Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Секция «Новая концепция исторического образования и проблема ее реализации»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа секции «Новая концепция исторического образования и проблема ее реализации».

Ведущий: Л.И. Некрасова, доцент кафедры ГО ТОИПКРО.

В работе секции учителей истории и обществознания принимали участие 31 человек, в основном учителя истории и обществознания г. Томска.

Основные направления работы:

  • содержание исторического образования: культурно-национальный аспект, периодизация, новые оценки исторических событий;
  • методы и технологии обучения в реализации содержания Историко-культурного стандарта в условиях ФГОС.

Работу секции открыл ректор ТОИПКРО, к.ф.н., С.И. Ануфриев, который поздравил присутствующих учителей истории и обществознания с началом нового учебного года и представил материалы к юбилейным датам Томской области.

В рамках основных направлений работы «круглого стола»-конференции были заслушаны сообщения:

По содержанию исторического образования:

1. Сообщение доцента кафедры гуманитарного образования Л.И. Некрасовой, в котором она остановилась на создавшейся ситуации в области исторического образования, дала краткую характеристику основным документам, на основании которых должно строиться сегодня обучение истории: ФГОС и Историко-культурный стандарт (ИКС), остановилась на их взаимодействии. Также она показала, что в ИКС появились новые понятия, новые оценки важнейших событий истории России, сделано было это на примере темы «Великая российская революция», которая была прослушана Л.И. Некрасовой на курсах ПК в АПКиППРО (г.Москва, май 2014 г.)

2. Сообщение учителя истории и обществознания (директора) гимназии № 18 О.Н. Герасимовой по теме «СССР в период перестройки, распад СССР: новые подходы в периодизации, оценка». Ольга Николаевна также изложила позицию д.и.н., одного из авторов ИКС А.В. Шубина по одному из сложнейших вопросов истории. Сообщение вызвало большой интерес.

По методам обучения были заслушаны следующие сообщения:

  1. М.Н. Мурзиной, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №15 им. Г.Е.Николаевой» по теме: Блочно-модульная технология в реализации ИКС», Марина Николаевна, являющаяся одним из основных разработчиков Методического пособия для учителя истории по блочно-модульной технологии, показала преимущества этой технологии, позволяющей добиваться реализации требований ФГОС и ИКС.
  2. Н.А. Дрогайцевой, учителя истории и обществознания МАОУ «Лицей № 8» г. Томска по теме: «УМК по истории «Сферы» в реализации ИКС», в сообщении Наталья Владимировна представила свой опыт апробации УМК «Сферы» издательства «Просвещение» по истории.
  3. В.П. Воробьёвой, учителя истории МБОУ «Первомайская СОШ» по теме: «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ОО», в котором она представила свой богатый опыт организации внеклассных воспитательных мероприятий.
  4. Л.М. Найбороденко, доцент ТОИПКРО представила опыт использования местного материала учителей краеведов в обучении истории и новинки литературы по краеведению (истории Сибири).
  5. Острую дискуссию вызвала проблема: «Подготовка к сдаче ЕГЭ по истории в соответствии с требованиями ИКС: проблемы и методы их решения». По данному вопросу изложили свои позиции О.А. Маршанских, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №40», Т.В. Коняева, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ п.Кисловка», С.А. Лихачев, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей №7» г. Томска и другие.

Поставлены проблемы: Единообразия ЕГЭ и ГИА; Введение в ЕГЭ и ГИА незначительного (второстепенного) исторического материала, который отсутствует в учебниках истории и др.

Выступающие пришли к мнению, что проблема ЕГЭ не решается, и возложили надежды, что с введением ИКС требования к сдающим ЕГЭ и ГИА будут более конкретными.

Кроме выступлений по двум основным направлениям было заслушано сообщение И.С. Горобца, учителя истории и обществознания Корниловской школы, учителя года Томской области (2014 г.), который был участником Всероссийского съезда учителей права в г. С-Петербурге (июнь 2014 г.), он представил свои впечатления о ситуации в области исторического и обществоведческого образования.

Л.И. Некрасова, доцент кафедры ГО ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ