Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Образовательные события для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

25 августа 2014 года в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории по реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО в системе дошкольного образования Томской области, лаборатории сетевого регионального проекта «Сопровождение и поддержка инновационных программ учреждений дошкольного образования», секция «Управленческая модель обеспечения введения ФГОС ДО», секция «Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, определяющий основные требования к его квалификации».

Статья

Ведущие:

  • И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»;
  • Н.С. Тюменцева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»;
  • И.Е. Сахарова, к.п.н., директор МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томска;
  • А.А. Ниякина, методист МАУ «Ресурсный центр образования» ЗАТО Северск.

В мероприятиях приняли участие 226 человек из 49 образовательных организаций 18 муниципальных образований Томской области. Из них: 18 специалистов муниципальных органов управления образованием; 79 руководителей и заместителей руководителя дошкольных образовательных организаций; 56 старших воспитателей; 29 специалистов (музыкальные руководители, физинструкторы, учителя-логопеды и педагоги дополнительного образования); 38 воспитателей; 6 представителей организаций – партнеров.

Работа началась с актуализации основных направлений работы лабораторий и проблемных выступлений Н.С. Тюменцевой и И.В. Кондратьевой, курирующих деятельность в рамках сетевых проектов. Обсуждался круг вопросов по темам «Моделирование деятельности образовательных организаций Томской области по введению ФГОС ДО», «Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования».

Педагоги представили для обсуждения результаты деятельности образовательных организаций по введению ФГОС дошкольного образования и разработке и внедрению инновационных образовательных программ и проектов в практику дошкольного образования. Наибольший интерес и повод для дискуссии вызвали выступления следующих участников:

  • С.И. Мейран, заместителя заведующего по научно-методической работе МАДОУ № 13 г. Томска. Был представлен проект основной образовательной программы дошкольной организации. В ходе интерактивного общения участниками были отмечены сильные стороны деятельности коллектива. Положительные отзывы были высказаны не только о содержательной стороне выступления, но и о структуре представления проекта программы, что может быть взято на вооружение представителями базовых площадок для предстоящей публичной защиты своих проектов и программ.
  • С.Г. Громовик, старшего воспитателя дошкольной организации «Детский сад КВ №28» ЗАТО Северск, Интересной и содержательной с практической точки зрения стала презентация деятельности по отработке модели введения ФГОС дошкольного образования которую подготовила Была представлена модель взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей по решению образовательных задач в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе детей с инвалидностью. Светлана Германовна познакомила присутствующих с содержательной и организационной сторонами работы по каждому из направлений плана отработки модели введения ФГОС ДО. В качестве практических рекомендации были представлены нетрадиционные эффективные формы взаимодействия и вовлечения родителей в образовательный и коррекционный процесс.
  • Т.А. Костенко, заместителя заведующего по инновационной деятельности МБДОУ № 4 «Монтесори» г. Томска. Особый интерес вызвал доклад «Инструменты мониторинга качества дошкольного образования», так как в настоящее время не смотря на требования ФГОС ДО, педагогическими работниками проводится диагностика уровней развития ребенка. Татьяна Александровна предложила эффективную модель оценки качества дошкольного образования и использования результатов этой оценки по направлениям, соответствующим требованиям ФГОС ДО и Закону «Об образовании в РФ»

На секциях для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы введения ФГОС дошкольного образования, и руководителей дошкольных организаций были представлены были обсуждены актуальные вопросы, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования и требований Профессионального стандарта педагога.

Ведущим секции И.Е. Сахаровой была представлена модель управления процессом введения ФГОС ДО на основе имеющегося в учреждении опыта введения ФГОС начального образования. В настоящее время коллективом разработан проект образовательной программы. Ирина Евгеньевна в своем выступлении сделала акцент на роли руководителя в создании условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и качества дошкольного образования. Старший воспитатель МБОУ «Кристина» О.С. Никитина поделилась опытом разработки проекта образовательной программы учреждения.

А.А. Ниякина, методист МАУ «РЦО» ЗАТО Северск, после краткого обзора Профессионального стандарта предложила высказать суждения по следующим проблемным вопросам:

  • «Профессиональный стандарт – это минимум или максимум требований к педагогу?»;
  • какими личностными качествами должен обладать современный педагог?
  • какие условия и управленческие действия необходимы для реализации требований нормативных документов.

Участниками образовательных событий была отмечена важность подобных мероприятий в условиях реформирования дошкольного образования, а также необходимость сетевого взаимодействия в рамках реализации крупных проектов и направлений деятельности. Кроме того, присутствие представителей муниципальных органов управления образованием позволило высветить и донести наиболее острые проблемы, существующие в дошкольных организациях в настоящее время. Были определены и зафиксированы дальнейшие шаги по реализации основных функций базовых площадок по совершенствованию и расширению спектра инновационных подходов к усовершенствованию организации и содержания образовательного процесса в дошкольных организациях.

 И.В. Кондратьева, старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО»,

Н.С. Тюменцева, старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО»

 На главную

Оставить ответ