.

Но на этом работа не закончилась. Е.В. Ковалев провел мастер-класс и семинар по тематике экономики знаний региона, формирования ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС, а также вместе со слушателями были намечены подходы к оценке метапредметных и личностных результатов обучающихся с использованием технологии образовательного события. В мероприятиях приняло участие более 40 руководителей и педагогов г. Перми и Пермского края. Слушатели отметили нестандартный подход, интерактивные методики и актуальность заявленной темы. Основное проблемное поле свелось к механизмам оценки, но совместными усилиями, основываясь на опыте ОУ Томской области, удалось найти к ним подходы.

Стоит отметить особую роль С.В. Малининой, директора Центра развития системы образования г. Перми и А.Р. Чудиновой, регионального координатора Ярмарки в г. Пермь, создавших комфортные условия для работы экспертов и серьезного содержания событий.

В рамках продолжения сотрудничества с Пермскими коллегами намечен визит заместителя директора Центра развития системы образования и директора одного из образовательных учреждений в г. Томск 16-17 октября 2012 г. для участия в Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием».

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы попасть куда-то, надо бежать как минимум в два раза быстрее»

Льюис Кэрролл.

Личный эмоциональный итог совместной работы с пермскими коллегами.

Е.В. Ковалев, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО»

Подробнее на портале работников отрасли «Образование» города Перми >>>

Оставить ответ