Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Круглый стол «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошел круглый стол «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении».

Ведущий секции: Е.Ю. Азбукина Е.Ю., к.п.н., доцент, зав. кафедрой начального и дошкольного образования.

В работе круглого стола приняло участие 16 специалистов ДОУ (учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели), специалисты отдела развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО.

Во вступительном слове ведущий обозначил актуальность и значимость рассмотрения инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающего вида, напомнил о политике государства в отношении детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Дошкольное образование в системе непрерывного образования служит базовой ступенью, от которой зависят все последующие достижения человека. Это – фундамент сохранения национальной культуры и важное условие формирования личности ребенка и его социальной адаптации. Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. В самом инклюзивном подходе заложена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать и формы и способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Обсуждение насущных проблем инклюзивного образования продолжилось, и далее выступили все участники из дошкольных образовательных организаций с краткими мнениями по указанной проблематике.

Выступила зав. отделом развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО, к.п.н. Т.В. Сорочинская и рассказала присутствующим об изменении в законодательстве РФ, об особенностях современного контингента и условиях его развития в условиях образовательных организаций. В последнее время контингент детей с тяжелыми комплексными нарушениями вырос примерно в 5 раз; увеличивается постоянно число детей инвалидов. Приоритетные направления государственной политики в области образования детей с ОВЗ четко были сформулированы Д.А. Медведевым: «Новая школа-это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителе, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучения на начальной, основной и старшей ступени».

Своим опытом работы с детьми-инвалидами на дому поделилась учитель-логопед МБДОУ «Детский сад ОВ № 11» г. Северска Н.А. Борзунова, показала видеозапись занятия с ребенком-инвалидом на дому.

Учитель-логопед А.М. Шушкова рассказала о коррекции речи ребенку-инвалиду с нарушением слуха на логопункте ДОУ общеразвивающего вида.

В обсуждении приняли участие учитель-логопед МБДОУ «Детский сад ОВ № 53» ЗАТО Северск А.М. Шушкова, МБДОУ «Детский сад ОВ № 19» Н.Н. Козлова, Н.К. Прокопьева, МБДОУ №22 «Снежинка» Каргасокский район.

Е.Ю. Азбукина, к.п.н., доцент, зав. кафедрой начального и дошкольного образования ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ