Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности детско-юношеских СМИ в контексте реализации ФГОС»

Отдел маркетинга информирует о том, что в соответствии с планом-графиком реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 гг.», совместно с факультетом журналистики ТГУ с 21 по 29 апреля 2014 г. были проведены курсы повышения квалификации по теме «Организация деятельности детско-юношеских СМИ в контексте реализации ФГОС» в рамках сетевой ДПОП «Инновации в образовании» в объёме 72 часов. В обучении приняли участие 15 слушателей.

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 03.06.2014 г. №412

Курсы повышения квалификации по модулю «Организация деятельности детско-юношеских СМИ в контексте реализации ФГОС» сетевой ДПОП «Инновации в образовании»

 

Отзывы слушателей курсов

Бабёнышева Ю.СВ апреле 2014 года команда сотрудников РЦРО организовала курсы повышения квалификации для педагогов, которые работают с детьми, интересующимися СМИ, занимающимися созданием школьных газет, планирующими поступление на ФЖ.  Направление курсов «Детско-юношеские СМИ как основа развития медиаобразования школьников» заинтересовало многих преподавателей, т.к. является актуальным.

Поражает огромное желание сотрудников РЦРО поделиться своими знаниями, научить нас, помочь решить вопросы, с которыми мы сталкиваемся, преодолеть какие-либо трудности. Но и этого мало! На курсы были привлечены и преподаватели факультета журналистики ТГУ, мастера своего дела, не только теоретики, но и практики (что очень важно для нас, школьных учителей, которым не хватает практики в области журналистики).  Огромное спасибо Василисе Титовой за ее советы, массу полезной информации и просто хорошее настроение. Этот человек заряжает позитивом, наполняет творческими идеями, желанием работать лучше всех, кто находится рядом с ней! Но наличие идей и умение работать в каком-либо журналистском жанре – это еще не все, что нужно для полноценной нашей работы, для создания газеты. Организаторы курсов позаботились о том, чтобы мы получили максимум знаний в разных направлениях. Верстка – самый сложный процесс лично для меня. Освоить новую программу, научиться применять  это на практике, научить этому детей. Чтобы все это охватить, недостаточно нескольких занятий. Василий Вершинин, начиная с самых азов, постарался дать нам как можно больше полезной информации, не только теоретической,  но и практической. Но все же хотелось еще больше практики, потому что именно при работе осознаешь свои ошибки, запоминаешь алгоритмы, появляются новые вопросы. Отдельное спасибо Никите Гончарову. Так получилось, что у меня не было возможности посетить занятия в полном объеме. Я благодарна Никите за индивидуальную консультацию, на которой он объяснил мне пропущенный материал, подробно ответил на мои вопросы, дал советы по поиску качественной информации в области фотографии.

Огромное спасибо коллективу РЦРО за продуманную программу, организацию групповой работы на ФЖ ТГУ, возможность индивидуальных консультаций. Оценили мы и заботу об участниках курсов в качестве кофе-пауз. А тортик в завершении стал приятным сюрпризом для нас.

Не могу не поблагодарить Светлану Геннадьевну Танцеву и Юлию Елизарьеву за внимательное и доброжелательное отношение, за грамотно организованные занятия и серьезное отношение к своему делу. Спасибо за то, что мы всегда чувствуем вашу поддержку, к вам всегда можно обратиться за помощью или советом. От души желаю, чтобы у вас все всегда получалось, удавалось  реализовать все замыслы. Пусть у вас будет много идей, проектов и партнеров. А команда Гуманитарного лицея с удовольствием будет принимать  участие в ваших конкурсах и сотрудничать с вами!

 

С уважением, Бабёнышева Ю.С.,

тьютор МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Томска

 

Ануфриева Ю.Н.Для себя я взяла много важного и нужного, именно этих знаний мне не хватало, чтобы организовать работу школьного пресс-центра. Особенно полезными оказались практико-ориентированные занятия Танцевой С.Г., Титовой Василисы, Гончарова Никиты, Елизарьевой Юлии. Заключительное тренинговое занятие позволило по-новому взглянуть на свою работу в этом направлении. Огромное спасибо организаторам за интересные и нужные занятия, задания, а также за материал, предоставленный после курсов. Просьба к организаторам, не останавливаться на этом этапе и организовать продолжение курсовой подготовки по этой теме в следующем учебном году.

 

Ануфриева Ю.Н., учитель

русского языка и литературы МАОУ гимназия №29,

 

Чалык Н.В апреле 2014 года я проходила курсы повышения квалификации, организованные ОГБУ «РЦРО» совместно с факультетом журналистики ТГУ. Курсы шли девять дней и включали в себя несколько разнообразных лекций и практикумов. Основная тема курсов — детско-юношеские СМИ в контексте реализации ФГОС.

Мне как выпускнику журфака наиболее интересна была часть, касающаяся образовательного процесса в школе на тему медиаобразования. Я получила очень ценные знания и навыки в этом отношении. Теперь я знаю и могу объяснить, какие компетенции у детей развивает ведение школьной газеты в образовательном учреждении, как это согласуется с новым образовательным стандартом, как можно построить взаимодействие с детьми, как научить их самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.

Однако кроме этого были полезны и другие темы курсов. Например, основы газетной верстки и фотографии. Специфика моей работы такова, что мне приходится и верстать газету, и фотографировать для нее, и писать тесты. И если с последним проблем нет — меня пять лет этому учили, то некоторых практических навыках фотографии и верстки я все же нуждалась.

Поэтому хочется поблагодарить Василия Вершинина, преподавателя ФЖ ТГУ, за доходчивое объяснение основных принципов газетной верстки и терпеливое отношение к слушателям курсов. Я четыре номера корпоративной газеты верстала неправильно, основываясь на тех крупицах знаний, которые остались в моей голове с первого курса журфака и из бесед с верстальщиками. Теперь в газете ошибок будет меньше.

Также большое спасибо Никите Гончарову, студенту ФЖ ТГУ, за интересные и познавательные лекции о фотографии. Большую часть того, что он рассказывал, я и так уже знала из курсов фотодела на факультете, однако он показал все более наглядно, а значит, и понятно.

Очень хорошую идею реализовала Светлана Танцева в последний день курсов, организовав практикум с участием детей. Таким образом мы смогли на деле посмотреть, как будут реализовываться новые знания и навыки уже в своих собственных редакциях и на своих собственных газетах.

В целом курсы оказались полезными и с теоретической, и с практической точек зрения.

Наталья Чалык, педагог

дополнительного образования МАОУ «Итатская СОШ»

 

Много газет хороших и разных

26 Апреля в Региональном центре развития образования прошёл необычный тренинг

ЕлисеенкоТак уж повелось, что образовательные события, к которым мы привыкли, проводятся либо для учителей, куда не допускают школьников, потому что там всё серьёзно, либо только для ребят, а взрослые в это время скучают, глядя на то, как их ученикам весело. Но вот одним субботним утром малознакомые друг с другом ученики томских школ и педагоги из разных районов области и даже других регионов России все вместе на равных сначала учатся и создают… медиапроекты!

Когда я вошла в аудиторию Центра, то сначала испугалась официальности мероприятия. Оказалось, что тренинг проводится в качестве итогового задания для педагогов, которые всю неделю проходили курсы повышения квалификации по теме «Организация деятельности детско-юношеской редакции». Задание – вместе с нами, школьниками, разработать медиапроект совершенно нового и интересного издания (газеты или журнала). Мои волнения были напрасны: и мы (ребята) и педагоги оказались в равных условиях. Нас распределили на группы по жеребьёвке, присутствующие в большинстве своём были не знакомы друг с другом, таким случайным образом сформировались проектные команды-редакции.  Все люди, которые были в нашей команде, оказались дружелюбными. Мы слушали друг друга, взрослые спрашивали мнения ребят, все работали на одну цель… Наверное в этом и заключается секрет хорошей команды.

После того, как мы познакомились друг с другом, выявили общие интересы, увлечения и пытались придумать газету, в которой бы нашлось место  любой теме. И у нас получилась «Гайка-dekor». Это проект газеты об искусстве и поэзии, о технике и инновациях. Она была разбита по рубрикам: «PRO-чувствуй» (события города, новые постройки), «Техномикс» (новые изобретения, компьютерные игры), и «Крылья поэта» (стихи) и др. Сам процесс разработки проекта показался мне и моим новым знакомым очень увлекательным. Позже я спросила у девочки Даши о том, как она  оценивает это мероприятие, и оценка её оказалась тоже положительная: «Мне очень понравилось, было интересно работать в команде, делать опрос, придумывать дизайн и содержание газеты. Я узнала, как делаются макеты газет».
Спустя два часа напряжённой работы прошла защита проектов и макетов изданий. Другие команды тоже очень хорошо справились, их газеты были об известных и не известных людях, о путешествиях, технике и технологиях. Они придумывали разные конкурсы и развлечения, чтобы газеты были «живые» и имели обратную связь с читателем, вовлекая его в процесс создания материалов, через участие в опросах и викторинах. Мне понравились все! Когда подошла наша очередь защищать медиапроект, мы вышли и просто рассказали по очереди о своей идее. Нас фотографировали, задавали вопросы, появилось ощущение значимости того, чем мы здесь занимались. Мне кажется, мы хорошо справились с этим заданием. В целом этот тренинг многому научил не только педагогов, но и нас, школьников. А после защиты мы пошли пить чай с тортиками.

Валентина ЕЛИСЕЕНКО,

ученица 7 класса МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных

Оставить ответ