Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Секция «Роль конкурсного движения в повышении профессиональной компетенции учителя»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа секции «Роль конкурсного движения в повышении профессиональной компетенции учителя», в которой приняло участие 28 участников из 9 муниципалитетов Томской области

Ведущий секции: С.М. Никульшин, проректор ТОИПКРО по организационно-методической и экспериментальной работе, к.п.н.

Поприветствовал собравшихся ректор ТОИПКРО, профессор, к.ф.н. С.И. Ануфриев, которой отметил, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений.

Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

С.М. Никульшин рассказал о системе конкурсов профессионального мастерства педагогов Томской области и роли Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования по научно-методическому обеспечению организации и проведения региональных конкурсов».

Сергей Маевич отметил, что конкурс педагогического мастерства является демонстрацией учителем умения эффективно  использовать современные образовательные технологии. Участие в конкурсе побуждает учителя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться  и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями  обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику.

Продолжила выступление О.Н. Игна, декан ФИЯ ТГПУ, к.ф.н., уделив особое внимание критериям оценивания конкурсных этапов.

На секции представили свой опыт проведения мастер – классов победители региональных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Рыцарь в образовании».

С.Н. Колпаков, учитель физики МБОУ СОШ № 49 г. Томска, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года — 2013», победитель заключительного этапа конкурса «Учитель года — 2013» представил   мастер – класс «Гуманитарная физика». «Гуманитарная физика» не имеет отношения к «физике для гуманитариев». Речь идет о физике, необходимой всем ученикам, независимо от их будущей специальности.

Е.В. Грищенко, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе МОУ ВСОШ № 4 г. Томска представил мастер-класс на тему «На волю просится душа….», отметив особенности работы в пенитенциарной системе.

Завершила работу секции Е.Г. Матвиевская, воспитатель МБОУ детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска с мастер-классом «Расширение социального опыта с помощью социальных игр».

Присутствующие отметили, что все конкурсы хороши тем, что они дают новый заряд энергии. С.Н. Колпаков: «Мы не часто позволяем себе анализировать свою деятельность, думать, что удалось, а над чем еще нужно поработать. А участие в конкурсе – хороший стимул к такой рефлексии. Победа в конкурсе не является конечным результатом деятельности учителя. Это огромная ответственность за свои будущие поступки, это тот рубеж, взяв который нельзя останавливаться, а надо идти все дальше и дальше.»

Е.В. Зырянова, заведующий Центром организационно-методической работы ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ