Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Реализация Региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта»

Семинар

10 января 2013 г состоялся семинар «Профессиональные компетенции учителя в контексте перехода к ФГОС: работа с картой профессиональной адаптации и развития» для участников региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта».

28 молодых учителей и наставников из г. Томска, Асиновского, Верхнекетского, Кожевниковского, Томского, Парабельского, Чаинского и Шегарского районов Томской области стали участниками семинара.

На предыдущих тактах прошло обсуждение содержания карты ресурсов профессиональной адаптации и развития молодых учителей. Разработка и реализация карты (наставники активно помогали молодым учителям!) — этап, предваряющий выход молодого учителя на формирование индивидуальной образовательной программы.

МаркидоноваПродукт, представленный молодыми учителями, включал в себя контексты профессиональной адаптации (глобальный, локальный и личностный), цели, самооценку имеющихся компетенций и непосредственно саму карту ресурсов, в которой были сформулированы недостающие компетенции и пути их формирования (работа на семинарах, тренингах, мастер-классах, участие в конкурсах, работа с литературой и т.д.).

Анализ представленных карт профессиональной адаптации и развития выявил проблемы, связанные с недостаточным пониманием главных на сегодняшний день для образования вопросов. Поэтому основной целью семинара стало прояснение базовых понятий: контекст, компетенции и компетентность, метапредметные результаты и т.д. Решались следующие задачи: проведение функциональной оценки компетенций, необходимых для реализации ФГОС, корректировка и конкретизация карты, обсуждение дальнейшего взаимодействия и определение задания для самостоятельной работы.

Экспертами выступили сотрудники отдела развития человеческих ресурсов ОГБУ «РЦРО».

Ковалев
Ковалёв Егор Владимирович, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО», обратил особое внимание молодых учителей и наставников на глобальный контекст, а именно на ситуацию в стране, связанную с переходом от сырьевого типа экономики к экономике знаний. Одной из основных задач выступления стало «разведение» понятий компетенции и компетентности, а проведенный тренинг, в ходе которого участники программы определяли наиболее значимый для них набор профессиональных качеств современного выпускника, во многом помог сориентироваться, особенно молодым учителям, какими профессиональными качествами должны обладать современные педагоги, чтобы с успехом готовить выпускников новой волны в соответствии с требованиями ФГОС.

Презентация МКР, Презентация «Экономика знаний»

Ким
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО», сделала акцент на компетентностном подходе в образовании. На примере детского стихотворения В.Берестова была построена «модель» реализации компетентностного подхода в образовательном пространстве. Обсуждались вопросы создания необходимых условий для реализации данного подхода, были приведены примеры использования методик работы с учащимися, определены виды компетенций, необходимых для эффективной работы педагога. Молодые учителя решали и анализировали компетентностные задачи, осознавая их роль в формировании метапредметных результатов.

Презентация «Компетентностный подход»

Зоткин
Диалог – основная форма проведения семинара, молодые учителя задавали вопросы, активно обсуждали, спорили друг с другом.
В заключении семинара Андрей Олегович Зоткин, к.филос.н., доцент кафедры управления образованием ТГУ, заместитель директора по проектной работе ОГБУ «РЦРО», провел анализ карт профессиональной адаптации и развития, конкретизировал понятие контекста и ответил на все вопросы.

Презентация «Анализ контекстов»

Молодые
Завершился семинар определением следующего такта работы, молодым учителям до 1 февраля 2013 года предстоит доработать карты, а затем в течение дух месяцев (февраль-март) участникам программы предстоит посетить уроки лучших учителей.

Следующая встреча с участниками программы назначена на весенних каникулах.

Из рефлексивно-эмоциональных отзывов молодых учителей:

«От семинара я в восторге. Особенно понравилась интересная методика Людмилы Чухакиевны Ким (разные виды зерен). Хочу использовать этот прием и на своих уроках. Тяжело, конечно, было после праздников заниматься: еще не включились в учебный процесс. А после семинара расшевелились.

Мой комментарий к стихотворению: …заставить учиться ребят невозможно… цель должна мотивировать на действие, но это не все. Подкрепить мотивацию учитель может, создав такое настроение и такую обстановку, которая сама подтолкнет ребят к решению каких – либо проблем, организует их самостоятельную работу, у ребят появится желание и потребность работать, обсуждать, анализировать, делать выводы».

«…очень понравилось живое, а главное, понятное выступление Егора Владимировича Ковалева (видимо, из-за использования простых слов и понятных примеров); интересное выступление Людмилы Чухакиевны Ким; очень живая и прекрасно чувствующая нас Ирина Геральдовна, и финальное выступление Андрея Олеговича, поставившее «крест» на моей карте и на моих (мне казалось) знаниях».

IMG_7963IMG_7967IMG_8068IMG_8072IMG_8074IMG_8088IMG_8079

Оставить ответ