Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

О проведении лаборатории регионального проекта для молодых учителей Томской области

логотип20 августа 2015 года в рамках XI Регионального Фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась региональная лаборатория для молодых учителей «К вершинам профессионального мастерства», в которой приняли участие 96 педагогов из 12 муниципальных образований Томской области.

Информационное письмо ОГБУ РЦРО от 31.08.2015 г.  № 661

20 августа 2015 г. в рамках XI Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок региональной лаборатории для молодых учителей «К вершинам профессионального мастерства». Участниками лаборатории стали 96 молодых педагогов из 12 муниципалитетов Томской области, из них 32 учителя из 3 муниципалитетов участвовали в дистанционном режиме (г. Томск, ЗАТО Северск, Верхнекетский, Первомайский, Томский, Колпашевский, Каргасокский, Чаинский, Шегарский районы; дистанционно — г.о. Стрежевой, г. Кедровый, Александровский район).

Лаборатория для молодых учителей – это площадка на которой обсуждались вопросы профессионального развития, проблемы и механизмы адаптации и закрепления начинающих педагогов, проектировалось содержание III Слета молодых учителей.

Открытие лаборатории подготовлено и проведено творческой группой молодых учителей в составе Зобниной Анны Александровны, учителя информатики МАОУ СОШ №44 г. Томска и Сивковой Елены Евгеньевны, учителя географии МАОУ лицея №7 г. Томска. Созданию торжественной праздничной атмосферы способствовали: фоторяд о мероприятиях с участием молодых учителей Томской области, живая музыка в исполнении Алексея Пашкова, педагога дополнительного образования МБДОУ №72 г. Томска, поэтические и поздравительные тексты в исполнении ведущих, приветственное слово начальника ОУЧР ОГБУ «РЦРО» Сарычевой М.О. Завершилось открытие лаборатории Посвящением в профессию 18 молодых учителей, начинающих профессиональную деятельность в 2015-2016 учебном году.

Лаборатория региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта».

Ведущий: Крупская О.А., старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО».

Основной задачей работы лаборатории было обсуждение результатов реализации программы «Три горизонта» и представление профессионального опыта ее участников, полученного в ходе проводимых мероприятий.

О.А. Крупская, старший методист ОГБУ РЦРО, в докладе «Итоги реализации региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» ознакомила участников лаборатории с целевыми ориентирами и основными содержательными линиями программы, остановилась на используемых технологиях обучения взрослых.

Основное внимание было уделено выступлению участников программы «Три горизонта». А.В. Симоженкова, учитель математики Подгорнской СОШ Чаинского района, в выступлении «Мобильный класс как средство реализации дифференцированного подхода в обучении» представила педагогический проект по использованию в образовательном процессе мобильного класса, обосновала его актуальность, описала дидактические средства для его использования. Е.Е. Сивкова, учитель географии МАОУ лицея №7 г. Томска, в выступлении «Стажировка как необходимый этап профессионального развития молодого учителя» дала анализ участия в индивидуальной стажировке по проектированию и проведению современного урока. Елена Евгеньевна раскрыла содержание каждого этапа стажировки, роль стажера и наставника, выделила результаты и эффекты совместной работы с опытным педагогом. В дистанционном режиме Е.А. Фрейманова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 (г.о. Стрежевой) поделилась опытом участия в региональной программе «Три горизонта».

Как показали выступления, участие в программе «Три горизонта» носит продуктивный, практико-ориентированный характер. Молодые учителя развивают навыки педагогического проектирования, разрабатывая педагогические проекты, сценарии и технологические карты уроков, метапредметные задания. Это было отмечено в анкетах участниками лаборатории. Так 60% респондентов отметили, что представленный опыт участников программы «Три горизонта» был им интересен и полезен.  70% — испытали положительные эмоции и потребность в продуктивной деятельности. Завершилась работа лаборатории региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» поздравлением выпускников программы, завершивших двухгодичный базовый курс программы.

Круглый стол «Молодой учитель в региональной системе образования».

Ведущий: Сарычева М.О., начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО».

В рамках круглого стола представители ОГБУ «Региональный центр развития образования», муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций делились опытом по организации профессиональной адаптации и развития молодых педагогов, обсуждали пути, способствующие повышению эффективности этих процессов.

Сарычева М.О., начальник отдела УЧР ОГБУ «РЦРО» презентовала региональный проект «Молодой учитель Томской области». Она рассказала о результатах общероссийского исследования эффективных моделей профессиональной адаптации молодых учителей, согласно которым Томская область входит в число трех регионов, использующих наиболее эффективные модели адаптации, закрепления и развития молодых учителей. Мадина Олеговна поделилась имеющимися в Томской области ресурсами и условиями, способствующими успешной адаптации педагогов, которые в целях более эффективного их использования будут объединены в региональном проекте «Молодой учитель». Куксенок К.А., методист отдела УЧР ОГБУ «РЦРО» в выступлении «Конкурсы как механизм профессионального развития молодого учителя» подчеркнула важность конкурсного движения для повышения профессионального уровня молодых педагогов. Особый акцент был сделан на конкурсах, которые организованы ОГБУ «РЦРО» специально для молодых учителей: региональном конкурсе «Молодой учитель» и региональном конкурс «Электронное портфолио молодого учителя», проведение которого запланировано в 2016 г.

Стародубцева А.А., заместитель начальника УО Администрации Верхнекетского района в выступлении «Клуб молодого учителя как форма работы с выпускниками педагогических ВУЗов с целью ускорения процесса адаптации молодых учителей», поделилась опытом по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательных организациях своего муниципалитета. С целью поддержки молодых учителей и создания условий для их дальнейшего развития был организован «Клуб молодых учителей», в рамках которого для молодых педагогов проводятся деловые игры, мастер-классы, выездные заседания КМУ в школах района, встречи с психологами и опытными учителями, победителями профессиональных конкурсов.

Механизмы адаптации, закрепления и профессионального развития начинающих педагогов на школьном уровне представила команда МБОУ Торбеевская ООШ в составе Кармановой Л.Г., заместителя директора по УВР, Поповой М.Р., учителя биологии. В своем выступлении «Создание условий для становления молодого специалиста», они поделились опытом организации профессиональной адаптации молодых педагогов в своей школе. Представили проект «Наша гавань», целью которого стала подготовка профессионально – адаптированного компетентного молодого учителя. Разработчики проекта считают, что если в период профессиональной адаптации молодого учителя вести целенаправленную и систематическую работу по методическому сопровождению, то процесс развития потенциала молодого педагога будет осуществляться более эффективно, период становления учителя будет значительно сокращён.

Вставская О.С., учитель физики МБОУ Куяновская СОШ Первомайского района представила свой педагогический проект «Формирования у обучающихся умений объяснить принципы работы и характеристики приборов и устройств в рамках ФГОС», в рамках которого разработала элективный курс по физике для обучающихся 7 класса. Данный курс направлен на формирование компетентностей и навыков самостоятельной работы с физическими приборами и дополнительной литературой, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Лаборатория «Проектирование содержания III Слета молодых учителей Томской области».

 Ведущий Ким Л.Ч., старший методист отдела управления человеческими ресуосами ОГБУ «РЦРО»

Во вступительной части для введения участников лаборатории в тему проектирования III Слета Воронивская М.В., учитель математики МАОУ гимназии № 18 г. Томска,  Унжакова А.З., учитель английского языка МАОУ Белоярской СОШ № 1, как участники I и II Слетов молодых учителей Томской области, эмоционально поделились незабываемыми впечатлениями  о Слете как о площадке для активного общения и профессионального развития начинающих учителей. Выступление сопровождалось слайдовой презентацией: яркими фотографиями событий I и II слетов.

В основной части лаборатории инициативная группа из числа молодых педагогов представила результаты проектирования содержания III Слета молодых учителей Томской области. Главной задачей для них стало не только представление проекта III слета, но и его обсуждение, корректировка, обогащение содержания в ходе «мозгового штурма» для дальнейшего завершения проекта.

Разработчиками проекта были обозначены название Слета, ведущая идея, цель и задачи. Для представления содержательных направлений Слета выступили:

  1. Колмаков Станислав Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 28 г. Томска, рассказал о первом направлении, в котором запланированы мастер-классы, тренинги, пресс-конференции, беседы. Это направление предложено реализовать в форме Кругосветки. Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:
  • Из каких сфер деятельности вы бы хотели видеть специалистов?
  • Кого из специалистов вы хотели бы видеть при проведении Кругосветки?
  • С кем вы хотели бы пообщаться на пресс-конференции?

Среди участников лаборатории была организована групповая работа, в ходе которой были сформулированы предложения по данным вопросам.

  1. Курбатская Ксения Владимировна, педагог-психолог МБОУ СКОШИ № 22 г. Томска, представила второе содержательное направление слета – темы проектной деятельности – и предложила обсудить следующие вопросы:
  • Как обозначить основные темы для работы проектных групп, чтобы они максимально широко охватывали ту или иную проблемную зону работы молодого педагога?
  • Какова оптимальная форма представления подгрупповой работы?
  • Результат проектной деятельности – сборник «1000 и 1 совет начинающему учителю». Какой формат сборника может быть?

Участники лаборатории в ходе «мозгового штурма» сформулировали предложения по данным вопросам.

  1. Грязев Николай Сергеевич, заместитель директора по ВР МБОУ Шегарской СОШ № 1, представил третье и четвертое содержательное направление — Досуг (спортивные, танцевальные, художественные объединения) и Конкурсы. Для обсуждения предложены следующие вопросы:
  • Какие конкурсы стоило бы добавить на Слет?
  • Какие направления досуговой деятельности были бы вам интересны?
  • Как должно формироваться жюри конкурсов и какие должны быть критерии оценивания?

В ходе групповой работы данные вопросы были обсуждены молодыми учителями и высказаны предложения. Далее были подведены итоги работы лаборатории. Все предложения участников лаборатории взяты на заметку, рассмотрены, учтены и будут внесены инициативной группой в окончательный вариант проекта III слета.

Ведущим лаборатории отмечена высокая активность и заинтересованность участников мероприятия в проектировании III слета. Так, к инициативной группе присоединились еще три молодых учителя. По данным анкетирования из всех участников лаборатории почти половина молодых учителей – 48% —  выразили желание участвовать в работе III Слета молодых учителей Томской области.

Сарычева М.О., начальник ОУЧР ОГБУ «РЦРО»,

Крупская О.А., старший методист ОУЧР ОГБУ «РЦРО»,

Ким Л.Ч., старший методист ОУЧР ОГБУ «РЦРО».

 DSC07436  DSC07387  DSC07469
 DSC07512  DSC07521  IMG_1394
DSC07610  DSC07655  DSC07701
 IMG_1407  DSC07635  IMG_1410
 IMG_1392  IMG_1682  IMG_1402

 

 

Оставить ответ