Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Круглый стол «Реализация концепции развития математического образования»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа круглого стола «Реализация Концепции развития математического образования».

В работе приняли учителя математики, преподаватели ВУЗов, методисты муниципальных управлений образования, члены Рабочей группы по разработке комплексного плана реализация Концепции развития математического образования», всего 54 человека.

Руководитель: Т.А. Сазанова, и. о. зав. кафедрой ЕМО ТОИПКРО, к.т.н.

Состоялось активное обсуждение проблем реализации Концепции развития математического образования в Томской области:

  • Особая роль математического образования в реализации потенциала г. Томска и Томской области.
  • Анализ ситуации с математическим образованием в Томской области.
  • Основные задачи математического образования в условиях профильного обучения.
  • Содержание математического образования в условиях реализации ФГОС.
  • Контроль качества математического образования. Мониторинг. Введение единых механизмов государственной итоговой аттестации.
  • Внеурочная деятельность по математике. Формы и методы.
  • Подготовка учителей математики. Усиление кадрового потенциала. Организация сетевого взаимодействия с Томскими ВУЗами по вопросам подготовки молодых специалистов для образовательных организаций Томской области. Повышение квалификации учителей математики на курсовых мероприятиях ТОИПКРО. Организация работы в ассоциации учителей математики по продвижению инновационного педагогического опыта. Механизм аттестации
  • Модернизация методов математического образования и техническое оснащение.
  • Работа с одаренными (детьми, студентами…)

Выступили: Т.А. Сазанова, и. о. зав. кафедрой ЕМО ТОИПКРО, к.т.н.;

Э.Г. Гельфман, зав. каф. математики, теории и методики обучения математике, д.п.н., профессор, ТГПУ;

З.И. Алифоренко и Н.В. Борисова, учителя математики МБОУ РКГ № 2;

С.Я. Гриншпон, доктор ф.-м. н., профессор ТГУ;

Л.А. Шумская, учитель математики МОУ лицей № 8, г. Томска, ст. преподаватель каф. ЕМО, ТОИПКРО;

Е.В. Дозморова, проректор по НИР ТОИПКРО, к. п. н.;

Л.В. Сантьева, учитель математики СФМЛ ЗАТО Северск;

Е.С. Гончарук, учитель математики МБОУ Первомайская СОШ;

Е.А. Баталова, заместитель директора по УР МАОУ СОШ № 37 г. Томска, учитель математики;

С.А. Пихтовникова, председатель Ассоциации учителей математики, заместитель директора МОУ СОШ № 50 г. Томска, учитель математики;

Н.К. Кишкина, Томский физико-технический лицей, учитель математики;

В.Н. Ксенева, доцент кафедры математики, теории и методики обучения математике, к.п.н., ТГПУ;

Е.Н. Некряч, доцент кафедры высшей математики, к.т.н., ТПУ;

И.Э. Гриншпон, к.ф.-м.н., доцент каф. математики, ТУСУР.

Участники Круглого стола единогласно приняли резолюцию, в которой одобрили деятельность ТОИПКРО как Регионального координатора реализации Концепции развития математического образования в Томской области и мероприятия, проведенные КЕМО ТОИПКРО в рамках реализации Концепции. Был утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Томской области.

Особое внимание предложено обратить на обеспечение условий для работы учителя (возможность повышения квалификации, стимулирование деятельности, социальный пакет, сделать ставку учителя не ниже средней по экономике региона). Необходимо обеспечить финансирование бесплатных учебников, пособий и методических материалов (и не только по одной – двум программам) для учителя, оснастить все кабинеты математики современным обучающим оборудованием, ПК для учителя и учащихся.

Педагоги предложили начать работу по выявлению и выдвижению лучших школ Томской области в Топ-500 лучших школ России.

Было предложено создать в муниципалитетах пилотные площадки для внедрения УМК коллектива МПИ в условиях перехода 5-х классов на новый ФГОС.

Отмечено, что в системе дополнительного образования детей Томской области необходимо организовать центры/школы дополнительного математического образования, районные ФМШ.

Все эти мероприятия призваны способствовать успешной реализации Концепции развития математического образования в Томской области.

 Т.А. Сазанова, и. о. зав. кафедрой ЕМО ТОИПКРО, к.т.н.

На главную

Оставить ответ