Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Развитие государственно-общественного управления образованием Томской области на 2010-2015 годы»

26 августа 2014 года в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории регионального сетевого проекта «Развитие государственно-общественного управления образованием Томской области на 2010–2015 годы», в которой приняли участие 16 представителей органов государственно-общественного управления образованием, руководителей и специалистов образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием.

Ведущий: Ю.А. Чистяков, координатор проекта, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО».

Открыл работу лаборатории Ю.А. Чистяков, координатор проекта, с выступлением «Итоги реализации регионального проекта «Развитие государственно-общественного управления образованием Томской области на 2010-2015 годы» за 2013-2014 учебный год: удачные решения и актуальные задачи». Поставлены задачи на новый учебный год:

  • продолжить деятельность по общественному признанию работы членов органов ГОУО внедрению механизмов поддержки инициатив органов ГОУО, в т.ч. через участие в реализации регионального проекта «Развитие государственно-общественного управления образованием Томской области на 2010-2015 годы»;
  • создать условия для внедрения механизмов по привлечению органов ГОУО к участию в разработке, утверждению и реализации основной образовательной программы образовательного учреждения;
  • продолжить работу по созданию условий на муниципальном уровне для обучения и подготовки членов органов ГОУО, экспертов и общественных наблюдателей, повышения квалификации руководителей, педагогических работников по вопросам развития ГОУО;
  • организовать работу по закреплению в Уставах и локальных актах автономных образовательных учреждений полномочий органов управления по участию в разработке, согласовании, принятии, утверждении: основных образовательных программ, программ развития образовательной организации, распределению стимулирующей части ФОТ работников, публичных докладов;
  • продолжить распространение эффективного опыта работы в области развития государственно-общественного управления образованием на региональном и всероссийском уровне.

Участники поделились своим опытом работы и представили результаты участия базовых образовательных учреждений в реализации регионального проекта за 2013-2014 учебный год:

  1. «Реализация инициатив органов ученического самоуправления как практическая основа для участия в региональных и федеральных конкурсах», В.Н. Яковенко, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 37 г. Томска. Валентина Николаевна рассказала об эффективном опыте школы по подготовке команды обучающихся — лидеров  ученического самоуправления через участие в областном слете, всероссийском форуме, а также всероссийских конкурсах лидеров и моделей в течение одного учебного года.
  2. «Реализация проектных инициатив Совета старшеклассников Заозерье через участие во всероссийском конкурсе «Наш ученический Совет», О.И. Архипова, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Заозёрная СОШ 16 г. Томска. Ольга Иосифовна подчеркнула необходимость создания условий для реализации инициатив обучающихся, обеспечения организационного, информационного и психолого-педагогического сопровождения для развития ученического самоуправления в школе.
  3. «Общественная экспертиза деятельности школы как эффективный механизм включения школьных управляющих и общественности в оценку качества образования и разработку стратегических направлений деятельности школы», Ю.В. Ряписова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 87» ЗАТО Северск. Юлия Владимировна провела анализ технологий включения родителей, представителей местного, профессионального сообщества в процесс обсуждения условий, процесса и результатов образовательной деятельности школы.
  4. «Опыт подготовки Публичного доклада и проведения самообследования образовательной организации», М.Н. Крюкова, директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Мария Николаевна провела сравнение публичного доклада и отчета о самообследовании, дала рекомендации по использованию данных форм для информационной открытости и организации диалога между школой и обществом по вопросам качества образования.
  5. «Школа как социальный партнер», Т.А. Безвинная, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1» Кожевниковского района. Татьяна Александровна проанализировала опыт развития социального партнерства школы через реализацию социальных проектов обучающихся, организацию дополнительного образования, работу Управляющего совета, организацию межмуниципального центра по работе с одаренными детьми и др.

В конце работы секции участники обсудили техническое задание базовым организациям, план работы на 2014–2015 учебный год, порядок участия в VII Областном слете обучающихсяВсероссийском конкурсе «Лучший общественный управляющий», областном конкурсе на лучшие социально-образовательные проекты, областном конкурсе «Лучший публичный доклад образовательной организации», VI Межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели общественного участия в управлении образованием».

Ю.А. Чистяков, начальник отдела ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ