Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Семинар-совещание «Внедрение комплекса мер по привлечению и поддержке молодых специалистов и молодых учителей»

26 августа 2014 г. в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа семинара-совещания «Внедрение комплекса мер по привлечению и поддержке молодых специалистов».

Ведущий: Л.Ч. Ким, старший методист ОГБУ «РЦРО».

В работе приняли участие 20 человек – представители 6 муниципалитетов: специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и заместители образовательных учреждений, педагоги-наставники, молодые учителя, представитель вуза.

В рамках семинара-совещания прошло обсуждение комплекса мер по привлечению и поддержке молодых специалистов на разных уровнях: региональном, муниципальном, школьном.

Участники представляли опыт сопровождения и поддержки молодых учителей, результаты реализации программ адаптации и развития молодых специалистов в 2013-2014 учебном году:

О.А. Крупская, старший методист ОГБУ «РЦРО» в выступлении на тему «Региональная программа «Три горизонта как механизм адаптации и развития молодых учителей» представила региональную программу профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта»: этапы реализации, содержание программы и формы обучения. Особое внимание уделено стажировкам как ведущей форме развития профессиональной компетентности молодых учителей. Отметила важную роль сообщества региональных наставников из числа лучших учителей Томской области, привлеченных к стажировкам (всего 24 учителя-наставника). Результатами реализации программы «Три горизонта» за 2013-2014 уч. год стали 22 образовательных события: психологический тренинг, 6 теоретических погружений по темам образовательных событий, 11 мастер-классов лучших учителей Томской области, 4 стажировки.

Вопросы к выступающему:

— Как попасть в программу «Три горизонта»? Сколько стоит обучение? (Т.В. Меньшикова, директор МАОУ СОШ № 1 Александровского района);

— Есть ли возможность неполного прохождения программы для молодых? (Л.Г. Карманова, заместитель директора по УВРМБОУ Торбеевкая СОШ Первомайского района)

А.А. Ниякина, методист Ресурсного центра образования ЗАТО Северск в выступлении «Реализация программы профессиональной адаптации молодых специалистов в ЗАТО Северск» рассказала о создании условий для формирования и развития профессионально-личностной компетентности молодых учителей г. Северска. Названы компоненты ПТК молодых специалистов: творческое использование элементов имеющихся педагогических технологий и инноваций, умение описывать и презентовать свою деятельность, проведение открытых уроков/занятий с анализом авторской позиции.

О.А. Никитина, заместитель директора МАОУ«Подгорнская СОШ» Чаинского района в докладе на тему «Сопровождение и поддержка молодых педагогов: из опыта работы районного методического кабинета Управления образования Чаинского района» представила опыт работы районного методического кабинета по вопросу привлечения и поддержки молодых учителей. Были названы основные направления деятельности: консультативно-методическое сопровождение, диагностика профессиональных затруднений и личностных результатов, формирование профессиональной коммуникации и достижение социальной адаптации, формирование мотивации к самообразованию.

Д.В. Смолякова, директор МАОУ лицея № 7 г. Томска в выступлении на тему «Привлечение и закрепление молодых специалистов как актуальное направление развития лицея» представила реализацию инициативного проекта в рамках лицея «Система работы школы по привлечению и закреплению молодых специалистов на основе сетевого взаимодействия». Она познакомила с концептуальной идеей проекта, со структурно-функциональной моделью системы, планом работы по закреплению молодых специалистов. Представила меры по поддержке молодых учителей.

Вопросы к выступающему:

— в вашем коллективе много молодых специалистов. Не боитесь брать в коллектив молодых? (Т.Н. Кузьмина, ведущий специалист Управления образованием Шегарского района);

— как вы их стимулируете? (И.В. Корогова, учитель истории МАОУ лицея №1 г.Томска);

— возможно ли сотрудничество нашей школы-интерната с лицеем? (Р.И. Моисеева, учитель начальных классов ТОКГОУ школа-интернат №15).

Е.Г. Ефимова, руководитель Школы молодого учителя на тему «Основные направления работы школы молодого учителя МАОУ лицея № 7 г. Томска» представила работу ШМУ, основными направлениями работы которой являются: планирование и организация работы по предмету, работа по повышению профессионального мастерства педагогов, обобщение и представление собственного опыта, психологическое сопровождение и др. ШМУ как способ повышения профессиональной компетентности начинающего педагога дает эффективные результаты.

Вопросы к выступающему:

— как часто проходит в школе Фестиваль для молодых учителей? (Н.Г. Мячина, учитель русского языка МАОУ гимназия № 26 г. Томска)

— как проводится в школе мониторинг процесса адаптации молодых учителей?

Е.П. Карнакова, молодой специалист, учитель немецкого языка выступила на тему «Период адаптации молодого специалиста в МАОУ лицее № 7 г. Томска». Она рассказала как система поддержки молодых специалистов в лицее, помогает в становлении и развитии молодых учителей: благодаря работе ШМУ обрела навыки организации учебной деятельности в классе, процесс адаптации способствовал активному участию в мероприятиях не только в рамках лицея, но и города, области.

Н.И. Пекарских, заместитель директора МАОУ СОШ № 3 г. Томска на тему «Школьный конкурс для молодых педагогов как форма профессионального самоусовершенствования». Презентовала внутришкольные конкурсы профессионального мастерства для молодых учителей: конкурс педагогического эссе «Путь в профессию», конкурс методических разработок урока с погружением в тему через использование творческого задания, конкурс открытых уроков, конкурс публичных выступлений.

В заключении участники высказались о проведенном семинаре-совещании:

— Очень полезное и интересное мероприятие – увидела, как работают с молодыми специалистами на разных уровнях. Благодарна за приглашение работать с молодыми в качестве наставника, за участие в этом совещании. Н.Г. Мячина, региональный наставник, учитель русского языка МАОУ гимназия № 26 г. Томска.

— Удивлена, как много проводится работы с молодыми специалистами. Но в стороне остаются коррекционные образовательные учреждения. Хочется сотрудничать с МАОУ лицеем №7 г. Томска, в котором отлажена система работы с молодыми коллегами. Р.И. Моисеева, учитель начальных классов ТОКГОУ школа-интернат №15.

— Стажировка в рамках региональной программы «Три горизонта», которую я проводила для Б.В. Калугина, молодого учителя Петуховской школы, принесла обоюдную пользу и обоюдное профессиональное развитие. Спасибо Региональному центру, что пригласили работать в программу для молодых в качестве наставника. И.В. Колегова, региональный наставник, учитель истории МАОУ лицея № 1 г.Томска.

— Большая благодарность за содержательность семинара-совещания. Т.Н. Павлюкевич, региональный наставник, учитель математики МАОУ СОШ №40 г. Томска; Т.П. Мурина, учитель-логопед ТОКГОУ школа-интернат №15.

Л.Ч. Ким, старший методист ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ