Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Муниципальные образовательные системы г.о. Стрежевой, Первомайского, Зырянского и Верхнекетского районов Томской области

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация направлений развития и достигнутых результатов муниципальных образовательных систем г.о. Стрежевой,  Первомайского, Зырянского и Верхнекетского районов Томской области.

Категория участников: начальники и специалисты управлений образованием администрации г.о. Стрежевой, Первомайского, Зырянского, Верхнекетского районов, директора и заместители директоров по УВР, НМР, педагоги образовательных учреждений, педагоги-организаторы, методисты, учителя физики и информатики.

Открыла работу секции Т.И. Вербич, начальник  инновационно-методического  отдела Управления образованием г.о. Стрежевой: «В муниципальной системе образования разработана и реализуется целевая программа «Развитие информационно- коммуникативных технологий в учебной и управленческой деятельности на основе комплексной информационной системы «Net-город» (2010-2013 гг.). Основная задача Программы: создание информационно-коммуникативной муниципальной образовательной сети г. Стрежевого с единой  технологической и информационной средой. В реализации программы  принимают участие ООУ».

Директор СОШ № 3 г.о. Стрежевой Л.Р. Байрактаров в выступлении «Программа информатизации МБОУ СОШ № 3 как фактор достижения нового качества социальных эффектов модернизации образования» представил результаты работы по реализации программы в 2012-2013 году. Школа стала первой в рейтинге школ, участвовавших в конкурсе проектов перспективного развития ОУ до 2020 г. (текст)

Е.И. Яковлева, начальник Управления образованием Первомайского района в выступлении отметила, что базовым проектом, который положен в основу Концепции  развития  муниципальной системы  общего образования Первомайского района на 2013-2015 гг. является муниципальный проект «Проектирование и сопровождение форм дистанционного образования в муниципальной системе образования Первомайского района». Дистанционное образование актуально для школ муниципалитета в связи с удалённостью многих ОУ от районного центра, затруднённой транспортной доступностью, отсутствием  педагогов – предметников, недостаточным применением инновационных технологий в отдалённых мало комплектных школах.

Опытом реализации  программ и проектов  поделились:

А.Ю. Широких, директор МАОУ Улу-Юльской СОШ, в выступлении «Создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных программ школьников» представила проект индивидуальной образовательной программы для обучающихся 10-11 классов.

Н.А. Кротова, директор ЦДОД Первомайского района, в выступлении «Проект «Муниципальный ресурсный центр «Траектория» рассказала о направлениях деятельности : выявлении и тьюторскому сопровождение детей разного вида одаренности; координации работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей; организации и проведении муниципальных образовательных событий для одаренных детей в очной и заочной формах; создании банка данных по одаренным детям;  банка технологий и методик работы с одаренными детьми;  единого муниципального информационно-методического пространства, способствующего консолидации усилий, интеграции потенциальных возможностей и ресурсов ОУ района с целью развития детской одаренности.

Т.М. Стародубцева, заместитель директора по УВР МБОУ Первомайской СОШ, в выступлении «РЦ как центр организации дистанционного обучения на Первомайской образовательной сети» раскрыла  систему организация дистанционного обучения, которая позволяет повысить  качество результатов ЕГЭ и ГИА в Первомайской  образовательной сети, увеличивать количество призеров и победителей олимпиад, конкурсов, конференций, повышать профессионализм педагогических работников, расширять условия для реализации образовательных программ и учебных планов школ в сети, качественно использовать материально- технические ресурсы.

О.А. Бебенина, заведующая РМК в выступлении «Муниципальные целевые программы и проекты» отметила, что главная идеология муниципальной методической службы – успешный учитель, а главная цель работы – развитие творческого потенциала педагогических работников и удовлетворение их образовательных потребностей.

И.В. Швайко, заместитель Главы Зырянского района по социальным вопросам, руководитель Управления образования Администрации  Зырянского района, в выступлении «Развитие муниципальной образовательной системы в условиях достижения стратегических ориентиров модернизации и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представила Концепцию развития системы  образования Зырянского района на период до 2015 года.

В.Б. Смирнов, заместитель директора по ИКТ МБОУ «Зырянская СОШ», в докладе «Развитие дистанционного обучения» раскрыл перспективы развития и проблемы дистанционного обучения в условиях малокомплектных школ.

А.Г. Шлюнько, учитель информатики и физики МБОУ «Зырянская СОШ», в выступлении «Дистанционные образовательные технологии на уроках физики» представил собственный опыт работы по использованию дистанционных образовательных технологий на уроке физики в малокомплектоной школе.

О.В. Мельникова, учитель начальных классов МБОУ «Зырянская СОШ», представила  опыт  работы по  программе с обучающимися  своего  класса с выступлением «Использование ИКТ через программу «ИНТЕЛ».

Т.А. Елисеева, начальник Управления образованием Администрации Верхнекетского  района предоставила слово для выступления начальнику отдела мониторинга  Управления образованием Е.Г. Трифоновой. В выступлении «Итоги реализации проекта модернизации общего образования в Верхнекетском районе за 2012 год. Условия реализации, обязательства и финансовое обеспечение проекта модернизации общего образования в рамках Комплекса мер и Концепции развития муниципальной системы образования Верхнекетского района на 2013 год» отмечено, что основная стратегическая цель развития муниципальной системы образования — обеспечение современных условий образовательного процесса, в том числе с использованием электронных образовательных технологий. Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Верхнекетский район»: повышение заработной платы учителей, создание условий для реализации ФГОС, организация дистанционного обучения,  повышение квалификации учителей и руководящих работников, осуществление мер, направленных на энергосбережение (текст).

Т.И. Воронянская, директор МБОУ «Клюквинская СОШ – интернат», представила программу «Экспериментальная программа становления и развития дистанционного сетевого образования — ключевое условие развития у обучающихся способности к самообучению», определила цели, задачи, аспекты актуальности программы, системно-структурную организацию системы дистанционного сетевого образования, ресурсы программы, образовательные технологии, определила, что даёт система дистанционного сетевого образования  обучающимся.

Вопрос внедрения дистанционного обучения актуален и волнует многих. В работе секции принимали участие педагоги, не заявленные с докладами просто потому, что им было интересно. Вопросы задавались самые разные: и про объем и учет нагрузки учителя, который возрастает с использованием дистанционного обучения, и про технологию подготовки курса, и про мотивацию учеников и способах заинтересованности учителей, про возникающие проблемы, про преодоление трудностей и т.д.
Все участники пришли к единому мнению, что Фестиваль педагогических идей не только способствует обмену опытом, но и является очень важным звеном на пути совершенствования компетенций современного педагога.

Эксперты-аналитики:

 Г.В. Васильева, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 40 г. Томска,

А.А. Большакова, учитель физики МАОУ СОШ № 40 г. Томска.

 На главную

Оставить ответ