Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Совещание «Совершенствование учительского корпуса: развитие системы повышения квалификации, аттестации и педагогического образования; совершенствование деятельности с молодыми специалистами и резервом управленческих кадров»

26 августа 2014 года в рамках августовской конференции работников образования прошло совещание по направлению состоялось совещание по направлению «Совершенствование учительского корпуса, развитие системы повышения квалификации, аттестации и педагогического образования; совершенствование деятельности с молодыми специалистами и резервом управленческих кадров» реализации НОИ «Наша новая школа».

В работе совещания приняли участие 42 человека: заместители руководителей и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, участники регионального конкурса среди педагогических работников, зачисленных в резерв управленческих кадров «Моя профессиональная траектория».

Ведущий совещания – Е.Г. Кадышева, заведующий отделом кадровой политики ТОИПКРО.

В ходе совещания были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276, на территории Томской области, Н.Н. Назарова, заведующий центром аттестации педагогических и руководящих работников;
  2. Роль муниципальных методических служб в сопровождении аттестуемых педагогов, Т.И. Кайдаш, старший преподаватель ТОИПКРО;
  3. Механизмы совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников, Е.Н. Камбулина, заведующий центром ТОИПКРО (текст);
  4. Формирование модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области, М.П. Войтеховская, заведующий кафедрой ТГПУ;
  5. Адаптация и закрепление молодых учителей Томской области: результаты, проблемы, перспективы, М.О. Сарычева, начальник отдела управления человеческими ресурсами РЦРО;
  6. О мониторинге деятельности муниципальных органов управления образованием по формированию резерва управленческих кадров в системе общего и дополнительного образования Томской области, Е.Г. Кадышева, заведующий отделом кадровой политики ТОИПКРО;
  7. Механизмы формирования и работа с резервом управленческих кадров в муниципальных образованиях, И.С. Зырянова, методист УО администрации Томского района;
  8. Награждение победителей и участников регионального конкурса среди педагогических работников, зачисленных в резерв управленческих кадров «Моя профессиональная траектория».

В ходе выступления по первому вопросу «О введении нового Порядка аттестации», докладчик остановилась на самых острых проблемах реализации нового Порядка, в частности: зоне его применения; новых полномочиях аттестационных комиссий организаций; порядке представления заявлений. Особый интерес у присутствующих вызвал вопрос о невозможности продления срока действия квалификационных категорий. Нововведением для Томской области будет и то, что распорядительные акты о результатах аттестации педагогических работников размещаются на официальном сайте ДОО ТО в сети «Интернет».

В докладе о роли муниципальных методических служб в сопровождении аттестуемых педагогов, Т.И. Кайдаш остановилась на деятельности Центра организационно-методической работы ТОИПКРО по организации сетевого взаимодействия муниципальных методических служб и стимулировании профессионального развития педагогических работников через участие их в региональных и Всероссийских конкурсах. Докладчик выделила координирующую и стимулирующую роль деятельности предметных ассоциаций. В докладе обозначены кадровые проблемы в вопросе методического сопровождения педагогов в муниципалитетах.

При рассмотрении вопроса «О механизмах совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников» Е.Н. Камбулина представила возможности ТОИПКРО в осуществлении новых подходов к повышению квалификации педагогов.

М.П. Войтеховская в докладе «Формирование модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области» рассмотрела новые требования к качеству основного и дополнительного педагогического образования, осветила основные аспекты Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций; обозначила кадровые проблем системы образования Томской области; а также подробно остановилась на новых образовательных услугах ТГПУ для повышения уровня образования педагогов Томской области и выпускников ОО.

По вопросу «Адаптация и закрепление молодых учителей Томской области: результаты, проблемы, перспективы» выступила М.О. Сарычева. В докладе прозвучали уже перечисленные кадровые проблемы системы общего образования ТО. Докладчик представила комплекс мер, разработанных РЦРО по адаптации и закреплению молодых специалистов: Итоги реализации региональной программа профессиональной адаптации и развития молодых учителей
«Три горизонта», итоги деятельности Ассоциации молодых учителей Томской области, и перспективы работы в данном направлении.

Итоги мониторинга деятельности муниципальных органов управления образованием по формированию резерва управленческих кадров в системе общего и дополнительного образования Томской области за 1 полугодие 2014 года представила Е.Г. Кадышева, отметив в целом положительную динамику в данном направлении и проанализировав ситуацию в каждом муниципальном образовании и озвучив задачи на ближайшую перспективу.

Опыт работы, проблемы и достижения по работе с резервом управленческих кадров представили И.С. Зырянова, методист УО администрации Томского района.

В заключении совещания состоялось награждение победителей регионального конкурса среди педагогических работников, зачисленных в резерв, денежными премиями и дипломами, ведущим озвучены основные выводы по каждому из обсуждаемых вопросов повестки совещания.

  1. Аттестация педагогических работников образовательных организаций:

При организации и проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций МОУО руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С целью проведения разъяснительной работы по введению Порядка проведения аттестации педагогических работников Центром аттестации ТОИПКРО запланированы семинары-совещания с координаторами, специалистами (экспертами), методическими службами МОУО Томской области.

  1. Повышение квалификации педагогических работников:

Основными образовательными организациями, осуществляющими образовательные услуги по повышению квалификации педагогических работников Томской области, являются ТГПУ, ТГУ, Томский филиал РАНХиГС, ТГПК, ТОИПКРО, РЦРО.

Рекомендовать муниципальным органам управления образованием своевременно формировать заявки на бюджетные курсы повышения квалификации в соответствии с квотой, утвержденной Департаментом общего образования Томской области.

  1. Формирование новой модели педагогического образования:

Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:

  • направить письменные обращения в ТГПУ для получения информации о списках (по районам Томской области) студентов ТГПУ, обучающихся на педагогических специальностях, для организации практики и других форм совместной работы с целью дальнейшего трудоустройства в муниципальных образовательных организациях;
  • целенаправленно проводить среди школьников профориентационную работу на педагогические специальности для дальнейшей эффективной работы по формированию целевого набора в ТГПУ;
  • активнее использовать для работающих педагогов новые образовательные услуги ТГПУ;
  • с целью координации деятельности педагогической общественности Томской области обратиться в Департамент общего образования Томской области с просьбой вернуться к вопросу о создании, по инициативе ТГПУ, Учебно-методического объединения по общему и педагогическому образованию.
  1. Совершенствование деятельности с молодыми специалистами и резервом управленческих кадров:

Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:

  • организовать наставничество для молодых педагогов в общеобразовательных организациях, используя рекомендации РЦРО;
  • для формирования единого электронного банка данных по резерву управленческих кадров муниципальных систем образования необходимо в срок до 01.10.2014 откорректировать информацию на сайтах МОУО: создать соответствующий раздел; разместить в нем: Положение о резерве управленческих кадров, список лиц, зачисленных в резерв и назначенных на руководящие должности из резерва; обновлять информацию по мере поступления или не реже 1 раза в квартал.

Е.Г. Кадышева, заведующий отделом кадровой политики ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ