Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 гг.»

24 августа 2016 года в рамках XII Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок была проведена лаборатория регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011 – 2016 годы».

В работе лаборатории приняли участие 42 педагогических работника: педагоги-кураторы детско-юношеских СМИ, методисты, руководящие работники из 25 образовательных организаций 13 муниципалитетов Томской области: г. Томск, ЗАТО Северск, г. Стрежевой, Асиновский, Бакчарский, Колпашевский, Томский, Первомайский, Зырянский, Верхнекетский, Кожевниковский и Шегарский районы.

Шабельник М.А. представила итоги работы региональной сети детско-юношеских СМИ в 2015-2016 учебном году, обозначила значимые результаты реализации регионального проекта за 2011-2016 годы:

  • формируется сетевое образовательное сообщество, объединяющее всех участников образовательного процесса, профессиональных экспертов, социальных и бизнес-партнеров, заинтересованных в формировании информационной культуры и развитии медиа-информационной грамотности детей и подростков;
  • формируется информационно-коммуникационная среда для взаимообмена, тиражирования и эффективного использования накопленных ресурсов;
  • среди базовых образовательных организаций (далее – БОО) выявляются организации-лидеры, вокруг которых формируется собственная инновационная образовательная сеть, что говорит о том, что эти организации становятся сетевыми многофункциональными центрами медиаобразования;
  • развивается и используется в образовательном процессе технология медиапроектирования;
  • повышается эффективность использования образовательного потенциала детско-юношеских СМИ как ресурса формирования социального опыта, достижения обучающимися личностных и метапредметных (компетентностных) образовательных результатов, профессиональной ориентации, а также как ресурса для проявления и развития творческой и социальной одаренности школьников в условиях введения ФГОС;
  • повышается качество медиапродуктов детско-юношеских редакций, о чем свидетельствуют победы в конкурсах и фестивалях межрегионального, всероссийского и международного уровней;
  • детско-юношеские СМИ постепенно становятся ресурсом для решения задач повышения степени открытости, формирования позитивного имиджа образовательного учреждения в социуме, а также для освещения процессов модернизации образования и формирования позитивного отношения к региональной системе образования в целом.

Далее состоялось обсуждение позитивного опыта деятельности молодежных пресс-центров, действующих на базе БОО регионального проекта.

По итогам работы лаборатории было решено организовать семинар-совещание с заинтересованными сторонами: координаторами проекта ОГБУ «РЦРО»; координаторами БОО по реализации проекта, представителями организаций-партнеров и экспертами — по разработке перспективных направлений регионального сетевого проекта по развитию медиаобразования на 2017-2021 годы.

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 01.09.2016 г. № 740

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 29.06.2016 г. 637

Шабельник М.А., старший методист отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ