Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Презентации инновационных образовательных программ, проектов и разработок (продуктов) общеобразовательных организаций Томской области

26 августа 2014 года в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных программ, проектов и разработок (продуктов) общеобразовательных организаций Томской области.

402 аудитория

Ведущие: Г.Ю. Титова к.п.н., декан педагогического факультета ТГПУ, О.Н. Калачикова О.Н., к.п.н., доцент кафедры управления факультета психологии НИ ТГУ.

А.Ю. Широких, директор, Ю.В. Сухих, руководитель Центра профессиональных проб, И.В. Вершинина, заместитель директора МАОУ «Улу-Юльская СОШ» Первомайского района, представляли проект «Организация профориентационной работы с сельскими школьниками на основе сетевого взаимодействия». В течение учебного года у ребят есть возможность пробовать свои силы в разных сферах деятельности через курсы профессиональной и социально-психологической ориентации. Данная деятельность, по мнению выступающих, органично включена в учебный план образовательного учреждения, внеурочную деятельность, социальную практику в течение учебного года, а в июне ребята проходят профессиональные пробы на местных предприятиях района, которыми руководят бывшие выпускники школы. Эксперты рекомендовали включить мероприятия, учитывающие Стратегию развития региона, прописать в управлении проектом деятельность наставников с предприятий, обогатить социальный опыт учащихся внешкольным опытом (образовательные события г. Томска и ТО, использовать ресурсы вузов), учитывать в рефлексивных картах возрастные особенности: идти от практики к теории.

В.Н. Ширямова, директор, О.В. Кудряшова, заместитель директора по УМР МБОУ «Сайгинская СОШ» Верхнекетского района представляли систему работы для учащихся основной и старшей школы, используя дистанционное взаимодействие и инфазоны, выстраивая тем самым эффективную социальную коммуникацию. Рекомендовано проработать в проекте ресурсность инфазон для их эффективного использования.

Н.Б. Мурзина, заместитель директора по НМР, Т.И. Таркина, заместитель директора по УР, Т.В. Козлова, учитель начальной школы МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Верхнекетского района, представляли метапредметную технологию оценивания на примере образовательного события «Проектная задача», используемую в начальной школе. Данная презентация нашла горячий отклик среди присутствующих учителей начальной школы, завязался конструктивный диалог, обмен мнениями по эффективности и продуктивности использования данной формы оценивания метапредметных результатов школьников. Рекомендовано обратить внимание на управленческий аспект реализуемого проекта, т.к. образовательное учреждение, взаимодействуя с другими школами района, претендует на ресурсный центр.

Л.А. Безменова, к.п.н., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 36 г. Томска,

Н.Н. Полещук, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г. Томска,

Л.П. Прокопьева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 33 г. Томска.

 На главную

403 аудитория

Ведущий: А.А. Стрельникова, методист Управления образования Томского района.

Эксперты: Л.Ю. Ковалёва, заместитель директора МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», Ж.В. Волкова, сотрудник отдела инноваций ТГУ.

Всего было представлено 13 проектов, в содержании которых предлагались разные пути решения имеющихся проблем в сфере образования и воспитания подрастающего поколения. В ходе работы секции были представлены сетевые проекты и программы ОУ и озвучены достижения и проблемы, возникающие в процессе их реализации в свете требований ФГОС, трудности, связанные с реализацией современных педагогических технологий деятельностного типа, а также способы формирования и оценки предметных и метапредметных результатов школьников, развитие УУД. Кроме того, были рассмотрены способы организации совместного образовательного процесса детей с различными интеллектуальными данными, развитие научного потенциала школьников и возможности современных подходов ля решения проблемы организации продуктивного обучения, оценки образовательных результатов и духовно-нравственного и экологического воспитания школьников, развитие проектно-предпринимательских компетенций, социального партнёрства, поддержки талантливых и одарённых детей.

Выступающие представили в своих докладах способы организации продуктивного обучения, как основу формирования личностного смысла учения и форм рефлексии средствами современных технологий, поделились опытом решения проблемы организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной школы с целью формирования УУД средствами надпредметного курса, рассмотрели способы и методы новой системы оценки знаний, способствующей формированию регулятивных УУД школьников, представили вариант использования проблемного диалога на логопедических занятиях, акцентируя моменты в его организации, обеспечивающие результативность образовательных событий представленных проектов.

Так, в ходе выступления Е.В. Коваленко, учитель-логопед, член школьной ППМС службы МКСКОУ СКОШ VIII ВИДА г.о. Стрежевой представила свою адаптированную логопедическую программу обучения детей-мигрантов русскому языку, развивающую речевые возможности детей и их способность адаптироваться в обществе, ранее им незнакомом и обозначила пути преодоления трудностей в общении таких детей.

В выступлении С.А. Стрюк, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 г.о. Стрежевой и Н.П. Смирновой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 г.о. Стрежевой, была отмечена актуальность создания общеобразовательного пространства в сетевом взаимодействии школ для повышения мотивации при изучении предметов естественно-математического цикла, подчёркнута значимость сетевого сообщества в работе по вовлечённости детей в научно-инновационную деятельность.

В ходе выступления К.С. Курицыной, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ гимназии № 1 г.о. Стрежевой, был представлен проект практической направленности по формированию проектно-предпринимательских компетенций старших школьников. и подчёркнута необходимость формирования коммуникативных, социальных и предпринимательских навыков старшеклассников для подготовки их вступления во взрослую жизнь и помощи в их дальнейшем самоопределении.

Представляя программу духовно-нравственного развития И.Ю. Путилова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тогурская СОШ» Колпашевского района, подчеркнула необходимость создания условий для воспитания молодого поколения патриотами России и сохранения ими общечеловеческих ценностей на пути приобщения их к духовной культуре и

В ходе обсуждения ведущим, экспертами и участниками были заданы вопросы уточняющего характера по сути проектов и по окончанию выступлений было отмечено, что в ходе подготовки и представления проектов ОУ необходимо внимательно изучить все критерии и требования конкурса, на который они будут представлены, критично просмотреть свои работы, чётко выдерживать структуру проекта, представляя свой продукт, которым можно поделиться и свой ценностный наработанный опыт ,подтверждая его чёткими и конкретными примерами. Также во время представления необходимо чётко выделять проблемы и корневые причины их возникновения, на которые может повлиять ОУ, осуществляя данный проект. Презентации должны быть выстроены также в логике требований конкурса и сделаны конкретные выводы по проекту, в котором должна быть отражена уникальность кадров, определение целевой аудитории и определена более чётко не только суть инноваций, а также позиции и функции сетевых партнёров и отмечено, как данные инновации развивают конкретную площадку проекта. В заключении всем участникам была выражена благодарность за участие в работе данной секции.

Т.А. Фатеева, учитель английского языка МБОУ Каргасокской СОШ № 2

На главную

405 аудитория

Ведущий: С.И. Поздеева, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, профессор.

Эксперт: И.С.Зырянова, методист отдела по развитию образовательных систем Управления образования Администрации Томского района.

На секции были представлены инновационные образовательные программы и проекты.

М.П. Лобастова, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ гимназии № 13 г. Томска, выступила с докладом «Инновационно-образовательный кластер как современная форма развития инновационного потенциала педагогов и образовательных возможностей обучающихся». Проект направлен на создание образовательного кластера, который предусматривает современную форму развития «школа-наука-бизнес». Проект рассчитан на 5 лет. Целью проекта является: развитие инновационного потенциала педагогов и образовательных возможностей обучающихся. Одним из направлением проекта является сетевая программа, которая направлена на обучающихся гимназии, преподавательский состав ТГУ, социальных партнеров НИИ ТГУ, ТОИПКРО, РЦРО, бизнес – инкубаторы вузов. На данный момент реализовано 3 этапа. В 2014-2015 гг. запланирована реализация рефлексивно-конструктивного этапа, целью которого является разработка и реализация инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности. М.П. Лобастова представила ожидаемые результаты проекта: расширение сети через привлечение школ Томска и Томской области, вузов, предприятий РФ, а также трансляция методических рекомендаций и разработок в томской области и за её пределами. М.П. Лобастова представила сотрудников из Новосибирска – И.С. Головину, которая рассказала об опыте трансляции образовательного кластера. М.П. Лобастова выделила «новое» в программе образовательного кластера: Сотрудничество с атомным центром и участие в программе Школьной лиги РОСНАНО.

Вопрос: «Какие мероприятия запланированы на этот год?» М.П. Лобастова перечислила мероприятия и предложила включиться в работу школы целью обмена опытом.

С.И. Поздеева задала вопрос: «Уточните продукт проекта, какова изюминка?» М.П. Лобастова ответила: «Главным продуктом для гимназии № 13 будет создание модели внеурочной деятельности, а для сетевиков – обмен опытом. Нашей изюминкой является взаимодействие с ВУЗами».

М.И. Поздеева дала рекомендации уточнить содержание инновационно-образовательного кластера и представить свой проект как модель.

Н.А. Пекшева, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ гимназии № 55 г. Томска, выступила с докладом «Модель организационно-методического сопровождения педагогической деятельности по введению ФГОС второго поколения и внедрения ее в систему регионального образования через инновационную практику». Докладчик обратил внимание на возникшее противоречие между требованиями и действительностью при внедрении ФГОС. Исходя из этого определила цель – качественно внедрить ФГОСы в учебный процесс, т.к. есть сложности и противоречия между требованиями ФГОС и уровнем образования. Она считает, что для качественного внедрения ФГОС необходимо выходить на сетевые взаимодействия (дистанционные). Инновационный потенциал проекта – это формирование новой культуры и тактики методического сопровождения инновационно-педагогической деятельности, а также ликвидация разрыва между целями и задачами внедрения ФГОС.

На вопрос: «Как отличить доп. образование от внеурочной деятельности?», — был дан ответ: «Достижение запланированных образовательных результатов в ОУ».

Л.Д. Дузькряченко, методист, учитель математики ТОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 5 I, II вида», представила доклад «Программа развития образовательного учреждения «Я — Личность» (победитель Всероссийского конкурса «Мои инновации»). Актуальность программы направлена на увеличение количества семей с нарушением в развитии и поступления детей в массовую школу. Выступающая представила задачи программы, приоритетные направления и механизмы развития. В программе разработаны авторские медиа – пособия и методические разработки, которые размещены на сайте школы, разработки прошли конкурсный отбор и отмечены дипломами. Работая по данной программе, выпускники успешно проходят итоговую аттестацию. На базе школы проводятся открытые уроки и семинары. Осуществляется методическое сопровождение педагогов коррекционной школы.

Вопрос С.И. Поздеевой: «В чем вы видите развитие вашей программы в дальнейшем?» Ответ: «Организация ресурсного центра».

С.И. Поздеева рекомендовала создать собственную программу по сопровождению детей с ОВЗ.

М.В. Мартынова заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска, выступила с докладом «Эффективная модель школы ЮНЕСКО в условиях реализации ФГОС, как ресурс повышения качества образования и профессиональной компетентности педагогов». Она сделала акцент на том, что 16 школа единственная, которая входит в ассоциацию ЮНЕСКО от Томской области. Основная идея проекта: вовлечение образовательных учреждений Томской области в сетевое взаимодействие для реализации идей ЮНЕСКО в условиях ФГОС. В школе накоплен опыт в реализации проектов ЮНЕСКО. Проект предусматривает 4 направления:

  1. Права человека, демократия, свободы культуры мира, толерантность и благотворительность;
  2. Изучение и сохранение всемирного культурного наследия;
  3. Охрана окружающей среды и знакомство с методами ее сохранения и стабильного развития;
  4. Изучение и распространение информации о задачах и деятельности ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций.

Ожидаемый результат инновационного проекта: тиражирование модели взаимодействия школ на основе внедрения идей толерантности.

Вопрос: «Чем отличается школа, которая входит в ассоциацию ЮНЕСКО, от школы, которая не входит в ассоциацию ЮНЕСКО?» Ответ: «Развитием толерантности и благотворительности, изучением и сохранением всемирного культурного наследия».

Ю.В. Пономарева, учитель немецкого языка МАОУ лицея № 7 г. Томска, выступила с докладом «Развитие иноязычной коммуникативной компетентности через внеурочный сетевой проект «Театральная лаборатория». В данном проекте участвуют 5 школ г. Томска. Цель проекта – показать значимость немецкого языка через коммуникативное взаимодействие педагогов, детей. Для реализации проекта используется помощь театра кукол и актера «Скоморох». Проведение мастер – классов, сюжетно – ролевых игр помогают развитию памяти, мышления детей, повышают заинтересованность детей.

Вопрос Т.А. Янголенко «Где вы берете кадры? Какие формы вы используете?» Ю.В. Пономарева ответила: «Работаем с администрацией города, с выпускниками школы. Мы используем следующие формы работы: тренинги, игры, практико ориентированные, игровые».

Е.А. Метелькова, директор МАОУ «СОШ №80» ЗАТО Северск, представила доклад «Развитие интеллектуальных способностей школьников через создание и реализацию инновационных предпринимательских проектов социальной направленности». Актуальность проекта – подготовка кадров для «новой экономики»: школа – вуз- наукоемкая кампания. Это значит обеспечить практико – ориентированную методическую подготовку педагогов для работы со школьниками в области социального предпринимательства, а также создать бизнес – команды школьников и обучить их инновационным технологиям в области предпринимательства. В результате разработанный и представлены бизнес – планы и обеспечены необходимые условия для формирования молодежного инновационного предпринимательства социальной направленности.

Н.З. Валиуллина, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ лицея № 7 г. Томска, выступила с докладом «Введение в профессию: эффективные модели становления начинающего педагога». Она представила нормативные документы по разработке эффективной модели становления начинающего педагога. Модель предусматривает адаптацию молодых педагогов и развитие их профессиональной педагогической компетенции, а также осуществляет сетевое взаимодействие с различными структурами образования. Ожидаемы данной модели – это закрепление начинающих учителей в школе, максимально быстрое включение молодого специалиста в трудовую деятельность, активное сотрудничество с коллегами и понимание перспектив профессионального роста. В структуре управления реализации проекта внутренние и внешние взаимодействия школы.

Вопрос Л.В. Чеботковой: «Сколько молодых специалистов работает в школе?» Ответ: «14 педагогов».

И.В. Купрякова, учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «СОШ № 76» ЗАТО Северск, выступила с докладом «Историческое образование социально-ориентированной школе». Она представила программу внеурочной деятельности на приобретение социального опыта учащимися. Необходимость в программе возникла в связи с реализацией ФГОС второго поколения. Программа предусмотрена для 5-11 классов и состоит из 3-х частей, направленных на историческое образование, через социально – ориентированное направление и музейную педагогику. Особое внимание в программе уделяется школьному самоуправлению, которое осуществляется через детскую организацию «Глобус». В основе организации лежит формирование среды совместной деятельности, направленной на самореализацию обучающихся.

С.И. Поздеева спросила: «С какими образовательными учреждениями ведется партнерство?» И.В. Купрякова перечислила: «Музыкальная школа, Центр дополнительного образования».

И.Т. Ложникова, учитель русского языка и литературы, и А.Г. Романова, учитель английского языка МБОУ СОШ № 22 г. Томска, представили доклад «Развитие коммуникативной компетентности как средство формирования самостоятельности обучающихся». Задачами проекта стали расширение образовательного пространства, направленного на развитие коммуникативной самостоятельности школьника. Инновационность проекта – повышение уровня самостоятельности учащихся через информационно-коммуникативных технологии, повышение доступности качества образования для всех категорий участников сети. В проекте участвуют школы города Томска № 22, 19, 38, 36. В результате сформированы коммуникативные УУД. Для реализации проекта имеется все ресурсное обеспечение.

И. С. Мирошникова, директор МБОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск, выступила с докладом «Тьюторский центр «Образовательный форсайт» как программа деятельности Ресурсно-внедренческого центра инноваций». Она представила пилотный проект по профориентации старшеклассников, работе с одаренными детьми с использованием технологии «Образовательный форсайт». Цель проекта – создать «Образовательный форсайт» на основе авторских разработок учителей гимназии Северска, ученых, преподавателей ВУЗов (СТИ НИЯУ МИФИ, ТГУ, ТУСУР). Формами реализации проекта являются открытые лаборатории, которые реализуются на различных образовательных событиях и формах. Перспективами проекта является создание Тьюторского центра «Образовательный форсайт». Деятельность проекта направлена на стажировочные площадки и программы ПК, а также исследовательской и разработнической линии.

С.И. Поздеева спросила: «Имеются ли у вас в гимназии элективные курсы по данному проекту?» И.С. Мирошникова ответила: «Нет».

Л.В. Чеботкова, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северский лицей» ЗАТО Северск, выступила с докладом «Разработка и апробация модели открытого обогащенного образовательного пространства для развития различных видов одаренности в познавательной, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности». Актуальность проекта — неразрешенность следующей проблемы: «Отсутствие образовательного пространства для одаренных детей». Одним из решений данной проблемы Любовь Васильевна видит через образовательный центр «Факел», т.к. сотрудничество с центром «Факел» обеспечивает пространство для работы одаренных детей с талантливыми педагогами томской области. Это пространство должно быть открытым и функциональным. Программа также развивает творческие способности одаренных детей благодаря их участию в фестивале «Звездный дождь». Результатами проекта являются: система мониторинга личностного роста одаренного ребенка, создание стажировочной площадки для педагогов, разработка и внедрение новых форм и видов взаимодействия субъектов образовательного процесса.

И.С. Мирошникова спросила: «Какие инновационные технологии Вы тиражируете?» Ответ: «Мы их интегрируем»

 Г.Г. Грязнова, учитель английского языка МАОУ Заозерной СОШ №16 г. Томска;

Т.Д. Буркова, учитель физики МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска;

Н.Л. Колмогорова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 32 г. Томска;

Г.С. Лаптева, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска;

Н.А. Морозовская, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

На главную

Оставить ответ