Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Совещание «Переход на новые образовательные стандарты», «Изменение школьной инфраструктуры»

26 августа 2014 года в рамках августовской конференции работников образования прошло совещание по направлению «Переход на новые образовательные стандарты», «Изменение школьной инфраструктуры» реализации НОИ «Наша новая школа».

В работе данного семинара приняли участие 52 участника из большинства муниципалитетов Томской области.

В подготовке и проведении семинара-совещания приняли активное участие: Департамент общего образования Томской области; Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области; Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; ОМУ Открытый Молодежный Университет; Управление образованием Администрации Верхнекетского района; МБОУ Гимназия № 1 ГО Стрежевой.

Заявленная цель семинара-совещания – профессиональное обсуждение первых итогов введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и готовности и перспективных задач деятельности пилотных площадок по введению ФГОС в основном общем образовании с 01.09.2014г., обмен опытом по созданию условий обеспечения введения ФГОС.

В ходе работы семинара-совещания были рассмотрены организационно-управленческие аспекты обеспечения условий введения ФГОС в образовательной организации:

  • Создание условий для введения и реализации ФГОС;
  • Результаты мониторинга готовности общеобразовательных организаций к переходу на ФГОС ООО в пилотном режиме;
  • Результаты экспертизы ООП ООО общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на ФГОС ООО в пилотном режиме;
  • Процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций в связи с введением ФГОС;
  • Подходы к формированию учебных планов общеобразовательных организаций;
  • Перспективы организационно-методического взаимодействия общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на ФГОС ООО в пилотном режиме, и общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на ФГОС НОО в штатном режиме.

Открыл семинар-совещание Е.В. Степанов, председатель Комитета развития образовательных систем Департамента общего образования Томской области, который обозначил позиции ДОО по ключевым вопросам управления введением ФГОС на территории Томской области.

Большой интерес вызвало выступление Н.Ю. Киселевой, начальника отдела лицензирования и аккредитации Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, о лицензионных требованиях и условиях лицензирования, внесенных изменениях в процедуры государственной аккредитации и проведении аккредитационной экспертизы в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом. Участники семинара отметили актуальность рассмотренных вопросов и возможность встречи с представителем Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

Результаты мониторинга готовности к введению ФГОС основного общего образования в пилотном режиме с 01.09.2014, представленные Е.В. Дозморовой, руководителем региональной рабочей группы по введению ФГОС, позволили выявить проблемные зоны и спланировать мероприятия на новый учебный год. Мониторинг проводился через системные мероприятия: семинары-совещания для специалистов органов управления, структур, курирующих введение и реализацию ФГОС; процедуры самообследования; семинары на базе пилотных площадок (ежемесячно); экспертизу ООП ООО; публичную защиту моделей внеурочной деятельности.

Несмотря на рост показателей критериев готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС в пилотном режиме (с марта 2014г. по июнь 2014г.) остаются проблемы, касающиеся разработки нормативной базы, комплексной системы оценивания образовательных результатов, понимания сути системно-деятельностного подхода в образовании.

Активным было обсуждение вопроса, представленного А.А. Лыба, заведующего кафедрой сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО, о специфике подходов к разработке учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Выступающим было отмечено, что при разработке основной образовательной программы, механизмом и условием реализации которой является учебный план, должны быть учтены особенности формирования личности подростка. Учитывая возрастные особенности обучающихся, логичнее рассматривать внеурочную деятельность не только (и не столько) с точки зрения организации досуга, но и как иную форму организации познавательной деятельности. Кроме того, учебный план должен соответствовать цели основной образовательной программы и отражать специфику муниципалитета и общеобразовательной организации.

Комплексная программа «Мир моих интересов» была представлена Т.С. Вьюговой, руководителем проекта ОМУ Открытый Молодежный Университет. Представленная программа построена по модульному принципу и рассчитана на внеурочную работу с учащимися в начальной школе средствами дистанционных технологий. Участники семинара проявили большой интерес к технологиям формирования УУД в рамках представленного курса. Приведенные результаты мониторинга результативности прохождения занятий в форме дистанционного взаимодействия по критериям «познавательная активность», «удовлетворенность учебным процессом и его результатом», «взаимодействие», «саморегуляция» дают основания делать выводы о достаточно высокой эффективности проведения занятий.

Большой взаимный интерес вызывал обмен мнениями по организации деятельности муниципального управления при переходе на ФГОС. Начальник отдела ОФМ и РО Управления образования Администрации Верхнекетского района Е.Г. Трифонова акцентировала внимание на приоритетных направлениях, среди которых: ежегодный районный мониторинг готовности образовательных организаций к работе по ФГОС; районный мониторинг оснащения образовательных организаций оборудованием для работы по ФГОС; единая комплексная контрольная работа; проектная задача и др.

Е.А. Бугрова, учитель начальных классов МАОУ «БСШ №2»Верхнекетского района, руководитель муниципального методического объединения учителей начальных классов Верхнекетского района, подробно представила цели и результаты комплексной контрольной работы, выделила характер затруднений формирования общеучебных навыков.

Подобные мероприятия, как отметила Елена Геннадьевна, позволяют «целенаправленно работать над повышением компетентности в освоении приемов формирования УУД, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач, способностей обучающихся к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

Публичная защита моделей внеурочной деятельности, проведенная в этом году, показала высокую степень проработки модели организации внеурочной деятельности, представленную ГО Стрежевой. Концептуальная идея такой модели основана не на направлениях деятельности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), а на целевых установках. Эта модель была представлена О.А. Бахметовой, директором МБОУ Гимназия № 1 ГО Стрежевой, и вызвала большой интерес у присутствующих на семинаре (текст).

Участники семинара-совещания высоко оценили полезность и результативность обсуждения поставленных вопросов.

На главную

Оставить ответ