Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Секция «Актуальные вопросы обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа секции «Актуальные вопросы обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС»

Цель — познакомить учителей с инновационными направлениями в методике обучения иностранному языку по проектированию эффективного урока и организации внеурочной деятельности.

Первая часть секции проходила в форме педагогической лаборатории, где были представлены результаты работы региональной экспериментальной площадки ТОИПКРО по проблеме использования технологии формирующего оценивания образовательных результатов в обучении иностранному языку. Данная тема является особенно актуальной в условиях перехода на ФГОС и поэтому вызвала живой интерес аудитории.

Дискуссия началась с выступления научного руководителя экспериментальной площадки  Э.И. Печерица, канд. пед. наук, доцента кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО по теме «Ученик и учитель в достижении образовательных результатов на уроке иностранного языка. Технология формирующего оценивания». В выступлении подчеркивалась необходимость перемен в работе учителя,связанных ссодержанием предмета, стилем и способами педагогической коммуникации, методикой и технологией обучения, переосмыслением традиционной оценочно-отметочной шкалы. Детально рассматривались особенности использования технологии формирующего оценивания на примере предмета «Иностранный язык».

Проблемно-творческая группа учителей иностранного языка из МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района Н.Н. Плотникова, А.И. Козицына, С.С. Водянкина продолжили обсуждение. В интерактивной презентации «Формирующее оценивание как фактор успешности каждого ученика в изучении иностранного языка» учителя-инноваторы отметили, что использование данной технологии повышает эффективность работы учителя: обеспечивает педагогу и учащимся обратную связь, дает информацию о причинах ошибок, позволяет     выработать стратегии к их корректировке и устранению, развивает навыки самооценивания и взаимооценивания.

Группа учителей в составе С.В. Лазаревой, Е.В. Волковой (МАОУ лицей №7 г.Томска) и О.В. Кавериной (МБОУ СОШ №49, г.Томск) представили диагностический инструментарий и дидактический материал в выступлении по теме «Критериальный подход и разноуровневые задания в формирующем оценивании на уроке иностранного языка». Слушатели получили богатый раздаточный материал, познакомились с форматами заданий, разными видами оценочных карт и таблиц образовательных результатов.

Вторая часть семинара продолжалась проведением мастер-классов по темам: «Методика использования информационно-образовательной среды Google в обучении иностранному языку», О.А. Бердичева, учитель английского языка МБОУ СОШ №49, г. Томск. Педагог представила ресурсы образовательной среды для формирования универсальных учебных действий обучающихся, обосновала эффективность данного инструментария в практике учителя иностранного языка.

  • «ИКТ во внеурочной деятельности по иностранному языку и международные проекты как ресурс личностного развития школьников», учитель немецкого языка С.И. Бунас, учитель английского языка Н.А. Плотер, МАОУ гимназия № 29, г.Томск. Учителя поделились опытом по развитию иноязычной коммуникативной компетенции средствами Интернет–ресурсов и организации образовательного туризма.
  • «Интернет-ресурсы для организации международного школьного партнерства по иностранному языку», учитель МАОУ СОШ №50, г.Томска О.Н. Азарова, старший преподаватель ТОИПКРО. В рамках выступления были представлены образовательные сайты, где учителя и обучающиеся могут предложить свои идеи и стать участниками исследовательских, творческих и социально значимых проектов вместе со сверстниками из разных стран мира.
  • «Внеурочная деятельность как способ реализации творческого потенциала младших школьников», Т.А. Фатеева, учитель английского языка Каргасокской СОШ №2. Учитель познакомила с опытом использования театральной педагогики в повышении мотивации к изучению иностранного языка у дошкольников и младших школьников.
  • «Сетевое взаимодействие учителей немецкого языка», Е.В. Негодина, вице-президент Ассоциации учителей немецкого языка Томской области, учитель немецкого языка МАОУ гимназия №6, г.Томск. Слушатели получили информацию о работе общественных организаций по популяризации немецкого языка среди школьников Томской области, о предстоящих проектах и конкурсных мероприятиях международного и регионального уровней.

Всего в работе семинара приняло участие 48 человек из Томского, Зырянского, Шегарского, Бакчарского, Первомайского районов Томской области и г.Томска. В рефлексивной части участники высказали благодарность всем выступающим за грамотные, профессиональные и очень интересные выступления и отметили, что получили хороший заряд на новый учебный год и вдохновение двигаться вперед в профессиональном развитии. Значимым для практики слушатели назвали представленный опыт коллег по использованию ИКТ, организации внеурочной деятельности и международного школьного партнерства. Учитель английского языка НОУ Гимназия «Томь» А.В. Загирная в своем отзыве написала: «Спасибо за информацию по формирующему оцениванию. Материал очень полезный, практикоориентированный, изложен доступно и легко. С удовольствием будем внедрять предложенные разработки в практику школы». Семинар был полезен как начинающим учителям, так и опытным педагогам. Так, учитель О.С. Осокина из МАОУ СОШ №30 г.Томска отметила, что ей как молодому специалисту был познавателен и полезен опыт учителей, и она планирует его изучать и применять в дальнейшем. Другой учитель английского языка, работающий первый год в школе, прокомментировала, что участие в семинаре оказалось очень актуальным, эффективным и полезным, «понравилось все: краткость, наглядность, четкость изложения». Учитель английского языка О.Ш. Штин (МАОУ гимназия №18 г.Томска) поблагодарила за качественно подготовленный семинар: «Ценными были все выступления и помогут в составлении эффективного урока». Учитель немецкого языка МАОУ СОШ №19 г.Томска Л.П. Ефимова имеет большой опыт работы в обучении иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Отзываясь о работе семинара, она отметила его большую значимость для своей работы и высказала слова благодарности за возможность познакомиться с инновационным опытом коллег.

Э.И. Печерица, канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО

 На главную

Оставить ответ