Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Круглый стол «Внедрение электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях»

25 августа 2014 года в рамках августовской конференции работников образования прошло совещание по направлению состоялось совещание по направлению Внедрение электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях» реализации НОИ «Наша новая школа», в которой приняли участие 28 специалистов муниципальных органов управления образованием, отвечающие за технические и методические вопросы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.

Ведущие: Е.П. Гайдамака, заведующий ресурсно-методическим центром ТОИПКРО, А.В. Розина, доцент кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО, к.т.н.

Данное мероприятие было проведено с целью обсуждения проблем и перспектив развития электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях.

На открытии круглого стола были определены основные направления работы:

  • цели, функции и принципы организации электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях;
  • организация электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях общеобразовательной школы;
  • опыт и перспективы развития дистанционного образования в образовательных учреждениях Томской области.

Были заслушаны 11 докладов и выступлений, в которых были рассмотрены опыт и проблемы внедрения электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях в соответствии с современными требованиями, обсуждены перспективы развития дистанционного образования.

Опытом дистанционной работы со школьниками в Томском государственном университете поделились Е.В. Рыльцева, директор регионального центра дистанционного образования Института дистанционного образования НИ ТГУ, и М.В. Грибовский, директор Интернет-лицея ТГУ. В своих выступлениях они рассказали о начале работы ТГУ со школьниками с применением дистанционных образовательных технологий в 1990-е гг., как создавались первые профильные дистанционные школы, с какими проблемами было сопряжено создание Интернет-лицея ТГУ, познакомили с основными направлениями его образовательной и внеучебной деятельности.

Тема «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности педагога» была представлена Н.К. Клесовой, учителем информатики Гимназии № 56 г. Томска. Она поделилась опытом работы с применением ДОТ в Гимназии № 56 г. Томска, отметила особенности организации учебного процесса в общеобразовательной школе на основе дистанционных технологий.

О деятельности и перспективах развития открытой (заочной) профильной школы «Юный химик», а также особенностях организации химического эксперимента для удаленных учащихся рассказал В.В. Шелковников, доцент кафедры аналитической химии химического факультета НИ ТГУ, в своём выступлении «Организация химического эксперимента в дистанционном обучении школьников».

Новые информационные технологии в учебном процессе школы (мобильные сервисы, виртуальная и дополненная реальность: перспективы и проблемы использования в обучении школьников) обозначил А.В. Фещенко, начальник отдела информационных технологий Института дистанционного образования НИ ТГУ.
«Опыт работы дистанционной школы молодого журналиста» — тема выступления А.Ю. Тышецкой, старшего преподавателя кафедры теории и практики журналистики ТГУ, руководителя профильных классов направления «Молодой журналист» Интернет-лицея ТГУ. Анна Юрьевна рассказала об особенности организации учебного и творческого процесса при дистанционной форме работы со школьниками, о дистанционной «Школе молодого журналиста».

Тема «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ на примере проекта ЕГЭ70» была представлена Т.Т. Газизовым, директором Института прикладной информатики ТГПУ: «… в результате реализации проекта EGE70 создана особая обучающая среда, позволяющая обмениваться знаниями между школьниками и студентами, при этом проведен анализ возможностей использования ИКТ для организации дистанционного обучения. В ходе работы были освоены и использованы интерактивная доска SMART BOARD и планшет WACOM ONE TOUCH HD 22, для подготовки к ЕГЭ по математике в режиме дистанционного онлайн-обучения, а так же создан комплект методических материалов по конкретным типам задач ЕГЭ по математике. Участие в проекте EGE70 позволило организовать прохождение практики для студентов в форме проведения учебно-методических мероприятий в дистанционной форме, при этом реализация данного проекта носила групповой характер, что позволило привлечь студентов сразу с трех направлений подготовки: педагогическое образование (учитель математики и информатики), информационные системы и технологии, связь с общественностью».

Вниманию коллег также были представлены следующие доклады:

  • «Оперативное управление и мониторинг результатов учебного процесса в системе программ «1С-образование 5. Школа», А.А. Соколов, директор, С.С. Савицкий, инженер-программист ООО «Продвижение Внедренческий Центр»;
  • «Продукты фирмы Microsoft для использования в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий», Е. Хохлунов, представитель по работе с образовательными учреждениями в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, фирмы Майкрософт;
  • «Цифровая информационная образовательная среда школы (ЦИОС) и дистанционные технологии», А.Ф. Мещеряков, старший преподаватель РМЦ ТОИПКРО.

Всеми участниками круглого стола были отмечены важность дальнейшего повышения квалификации педагогических работников в области IT, информационных технологий, электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также важность взаимодействия школ Томской области с высшей школой при использовании дистанционных образовательных технологий.

Е.П. Гайдамака, заведующий ресурсно-методическим центром ТОИПКРО,

А.Ф. Мещеряков, ст. преподаватель РМЦ ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ