Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Презентация МАОУ СОШ № 43, МАОУ Заозерной СОШ № 16, МАОУ СОШ № 32, МАОУ СОШ № 15 г. Томска

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок (продуктов) МАОУ СОШ № 43, МАОУ Заозерной СОШ № 16, МАОУ СОШ № 32,  МАОУ СОШ № 15 г. Томска.

Ведущая секции: М.Н. Мурзина, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15.

В секции было заявлено 4 выступления в рамках сетевого взаимодействия в области духовно-нравственного воспитания школ № 15, № 16, № 32, № 43 г. Томска.

«Служба примирения как инновационный метод работы по профилактике правонарушений среди обучающихся», М.Н. Мурзина, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15 имени Г.Е. Николаевой г. Томска. Цель проекта: Воспитание конфликтной компетентности участников образовательного процесса средствами Службы примирения; разработка и апробация модели её деятельности.

Основные эффекты реализации МИП:

  • Рост психологической комфортности образовательной среды;
  • Рост коммуникативных компетенций волонтеров Службы примирения;
  • Положительная динамика снижения количества правонарушений, возникших из школьных конфликтов;
  • Профессиональное самоопределение выпускников, прошедших обучение по программе Службы примирения, на специальности, связанные с социальной работой, педагогикой, психологией;
  • Результативное участие в городской программе по правам человека «Учимся жить вместе» на протяжении последних пяти лет;
  • Распространение опыта реализации проекта на различных уровнях.

Результаты взаимодействия ресурсных центров:

  • сборники публикаций и методических разработок, обобщающие инновационный опыт сети;
  • публичные мероприятия, проведённые на базе Ресурсных центров, с привлечением кадровых, научно-методических ресурсов сети;
  • методические разработки сетевых мероприятий для учащихся, педагогов и руководителей, планы и обучающие материалы внутрисетевой системы повышения квалификации.

«Инновационный потенциал школы как центра гражданско — патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: комплексная модель, ее обеспечение и сопровождение», М.Н. Крюкова, директор МАОУ СОШ № 32. С 2011 года реализуется инновационный проект статуса МИП по теме «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОУ СОШ № 32». Основной целью является разработка и апробация модели школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в условиях школы № 32 (текст).

Актуальность:

  • объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях социального партнерства, сетевого образования и взаимодействия;
  • апробировать модель  «школа – центр» гражданско — патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности;
  • предложить современные механизмы реализации комплексных программ и проектов в данной сфере;
  • разработать и апробировать программы мониторинговых исследований и психолого-педагогического сопровождения в процессе гражданско — патриотического духовно-нравственного воспитания в МОУ СОШ № 32.

Результатом центра инноваций можно считать:

  • постоянно действующую муниципальную сеть по гражданско – правовому образованию, духовно – нравственному и патриотическому  воспитанию;
  • инновационные разработки в формате программ, учебно – методических комплексов, методических сборников, признанных на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, в том числе в городах Пермь,  Красноярск,  районах Томской области и др.;
  • отлаженный механизм функционирования и развития сетевого межшкольного дискуссионного клуба для старшеклассников;
  • отлаженный механизм функционирования и развития муниципального научного общества, его секций;
  • постоянно действующий центр по консультированию (обучению) представителей органов ГОУ с сертифицированными тьюторами и экспертами в области ГОУ и социального проектирования.
  • создание условий для развития личности школьника – гражданина и патриота своего края и России в целом;
  • создание условий для формирования конкурентоспособной личности обучающегося, а также для саморазвития и самосовершенствования.

«Разработка модели ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно-нравственного воспитания». О.А. Владимирова, заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 43. Цель проекта: создание, апробация и описание модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно-нравственному    воспитанию обучающихся в условиях МАОУ СОШ№ 43.

Направления:

  • нормативное обеспечение проекта;
  • реализация ФГОС, внеурочной деятельности;
  • внедрение комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки», методическое обеспечение;
  • внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • реализация  направления «Музейная педагогика»;
  • мониторинговые исследования процесса ДНВ и работы МИП;
  • распространение опыта реализации инновационного проекта.

Результаты реализации проекта:

  • сотрудничество с благотворительным фондом Алёны Петровой,
  • реализация проекта «Наука добра», блока проекта «Благотворительность как ценность»;
  • сотрудничество с ТГУ, апробирование диагностические материалов психолого-педагогической подготовки родителей, обучающихся и педагогов по формированию гражданской идентичности в условиях  модернизации российского образования;
  • школа занесена в реестр РАО как экспериментальная площадка по теме:  «Формирование гражданской идентичности».

«Разработка и апробация комплексной модели гражданско-патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания в условиях Заозерной школы», Е.В. Астраханцева, директор МАОУ Заозерной СОШ № 16. Цель: создание, апробация и описание  комплексной модели гражданско-патриотического, духовно-нравственного и этнокультурного воспитания   школьников в условиях МАОУ СОШ № 16.

Механизм реализации программы 2010-2013 год:

  • Целевая воспитательная программа «Святые заступники Земли русской»
  • Музейные занятия  в ТДС, областном художественном музее, ТОКМ
  • проект «Житийные чтения»
  • Кирилло- мефодиевские чтения
  • Программы внеклассного чтения по жанру древнерусской литературы

Обобщение и представление опыта:

  1. Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с семьёй»
  2. Участие в научно — практической конференция «Воспитание толерантности как условие конструктивного межэтнического взаимодействия»
  3. Проведение семинара – практикума «Проектирование компетентностных результатов при организации работы ЦГО Томской области» на базе СОШ №16 в рамках V Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием»
  4. Участие в V городской научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе общеобразовательных учреждений».
  5. Представление стендового доклада  «Инновационная деятельность в условиях МИП»

 Эксперт-аналитик: Л.Н. Малащенко, учитель географии МБОУ «Богашевская СОШ имени А.И.Федорова» Томского района.

 На главную

Комментирование запрещено.