Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Реализация Региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта»

Отдел управления человеческими ресурсами информирует об итогах проведения обучающего семинара-практикума «Технологии сопровождения образовательных программ» для молодых учителей и наставников (третий содержательный блок программы)

Программа
Отчет

1 и 2 ноября 2012 г. состоялся обучающий семинар-практикум «Технологии сопровождения образовательных программ» для молодых учителей и наставников.

Теперь нас 35! Молодые учителя из «Парабельской гимназии», гимназии № 13 г.Томска, лицея №7 г. Томска, «Межениновской СОШ» Томского района и их наставники очень органично влились в нашу дружную команду.

В августе 2012 г., во время проведения второго содержательного блока программы, молодые учителя и наставники попросились в школу «Эврика-развитие» г.Томска, чтобы погрузиться в развивающее обучение (сиcтема Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), свободную педагогику Л.Толстого, М.Монтессори, вальдорфскую педагогику, тьюторские технологии.

Домашнее задание — знакомство со школой на сайте МБОУ СОШ «Эврика-развитие», изучение Основной образовательной программы этой уникальной школы, а также знакомство с материалами по образовательным технологиям, размещенным ВКонтакте в группе «Три горизонта» – предваряло семинар.

В школу попали во время каникул, поэтому первый такт – знакомство с образовательной средой и теми, кто носит эти технологии «на себе», проходил без детей, но участники программы легко освоили в роль «учеников».

Установка первого дня от Андрея Олеговича Зоткина: работаем на главный продукт, который должен появиться в конце второго дня работы, — индивидуальную карту образовательных ресурсов профессиональной адаптации и развития. Определяем, в каком контексте (региональном, российском, глобальном) живем и работаем, формулируем цели, понимаем, какая образовательная технология будет лежать в основе методической системы, какие профессиональные компетенции мне необходимы.

Молодые учителя смотрели и слушали, задавали вопросы, «примеряли» технологии на себя, писали мини-сочинения, общались с идеальным компьютером, понимая про образ будущего вместе с Ларисой Николаевной Антропянской, психологом, членом Международной тьюторской ассоциации; восхищались учителями-мастерами: Владой Леонидовной Бориной, тьютором школы Монтессори, Инной Леонидовной Кысиной, тьютором вальдорфских классов, Фатымой Усмановой Мухамедовой, тьютором-магистром подростковой школы, Ольгой Андреевной Власовой, Ольгой Олеговной Шаляпиной, Татьяной Петровной Токаревой, тьюторами начальной школы

Из рефлексивных отчетов участников программы:

«И вновь очередной такт работы заставляет погрузиться в атмосферу работы, творческого поиска и получения бесценного опыта. Впечатления только самые позитивные. Опыт работы, который демонстрируют учителя, делясь с нами своими наработками за долгие годы, помогает понять, что вокруг нас есть много того, что необходимо знать. Прошу организовать посещение уроков, очень нужно посмотреть, как это работает в среде.
Фраза, которая крутиться у меня в голове по итогам дня, — «не ограничивать ребенка, а создавать условия для нашего совместного развития, его в первую очередь»». (Убель Яна Владимировна, учитель английского языка МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска)

«Размышления о тьюторской технологии…»
Чтобы данная система реализовалась, надо действительно изменить среду и тогда что-то переключится в голове у ребенка. Но есть одно НО. Как бы мы ни плясали со средой, ребенок не будет учиться (мне так кажется), если дома будет какой-то негатив относительно системы, пространства, среды. Потому нужно стараться делать так, чтобы и родители и дети погружались в среду, вращались в ней, жили, росли (именно так это делают в системе Монтессори). Мы как педагоги создаем среду и даем ее ребенку. Среда. Какой она должна быть? Думаю, позитивной, ненавязчивой. Ребенок должен понимать, что и для чего он делает, тьютор тоже должен все это понимать и принимать, иначе поезд не поедет. Разработка маршрутных листов, индивидуальных планов, — то, что надо ребенку, а не то, что на сегодня решил педагог. И именно как у Монтессори — «помоги мне сделать это самому», так и надо учиться действовать. Но не ломать старую систему, а адаптировать ее под то, что имеем сейчас. Под тех ребятишек, что в наших классах, под родителей, чтобы не вызвать негатива (его и так хватает). Есть такие родители, которые говорят «я закончил школу с тройками и сейчас успешен». Вот тут как достучаться, пока лично я не придумала». (Журавлева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска).

«Сначала об эмоциях. Семинар … я в восторге! Я просто влюбилась во Владу Леонидовну Борину. Поняла, что главное для тьютора — понять, от кого идет запрос, на что идет запрос. Помочь ребенку (если он об этом попросит) оформить работу или подсказать как ее презентировать. Обязательно зафиксировать, какие действия тьютора спровоцировали детский «заказ» и какие действия я как тьютор развернула в ответ на этот заказ. (Моисеева Татьяна Константиновна, учитель математики МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска).

«Второй день семинара оказался для меня моментом, когда внутри меня столкнулись две позиции: «как это все здорово!» и «а как бы что-то из этого применить на своей практике». Эмоции просто захлестывали. В мозгу завелся такой червяк, который за все время проведения семинара пытался понять, что ему больше нравится. Поэтому до сих пор не могла определиться, в какое направление пойти.

Решила не писать эту рефлексию, пока не попробую что-нибудь на своем уроке. Так как я, кроме английского, еще и учитель обществознания, решила испробовать свои силы на этом уроке. Ну, во-первых, попробовала снижение тона. Да… в какой-то степени помогло. Но не во всех классах. Решила испробовать прием Фатымы Усмановны с ее мини-сочинениями. Получилось очень замечательно . И теперь хочу пойти к Фатыме Усмановне на занятие». (Прокопьева Светлана Станиславовна, учитель английского языка МБОУ «Варгатёрская ООШ» Чаинского района).

Самая искренняя благодарность Людмиле Михайловне Долговой, директору МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска, заместителю директора по инновационной деятельнсти Муха Надежде Владимировне, заместителю директора по УВР Елене Васильевне Шарабуровой, всему педагогическому коллективу за открытость, желание работать с молодыми учителями, высочайший профессионализм!

Огромная просьба ко всем руководителям и педагогам школ, лицеев и гимназий Томской области – приглашайте нас, участников программы «Три горизонта», и ваш уникальный опыт станет достоянием наших умных, думающих молодых учителей и их наставников.

Ждем приглашений по e-mail: mig@education.tomsk.ru (руководитель программы «Три горизонта» Маркидонова Ирина Геральдовна)

Оставить ответ