Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

О проведении круглого стола по теме «Проблемы организации коррекционно – развивающей работы в школе и детском саду»

25 августа 2017 года в рамках XIII Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа круглого стола «Проблемы организации коррекционно – развивающей работы в школе и детском саду», в которой приняли участие 50 педагогов общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. 

Ведущий секции: Роготнева Альбина Викторовна, научный сотрудник Центра инноваций в образовании ТГПУ.

Работа секции проводилась в формате фокус – групп. Были сформированы 4 группы по проблемам организации коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ.  В каждой фокус – группе определены ведущие (специалисты стажировочных площадок ТГПУ) и обозначены актуальные проблемы для обсуждения и выработки предложений. После обсуждения проблем педагоги стажировочных площадок ТГПУ представили участникам значимый педагогический опыт   по организации коррекционно – развивающей работы. Учитывая актуальность проблемы работы с детьми с ОВЗ, участники фестиваля проявили высокую активность в процессе работы секции. Они с большим интересом знакомились с представленными материалами педагогов стажировочных площадок, задавали множество вопросов, касающихся требований ФГОС, организации коррекционно – развивающей работы, деятельности ПМПк, работы с родителями и т.п.  Большой интерес участников был вызван предложениями Центра инноваций в образовании   ТГПУ по содержанию курсов повышения квалификации и деятельностью стажировочных площадок. Особенно был отмечен опыт стажировочной площадки МАОУ СОШ № 40 г. Томска (руководитель площадки Гуренкова Елена Алексеевна), отличающийся системной организацией коррекционно – развивающей работы и комплексным методическим обеспечением. По отзывам участников секции, в основном все представленные презентации были   содержательны и интересны, раскрывали суть коррекционно – развивающей работы.

Наиболее яркие работы представили:

  1. «Системный подход к организации коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении», Гуренкова Елена Алексеевна, заместитель директора по введению ФГОС и информатизации МАОУ СОШ № 40 г. Томска.
  2. «Внеурочная деятельность как средство развития коммуникативных способностей и формирование жизненной компетентности у детей с ОВЗ», Акимова Ирина Павловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 40 г. Томска.
  3. «Значение регионального компонента в социализации детей с ОВЗ», Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 40 г. Томска.
  4. «Реализация социально-ориентированных задач в работе с детьми с ОВЗ на уроках английского языка», Яновская Светлана Владимировна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 40 г. Томска.
  5. «Значение ранней диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими нарушениями речи», Малиновская Татьяна Анатольевна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 40 г. Томска, дошкольное отделение.
  6. «Методы театральной педагогики как средство развития детей с ОВЗ», Ивченко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, Аверченко Лилия Юрьевна, преподаватель музыки МАОУ Заозёрная СОШ № 16 г. Томска.
  7. «Взаимодействие всех участников педагогического процесса в работе с детьми с ОВЗ», Безрукова Наталья Владимировна, старший воспитатель МАДОУ № 56 г. Томска.
  8. «Организации помощи детям с множественными тяжёлыми нарушениями с аутистическим спектром в формировании учебного поведения», Михеева Анастасия Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ ООШ № 39 г. Томска.
  9. «Педагогическое сотрудничество как эффективная форма коррекционно-развивающей работы», Артёмова Ольга Владимировна, заместитель директора по ПМПК МБОУ ООШ № 39 г. Томска.
  10. «Проектная деятельность как средство развития познавательных процессов и воспитания личности», Киселёва Светлана Викторовна, зам. директора по коррекционной работе, Драчук Наталья Викторовна, учитель трудового обучения МБОУ ООШ № 10 г. Асино.

При подведении итогов работы секции, ведущие фокус – групп сформулировали следующие предложения:

  1. Педагогам более активно включаться в процесс освоения вопросов по проблемам коррекционного образования, посетить курсы ПК по коррекционному образованию.
  2. Носителям значимого опыта работы в области коррекционной педагогики оказывать методическую помощь через организацию практических семинаров.
  3. Администрации школ и дошкольных учреждений на местах организовать методическую помощь педагогам по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

 

Оставить ответ