Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Секция «Современные подходы в профессиональной ориентации школьников»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа секции «Современные подходы в профессиональной ориентации школьников».

Ведущий секции: Л.Н. Дударева, доцент кафедры управления и экономики образования, заведующий лаборатории профориентации, ТОИПКРО, к.п.н.

В работе секции приняли участие 32 представителя образования г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Верхнекетского, Кожевниковского, Томского, Первомайского районов. Из них 2 представителя муниципалитетов, 5 директоров образовательных организаций, 7 координаторов профориентации, 4 психолога, 3 представителя вузов г. Томска, 3 — ссузов, 8 сотрудников ТОИПКРО, 1 — духовенства.

На секции обсуждались проблемы организации и основные направления профориентационной работы на муниципальном и школьном уровнях в системе общего образования Томской области (С.С. Солодков, проректор по учебно-методической работе ТОИПКРО, С.Ф. Наац, психолог, А.Ю. Широких, директор МАОУ Улу-Юльской СОШ Первомайского района, Л.Н. Дударева, заведующий лаборатории профориентации ТОИПКРО, Л.А. Гриднева, заместитель директора по УВР МБОУ Белоярской СОШ № 1 Верхнекетского района, Г.Ю. Титова, декан педагогического факультета ТГПУ, А.В. Хныкина, руководитель профессионального сопровождения студентов Томского медицинского колледжа, А.И. Панов, с.н.с. кафедры управления и экономики образования ТОИПКРО, О.Б. Гудожникова, директор техникума социальных технологий и другие).

Выступающие поделились опытом внедрения новых форм и технологий профориентации и самоопределения обучающихся в условиях введения ФГОС, в том числе с одаренными детьми, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, сетевого взаимодействия образовательных организаций (Ю.А. Уралова, заместитель директора МАОУ СОШ№ 42; Л.А. Костарева, директор МБОУ Кожевниковской СОШ № 1, А.С. Пинаева, педагог дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска, З.М. Воронина, методист лаборатории профориентации ТОИПКРО, Н.В. Игловская, заместитель директора МБОУ СОШ № 84 ЗАТО Северск, Е.Б. Муравская, с.н.с. кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, Д.В. Давыдова, педагог-психолог МБОУ Первомайской СОШ).

Вниманию участников секции была предоставлена возможность просмотра первого в РФ 3D — фильма по профориентации для дошкольного и начального уровней образования.

Все выступления были содержательными и вызвали живую дискуссию о месте профориентации в системе общего образования в условиях реализации ФГОС, так как подготовка квалифицированных профессионалов в востребованных сферах рынка труда – важнейшее условие модернизации и развития экономики. Решение данной проблемы возможно, в первую очередь, с помощью повышения качества профориентационной работы, особенно, с выпускниками девятых — одиннадцатых классов.

Подход к решению задач профессионального самоопределения молодежи в современных условиях заключается в смещении акцента с диагностики профессиональных способностей и склонностей на ценностно-смысловую сферу и развитие универсальных качеств, которые являются фундаментом профессиональной и личностной успешности. Недостаточно решить, «кем быть?» — не менее важно сделать выбор «каким быть?».

Участниками секции были высказаны предложения и рекомендации.

Департаменту общего образования Томской области:

  • Содействовать созданию на уровне области межотраслевого координационного совета по профессиональной ориентации обучающихся.
  • Ввести Единый день профориентации обучающихся в системе общего образования Томской области.
  • Увеличить финансирование на повышение квалификации работников образования по программам профессиональной ориентации.
  • Предусмотреть выделение средств на мониторинги, связанные с профориентации и профессиональным самоопределением обучающихся.
  • Определить 20 лучших общеобразовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся
  • Оказать создание созданию ассоциации образовательных организаций по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся.

Томскому областному ИПКРО:

  • Поддержать деятельность лаборатории профессиональной ориентации ТОИПКРО по профориентации и самоопределению обучающихся.
  • Расширить методическое сопровождение координаторов по профориентации на основе использование технологии вебинаров.
  • Поддержать деятельность инновационных площадок по профориентации.
  • Подготовить и провести конкурсы по профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
  • Продолжить создание специализированного сайта по профессиональной ориентации, обеспечивающего проведение форумов, виртуальных выставок и других сервисов.

Муниципальным органам управления образованиям и методическим службам:

  • Поддержать современные идеи по управлению профессиональной ориентацией, проведение ежегодного единого дня профориентации
  • Усилить внимание к профориентации на профессии высококвалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, военно-инженерные, медицинские и педагогические специальности.

Образовательным организациям:

  • Активно включиться в реализацию областного комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся, начиная с обучающихся 1 кл.
  • Поддержать и внедрять современные методы и формы организации профессиональной ориентации обучающихся, особенно в профильных классах и группах.
  • Принимать активное участие в конкурсах по профессиональной ориентации обучающихся.

 Редакционная группа:

Л.Н. Дударева, заведующий лабораторией профориентации КУиЭО ТОИПКРО, к.п.н.
М.П. Пальянов, профессор лаборатории профориентации КУиЭО ТОИПКРО
А.И. Панов, с.н.с. лаборатории профориентации КУиЭО ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ