Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Развитие социального проектирования в ОУ Томской области»

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатория регионального сетевого образовательного проекта «Развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области на 2010-2015 годы».

Ведущий: Е.В. Захарова, координатор проекта, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «РЦРО».

В работе приняли участие 39 человек — представители восьми муниципалитетов: руководители и педагоги базовых образовательных учреждений по реализации проекта, руководители Центров гражданского образования, региональные эксперты в области гражданского образования.

В рамках проектной лаборатории прошло обсуждение хода реализации в 2013 году и перспектив развития регионального проекта «Развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области на 2010-2015 годы» (Захарова Е.В.).

Ведущим лаборатории были представлены результаты регионального исследования степени применения технологии социального проектирования в общеобразовательных учреждениях Томской области, проведённого среди учителей 1-2 классов, в прошедшем учебном году.

Участниками регионального исследования стали учителя начальных классов, работающие в 2012-2013 учебном году в 1-2 классах базовых общеобразовательных учреждений — участников вышеуказанного регионального проекта.

Всего в исследовании приняло участие 103 учителя (51 – 1 класса, 52 —  2 класса) из 26 общеобразовательных учреждений 10 муниципальных образований Томской области: гг. Томска, Стрежевого, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Верхнекетского, Кожевниковского, Молчановского, Томского, Шегарского районов.

Вопросы исследования были сгруппированы по следующим содержательным блокам:

  • уровень проектной культуры педагогов (организация обучения и учебно-методического обеспечения);
  • актуальные направления воспитательной работы: формы работы с родителями, обучающимися, представителями местного сообщества;
  • возможности использования социально-образовательной технологии «Гражданин» или её элементов в урочной и внеурочной деятельности.

Полученные результаты исследования планируется использовать для дальнейшего управления региональным проектом и корректировки направлений его развития в 2013-2014 учебном году.

Позитивный опыт реализации социальных проектов в образовательных учреждениях представили педагоги общеобразовательных учреждений — призёров областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России»:

Также были представлены презентации и доклады, образовательные, в том числе, сетевые проекты:

В ходе дискуссии, обсуждая результаты проведённого регионального исследования, участниками проектной лаборатории были сформулированы предложения по дальнейшему развитию социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области:

  1. Организация обучающих семинаров по изучению технологии социального проектирования для конкретных целевых аудиторий: учителей начальных классов и молодых учителей.
  2. Подготовка учебно-методических материалов по обучению школьников основам социального проектирования, включающих задания и упражнения, практические примеры и кейсы.
  3. Создание на странице регионального проекта на сайте ОГБУ «РЦРО» банка данных лучших социальных проектов.
  4. Организация творческой лаборатории педагогов по разработке инструментария и способов оценки образовательных результатов школьников при занятии проектной деятельностью.

В заключении состоялось обсуждение технического задания базовым образовательным учреждениям и плана работы на 2013-2014 учебный год.

Эксперт-аналитик: Е.В. Захарова, заместитель директора ОГБУ «РЦРО»

 На главную

Комментирование запрещено.