Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Круглый стол «Томский центр Межрегиональной тьюторской ассоциации: разработка и апробация средств индивидуализации от дошкольного уровня до высшего и дополнительного профессионального образования»

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялся круглый стол «Томский центр Межрегиональной тьюторской ассоциации: разработка и апробация средств индивидуализации от дошкольного уровня до высшего и дополнительного профессионального образования», в котором приняло участие 15 человек, среди которых педагоги дополнительного образования, учителя,  методисты, представители других сфер, заинтересованные тьюторством.

Ведущая секции: Л.М. Долгова, директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие», координатор Томского тьюторского центра.

Ход работы круглого стола:

1. Л.М. Долгова в презентации представила основные  организации, входящих в Томский тьюторский центр (ТТЦ) МТА: НОЦ ТГУ «Институт инноваций в образовании, МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска, Открытый молодёжный университет, Региональный центр развития образования, Детский сад №4Монтессори, Молодёжный кадровый резерв, Центр корпоративного развития  ТУСУР. Она провела  анализ их деятельности в прошедшем учебном году, назвала трудности в деятельности Центра, связанные с тем, что ТТЦ существует как общественная организация и не имеет институционального закрепления.

2. Затем состоялась презентация тьюторских практик:

— Т.А. Костенко, зам. заведующего детского сада №4 «Монтессори» в презентации  «Тьюторское сопровождение в детском саду при реализации Федерального стандарта дошкольного образования» сделала акцент на то, что  введение  ФСДО в дошкольном образовании требует введения позиции тьютора,  но тьюторы есть не  во всех детских садах. Ей задали вопрос: « Как стандарт  и тьюторство связаны?» В  Монтессори -практике есть Монтессори педагог. Как там появляется фигура тьютора?» Т.А. Костенко ответила, что для полноценной реализации фгос и сопровождения ребенка в среде необходимо вводить эту позицию. С точки зрения исторического масштаба трудно говорить о тьюторстве  в дошкольном образовании. Педагог создает среду,  формирует у ребенка культурные представления,  а выбор может быть и вне среды. Монтессори культивирует среду и учитель работает в искусственной ситуации, а тьютор Монтессори расширяет пространство, живёт  в ситуации , когда выход за рамки среды просто необходим. Акцент на том, что это связано с детскими проектами. Ситуация неопределенности, необходимость выживания. Тьютор работает с тем, что над средой. Можно строить технологию тьюторской работы, которая не будет сливаться с технологией Монтессори, а обеспечивает то, что каждое событие становится образовательным.»

— Т.С. Вьюгова, руководитель экспериментальной деятельности НОУ «Открытый молодежный университет» в презентации  «Тьюторское сопровождение в дистанционном образовании» остановилась на специфике работы  педагога с тьюторской позицией в рамках формирования стандарта. Ей задали вопрос:   «А различают ли они  педагога с тьюторской компетенцией от педагога с тьюторской позицией?  Работают ли  над формированием компетентностей тьютора в дистанционном образовании?» Т.С. Вьюгова ответила, что   трудности у самих учителей – что есть стандарт – понимают, а как к нему двигаться – не понимают. Это можно поставить как задачку. Сложное различение – позиция и компетенция, пока это больше гипотеза».

— П.У. Мухамедова, координатор тьюторской работы,  МБОУ СОШ «Эврика-развитие» представила сообщение  «Ресурс тьюторства для реализации ФГОС», в котором подчеркнула, что сейчас тьюторство  в школе стягивается к образовательным  событиям, за счет образовательных  событий  происходит стяжка содержания. Событие – место сборки того образовательного движения, которое инициировано тьютором и тьюторантом на месте формирования образовательной инициативы тьюторанта. Вопрос – за счет чего  индивидуализация,  если тьютор работает совместным действием? Ответ: за счёт проявления детского интереса, его реализации, представления продуктов.

Суждение А.О. Зоткина: « Проблематизация та же, что и в дошколке: в рамках  школы индивидуализация полноценно осуществляться не может, ресурса не хватает, начинаем среду расшатывать выходим в другое пространство. Работаем с возрастом – взросление – расшатывание предыдущего состояния и полагание того, как я буду двигаться дальше, какие средства наращивать, на какое-то время помочь определиться.

— А.О. Зоткин, кпн, сотрудник кафедры управления образованием Психологического факультета ТГУ познакомил участников круглого стола с идеей тьюторского сопровождения старшеклассников, занимающихся исследовательской деятельностью, студентами-магистрантами в презентации  «Тьюторство и формирование исследовательской компетенции в ВУЗе».

3. Состоялась презентация журнала «Тьюторское сопровождение», которое подготовил А.А. Чупринин, педагог дополнительного образования МУДО «У Белого озера», член координационного совета ТТЦ. Был представлен порядок  подписки на журнал .

4. Л.Н. Антропянская, педагог-психолог МБОУ СОШ «Эврика-развитие», член координационного совета ТТЦ представила идею организации Тьюторского клуба, в который приглашаются все интересующиеся тьюторством.

5. Л.М. Долгова совместно с представителями организаций ТТЦ начала складывание карты основных событий и проектов Томского тьюторского центра на 2013-14 год.

Долгова Л. М. , директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие», координатор Томского тьюторского центра.

На главную

Комментирование запрещено.