Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области 2011–2016 годы»

26 августа 2014 года в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок была проведена лаборатория регионального сетевого проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011 – 2016 годы».

Ведущий: Ю.А. Елизарьева, координатор проекта, методист отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО».

В работе лаборатории приняли участие 15 педагогов-кураторов детско-юношеских СМИ из 8 муниципальных образований Томской области: г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Кожевниковского, Колпашевского, Томского и Шегарского районов.

Открывая лабораторию, Ю.А. Елизарьева проинформировала участников о промежуточных итогах работы базовых образовательных учреждений региональной сети детско-юношеских СМИ за 2013-2014 учебный год. В ходе выступления были также поставлены задачи и определены основные направления деятельности сети на новый учебный год:

  1. Содействие формированию сетевых муниципальных Центров медиаобразования: помощь базовым образовательным учреждениям в проведении сетевых образовательных событий.
  2. Продвижение технологии медиапроектирования в работе детско-юношеских СМИ Томской области.
  3. Приведение программ дополнительного образования в соответствие с ФГОС (в том числе и на курсах ПК).
  4. Привлечение базовых образовательных учреждений к участию в фестивалях и конкурсах разного уровня.
  5. Поиск решения проблемы привлечения школьников к работе детско-юношеских СМИ, в том числе посредством создания регионального реестра детско-юношеских СМИ.

По итогам обсуждения участниками был поддержан проект положения о создании регионального реестра детско-юношеских СМИ; базовым образовательным учреждениям сети проекта, не представившим отчёт, было рекомендовано представить его в срок до 15 сентября. В случае невыполнения данной рекомендации будет ставиться вопрос об исключении части учреждений из региональной сети детско-юношеских СМИ.

Далее победители и финалисты областного фестиваля-конкурса детско-юношеских СМИ «Солнечный парус» поделились секретами успеха, рассказали о формах работы, результатах и достижениях детско-юношеских редакций в 2013-2014 учебном году. На лаборатории выступили:

  1. Е.Ю. Емельянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» с докладом «Организация издательской деятельности как средство развития ключевых компетентностей учащихся».
  2. Н.М. Скореднова, педагог-организатор, руководитель школьного центра медиаобразования МБОУ «Тогурская НОШ» с докладом «Развитие информационной компетентности обучающихся начальных классов через деятельность школьных центров медиаобразования».
  3. Н.В. Стратонова, руководитель школьной телестудии МАОУ «Заозерная СОШ № 16» г. Томска с докладом «Интеграция образовательных и информационных технологий при обучении телевизионной журналистике».
  4. С.А. Шинкаренко, учитель технологии МБОУ «Шегарская СОШ № 2» с докладом «Телевизионные мастер-классы как средство медиаобразования».
  5. Т.А. Напылова, учитель биологии МБОУ «Шегарская СОШ № 2» с докладом «Первые шаги в профессии (новый способ профориентации)».

В ходе обсуждения докладов были отмечены следующие тенденции развития медиаобразования: а) расширяется содержание деятельности детско-юношеских редакций; б) развиваются новые форматы организации медиаобразования; в) появляется понимание трехуровневых результатов медиаобразования. Например, если в рамках лабораторий предыдущих лет речь шла, в основном, о предметных результатах, то сегодня педагоги-организаторы детско-юношеских редакций акцентируют внимание на достижении обучающимися метапредметных образовательных результатов (проектные компетенции, использование средств технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи информации, навыки исследовательской деятельности, освоение современных технологий, работа в команде и т.д.) и личностных результатов (профориентация, коммуникативная компетентность, развитие эстетического сознания, воспитание гражданской идентичности, ответственности и т.д.).

 Ю.А. Елизарьева, координатор проекта, методист отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ