Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Лаборатория «Развитие медиаобразования в ОУ Томской области»

26 августа 2013 года в рамках IХ Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок работала проектная лаборатория «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области».


Ведущий лаборатории: С.Г.Танцева, начальник отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО»

Медиаобразование + Медиатворчество + Медиакультура => Конкурентоспособность молодого человека в динамично меняющемся современном мире. Эту теорему социального успеха доказывали  участники лаборатории, в работе которой участвовали 24 руководителя детско-юношеских пресс-центров из  образовательных учреждений г. Томска, г. Стрежевой, ЗАТО Северск, г. Асино, Бакчарского, Верхнекетского, Колпашевского, Первомайского, Томского и Шегарского районов Томской области.

Позитивный опыт деятельности детско-юношеских пресс-центров, представленный  выступающими показал, что способов доказательства этой теоремы существует великое множество.

М.В.Телешева, начальник отдела журналистики и клубной работы МБОУ ДОД ЦДОДД г. Стрежевого, рассказывая о пятнадцатилетней истории становления детско-юношеской журналистики и развития медиаобразования в г. Стрежевой, показала значимость медиаобразования для подготовки молодого поколения к критическому восприятию и осмыслению различной информации в современном обществе.

Г.Д.Чаусова, учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ № 4 г. Асино, в своем выступлении раскрыла образовательный потенциал школьной газеты для достижения комплексных образовательных результатов, для развития творческой и социальной одаренности школьников. Галина Дмитриевна также показала роль школьной прессы для формирования в школе уникальной коммуникативной культуры, основанной на совместном творчестве, на уважении к традициям, и, главное, взаимоуважении всех участников образовательного процесса.

Т.А.Напылова, учитель биологии и экологии МБОУ «Шегарская СОШ № 2», акцентировала внимание на значение медиасредств для формирования экологической культуры и развития коммуникативных компетенций школьников. Учащиеся сами выбирают темы и создают сценарии для своих фильмов. С помощью профессиональных журналистов районной телестудии осваивают видеокамеру, берут интервью у экспертов, озвучивают снятые ролики. С участием молодых журналистов вышли фильмы о природных заповедниках, редких растениях Шегарского района, а также несколько экологических телеуроков, которые показало районное телевидение.

Н.М.Скореднова, педагог-организатор МБОУ «Тогурская НОШ», представляя школьную газету «Звонок», показала, как участие детей младшего школьного возраста в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Она подчеркнула, что журналистика позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы, в частности, отношения взаимопонимания между представителями разных поколений.

О.И.Архипова, заместитель директора по ВР МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16  г. Томска, рассказывая о первых результатах работы школьной телестудии «Волшебный фонарь», показала возможности школьного телевидения для повышения эффективности управления образовательным учреждением.

С.В.Шалкина, учитель информатики МБОУ «Северская гимназия», представила опыт организации работы медиа-группы «INFOrm-поток» на Всероссийском образовательном форуме «Новое поколение: кадровый резерв XXI века».

Подводя итоги, П.П.Кондаков, координатор научно-образовательных программ, редактор спецпроектов ГТРК «Томск», отметил большую значимость и результативность работы по развитию детско-юношеских СМИ в системе образования Томской области и пригласил присутствующих к участию в  мероприятиях V международного телефестиваля научно-познавательных и просветительских программ «Разум. XXI век».

Выступления:

  1. Медиаобразование как приоритетное направление педагогики XXI века, М.В. Телешева, заведующий отделом журналистики и клубной работы МБОУ ДОД ЦДОД г.о. Стрежевой (ролик, презентация).
  2. Роль школьной газеты в жизнедеятельности образовательного учреждения, Г.Д. Чаусова, учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ № 4 г. Асино Асиновского района.
  3. Формирование коммуникативной культуры обучающихся через деятельность школьных СМИ, Н.М. Скореднова, педагог-организатор, В.В. Семыкина, заместитель директора по ВР МБОУ «Тогурская НОШ» Колпашевского района.
  4. Роль медиасредств в экологическом воспитании, Т.А. Напылова, учитель биологии и экологии МБОУ «Шегарская СОШ № 2» Шегарского района.
  5. Работа школьного телевидения, О.И. Архипова, заместитель директора по ВР МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16  г. Томска.
  6. Опыт организации работы медиа-группы «INFOrm-поток» на Всероссийском образовательном форуме «Новое поколение: кадровый резерв XXI века», О.И. Ковалева, заместитель директора по ВР; С.В. Шалкина, учитель информатики МБОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск (ролик).

На главную

Оставить ответ