Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория региональных сетевых образовательных проектов для молодых учителей

25 августа 2014 года в рамках Х Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории региональных сетевых образовательных проектов для молодых учителей «Реализация региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» и круглый стол «Успешный старт».

Ведущий: О.А. Крупская, старший методист ОГБУ «РЦРО».

В работе приняли участие 70 молодых учителей – представители 12 муниципалитетов:
(г. Томск –34 чел.; ЗАТО Северск – 8 чел.; г.о. Стрежевой – 2 чел.; Асиновский район – 2 чел.; Бакчарский район – 2 чел.; Верхнекетский район – 3 чел.; Зырянский район –5 чел.; Каргасокский район – 1 чел.; Кожевниковский район – 1 чел.; Первомайский район – 1 чел.; Томский район – 10 чел.; Шегарский район – 1 чел.)
На открытии лаборатории присутствовали директор ОГБУ «РЦРО» Н.П. Лыжина и заместитель начальника Департамента образования администрации г. Томска В.А. Кашпур. В приветственном слове Надежда Петровна поздравила участников лаборатории с началом учебного года, представила статистику участия молодых педагогов в программе «Три горизонта» и Ассоциации молодых учителей Томской области, пожелала успешной работы в рамках лаборатории.
В первой части программы лаборатории были представлены результаты, проблемы и перспективы реализации региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта».
О ходе реализации региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» в 2013-14 учебном году рассказала О.А. Крупская, ст. методиста ОУЧР ОГБУ «РЦРО», куратор программы. Ольга Анатольевна кратко обозначила содержание программы «Три горизонта» и формы организации учебной деятельности, отдельно отметила целесообразность и эффективность проведения стажировок для устранения затруднений молодых педагогов в профессиональной деятельности.
С докладом «Сопровождение молодых педагогов в период профессионального становления» выступила Л.Б. Трифонова, наставник программы «Три горизонта», учитель физики МАОУ СОШ № 23 г. Томска. Людмила Борисовна осветила особенности организации стажировки молодых педагогов по теме «Проектирование и проведение современного урока», выделила важность адекватного выбора технологий обучения взрослых, отметила эффекты от совместной работы не только для молодых педагогов, но и для наставников.
Далее следовали выступления молодых педагогов, в которых были представлены их результаты участия в программе «Три горизонта»:
1. В своем выступлении «Использование заданий на классификацию и сериацию для развития логического мышления школьников на уроках биологии» учитель биологии и химии МБОУ «Батуринская ООШ» Кожевниковского района Е.В. Зоненшильд большое внимание уделила описанию дидактических условий для формирования универсальных учебных действий: составлению ориентировочной основы УУД согласно теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и разработке заданий, включающих выполнение предметных и метапредметных действий при их решении. Большой интерес вызвали примеры заданий и способы их выполнения.
2. А.З. Унжакова, учитель иностранного языка МБОУ «Белоярская СОШ № 1» в своем выступлении поделилась результатами участия в региональной программе «Три горизонта». Выделив свои затруднения в профессиональной деятельности, Анна Зигмундтовна показала, какие мероприятия программы в большей мере способствовали ее профессиональному росту: семинары – практикумы «Современные образовательные технологии: практики лучших учителей Томской области», «ИКТ – компетентность учителя» и стажировка «Разработка педагогического проекта». В завершении молодой педагог подтвердила эффективность программы положительной динамикой качества знаний своих учеников.
3. Словами благодарности наставнику, И.В. Коллеговой, начал свое выступление «Итоги стажировки «Проектирование современного урока» Б.В. Калугин, учитель истории и обществознания МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района. Борис Владимирович подчеркнул, насколько в разных условиях работают учителя городских и сельских школ. Но разница в наполняемости класса, оснащенности образовательного процесса не помешали стажеру успешно пройти стажировку. Способствовала этому также технология проведения стажировки «Циклы Колба», обеспечивающая целенаправленную работу по освоению опыта наставника.
4. М.В. Тимофеева, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 5 г. Томска в своем выступлении на тему «Формирование информационной компетентности обучающихся по предметам гуманитарного цикла по средствам использования технологий продуктивного обучения» поделилась своим опытом участия в стажировке «Разработка педагогического проекта». Проектная идея родилась в ходе стажировки, проект по формированию информационной компетентности у школьников был разработан в течение лета. Мария Владимировна представила структуру и содержание проекта, проиллюстрировала взаимосвязь проблема – цель – задачи – система мероприятий – результат.
5. Возможности творческого проекта в работе с особенными детьми раскрыла в своем выступлении «Коллективный творческий проект в образовательном процессе коррекционной школы», О.В. Смолина, учитель начальных классов МС(К)ОУ С(К)ОШ №39, г Томска. Интерес представила логика работы над иллюстрированием книги детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Оксана Викторовна представила мероприятия на каждом этапе реализации проекта и продемонстрировала продукт – иллюстрированную книгу.

О.А. Крупская, старший методист ОГБУ «РЦРО»

Круглый стол «Успешный старт»

Ведущий: Л.Ч. Ким, старший методист ОГБУ «РЦРО».
В рамках круглого стола молодые учителя-победители и призеры профессиональных конкурсов, участники молодежных форумов делились опытом и впечатлениями от участия в конкурсах и форумах; обсуждали пути, способствующие профессиональному становлению:
1. «Конкурс «Лучшие учителя» как форма профессионального развития молодых учителей». Т.С. Гусельникова, Н.С. Чехунова, учителя физической культуры МАОУ СОШ № 37 г. Томска. Поделились первым опытом участия в значимом конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Томской области. Озвучены советы будущим участникам конкурса: решение об участии в конкурсе принимать осознанно, проанализировав собственные наработки, силы и возможности; верить в себя; идти в ногу со временем; дружить с победителями.
2. «Конкурсы для молодых педагогов как мощный импульс профессионального роста». С.С. Диденко, учитель физики и информатики МАОУ «Итатская СОШ» Томского района. В оригинальной форме представил мотивы своего участия в конкурсах: известность, материальные блага, опыт, творческая самореализация, уверенность в себе. Подчеркнул, что благодаря конкурсу «Молодой учитель» открылись новые возможности профессионального роста.
3. «Интерактивная технология как средство повышения профессиональной компетентности педагога» Я.В. Убель, учитель английского языка МАОУ Заозерная СОШ № 16. Отправной точкой своего профессионального развития назвала участие в региональной программе «Три горизонта», уроки и мастер-классы лучших учителей Томской области. В процессе обучения сформировалась тема самообразования, связанная с интерактивной технологией. Работа над этой темой способствовала успешному участию сначала в областном, затем всероссийском этапе конкурса «Мой лучший урок 2013».
4. «Участие в конкурсах как возможность профессионального становления» А.Е. Монич, учитель физкультуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 89» ЗАТО Северск. Эмоционально рассказал об участии в престижном профессиональном конкурсе «Учитель года-2013», где на региональном этапе вошел в число финалистов. Призвал молодых учителей не бояться участвовать даже в самых сложных конкурсах, а победителей и призеров конкурсов не останавливаться на достигнутом.
5. О результатах и перспективах организации и участия молодых учителей в молодежных форумах («Томский коллайдер», «Селигер-2014») рассказала А.В. Сигарева, учитель химии и ОБЖ ОГБОУ «Томский физико-технический лицей». Александрв Владимировна эмоционально поделилась впечатлениями об участии в мероприятиях «Томского коллайдера 2014» и «Селигер-2014». Отметила, что региональный молодёжный форум «Томский коллайдер» собирает молодых лидеров в науке, общественной жизни, искусстве, журналистике и интернет-коммуникациях вот уже четвёртое лето подряд. Но впервые организована смена «Учитель будущего» для молодых учителей самими молодыми учителями, где участвовали 19 учителей Томска и Томской области. Главной целью они ставили для себя доработку педагогического проекта и его защиту. Считает, что на форуме произошел личностный рост каждого участника. В рамках смены «Учитель будущего» на «Селигере-2014» состоялся «Форум молодых учителей России». В качестве приглашенных спикеров на «Форуме» выступили: заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова; председатель Ассоциации молодых учителей России Константин Тхостов; герой России Олег Хмелев. Представлены темы форума «Селигер-2014», которые отражают базовые проблемы современной педагогики.
6. Д.Е. Егорова, учитель английского языка МАОУ Заозерная СОШ № 16, методист ОГБУ «РЦРО» в выступлении «Проект как форма работы Ассоциации молодых учителей Томской области» представила проект 14 молодых учителей «Мобильный киноклуб», разработанный в рамках «Томского коллайдера» и получивший положительную экспертную оценку. Цель проекта — создание и организация деятельности сети киноклубов на базе общеобразовательных организаций Томской области в течение 2014-2015 учебного года для улучшения навыков рефлексивного мышления обучающихся и учителей. Дарья Евгеньевна обратилась к присутствующим с просьбой присоединиться к реализации проекта на местах. Отметила, что кроме разработки проекта молодые учителя – участники «Томского коллайдера» научились рефлексировать в группе и индивидуально, читать философские тексты высокой сложности, осознавать и логически высказывать свои мысли, дискутировать. А также участвовали в организационно-деятельностной и в командообразующей играх («ОДИ» и «Бастион»).
Эксперты Крупская О.А., Ким Л.Ч., ст. методисты ОУЧР ОГБУ «РЦРО», подвели итоги мероприятий для молодых учителей. Отметили, что участие в региональной программе «Три горизонта», участие в профессиональных конкурсах, форумах, конференциях позволяет молодым учителям погрузиться в специфическую профессионально-образовательную среду; способствует их становлению; развивает компетентности, характерные для педагогов новой формации, а также формирует сообщество молодых учителей Томской области. Ассоциация молодых учителей.

Л.Ч. Ким, старший методист ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ