Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатории по теме «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы»

24198038420 августа 2015 г. программы ХI Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась лаборатория по теме «Управление образовательной организацией  в условиях введения ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы».

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 30.06.2015 г. № 577

Было проведено два образовательных события для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования:

  • лаборатория по теме «Презентация содержания деятельности по обеспечению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне»;
  • лаборатория по теме «Презентация деятельности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по разработке проектов образовательных программ дошкольного образования;

В лабораториях приняли участие 110 человек из 66 образовательных организаций 20 муниципальных образований Томской области. Из них:

  • 12 специалистов муниципальных органов управления образованием;
  • 23 руководителя и заместителя руководителей дошкольных образовательных организаций;
  • 29 старших воспитателей;
  • 6 специалистов (музыкальные руководители, физинструкторы, учителя-логопеды и педагоги дополнительного образования);
  • 30 воспитателей;
  • 5 члены региональной рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования;
  • 5 представителей организаций – партнеров.

Координаторы и ведущие лабораторий:

  • Кондратьева Ирина Васильевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования»;
  • Прасолова Марина Юрьевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Работа лабораторий началась с актуализации основных направлений деятельности по введению ФГОС дошкольного образования и проблемных выступлений старших методистов отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО» Прасоловой М.Ю., Кондратьевой И.В., курирующих деятельность по введению ФГОС дошкольного образования на территории Томской области. Обсуждался круг вопросов: нормативное обеспечение, механизмы введения ФГОС дошкольного образования, оценка эффективности, уровень методического и информационного сопровождения, создание условий для своевременного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования (развитие предметно-пространственной среды, кадровые условия, материально-технические условия), проблемы, перспективы управления введением ФГОС дошкольного образования, обсуждение направлений деятельности сети в 2015–2016 учебном году.

Затем отдельные представители и педагогические команды представили для обсуждения результаты деятельности образовательных организаций по введению ФГОС дошкольного образования и разработке и внедрению инновационных образовательных программ и проектов в практику дошкольного образования.

Наибольший интерес и повод для дискуссии вызвали выступления следующих участников:

  • Никитина Т.И., муниципальный координатор ведения ФГОС дошкольного образования, главный специалист отдела развития Департамента образования администрации г. Томска представила информацию по теме: «Обеспечение реализации ФГОС в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Томска: практика и перспективы». Был представлен проект «Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», цель которого – обеспечение педагогов методическим и дидактическим инструментарием в осуществлении образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. В рамках проекта работают 4 проблемно-творческие группы (далее — ПТГ): 3 – городских, 1 – межрегиональная. Итоговый продукт ПТГ № 1 – электронное пособие «Методический инструментарий в работе с педагогами дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». ПТГ № 2 занимается разработкой основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с видовым и приоритетным направлением работы с привлечением городских базовых площадок. В ходе интерактивного общения участниками были отмечены сильные стороны деятельности педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Много вопросов было вызвано у участников по подготовке воспитанников дошкольных образовательных организаций к школе.
  • Мухина А.И. — методист МАУ «РЦО» ЗАТО Северск, проинформировала слушателей лаборатории по вопросу «Введение ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях ЗАТО Северска». Система сопровождения педагогических и руководящих работников осуществляется по 6 направлениям. Отмечена  организация работы с кадрами по повышению квалификации, с молодыми педагогами и работа творческих групп по отработке моделей введения ФГОС дошкольного образования. Положительные отзывы были высказаны о содержательной стороне выступления, что может быть взято на вооружение муниципальными координаторами введения ФГОС дошкольного образования и представителями базовых площадок для  предстоящей публичной защиты своих проектов и программ.
  • Антошина Т.Г. – заведующий МАДОУ № 14 г. Колпашево, выступила с сообщением «Обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования в муниципальном образовании «Колпашевский район»: достижения, проблемы и пути их решения». Особый интерес был вызван к результатам отработки моделей введения ФГОС дошкольного образования.
  • Сорокина Н.В. – начальник отдела развития образования Управления образования, опеки и попечительства Каргасокского района выступила по теме: «Обеспечение введения ФГОС дошкольного образования в муниципальном образовании «Каргасокский район». Выступление было представлено эмоционально и вызвало интерес участников лаборатории. В ходе отработки выбранной модели образовательного процесса автор отмечает выделение и использование других моделей, без которых не возможно было достичь желаемого результата.
  • Костенко Т.А. — заместитель заведующего по инновационной деятельности МБДОУ №4 «Монтесори» г. Томска представила доклад по теме: «Система оценки качества дошкольного образования», так как в настоящее время, не смотря на требования ФГОС дошкольного образования, по требованию администрации дошкольных образовательных организаций, педагогическими работниками проводится диагностика уровней развития ребенка. Татьяна Александровна предложила эффективную модель оценки качества дошкольного образования и использования результатов этой оценки по направлениям, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования и Закону «Об образовании в Российской Федерации». Руководители дошкольных образовательных организаций заинтересовались предложенной моделью, в ходе обсуждения многие проблемы разрешились, в том числе и по стимулирующим выплатам педагогам дошкольных образовательных организаций.
  • Кондратьева И.В. – старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО», в выступлении «Подходы к оценке и контролю качества дошкольного образования» говорила о допустимых требованиях контролирующих и надзорных органов к оценке качества дошкольного образования в соответствии с нормативными документами. Это вызвало интерес и бурное обсуждение коллегами требований и предписаний контролирующих органов. Присутствующим было рекомендовано использовать в работе нормативные документы и действовать в соответствии с ними.

Участниками лабораторий была отмечена важность подобных мероприятий в условиях реформирования дошкольного образования, а также необходимость сетевого взаимодействия. Кроме того, присутствие муниципальных координаторов введения ФГОС дошкольного образования позволило обсудить наиболее острые проблемы, существующие в дошкольных организациях в настоящее время. Были определены и зафиксированы дальнейшие шаги по введению ФГОС дошкольного образования, намечены основные функций базовых площадок по совершенствованию и расширению спектра инновационных подходов  к усовершенствованию организации и содержания образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

Кондратьева И.В., старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО»;

Прасолова М.Ю., старший методист ОРОС ОГБУ «РЦРО».

Оставить ответ