Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Дискуссионная площадка «Развитие практик наставничества в образовании»

22 августа 2018 г. в рамках Томский августовский образовательный салон прошла работа дискуссионной площадки «Развитие практик наставничества в образовании». В работе дискуссионной площадки участвовало 51 человек: Томск – 30 чел, Северск – 3 чел., Томская область – 18 чел. Основной состав – педагоги общеобразовательных школ. Ведущий: Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., проф., зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ.

Были заслушаны следующие выступления:

  1. Мисник Татьяна Владимировна, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 53, г. Томск «Участие в конкурсном движении как эффективная форма обучения молодых педагогов». Обсуждаемые вопросы: сколько времени занимает подготовка  конкурсам, как логично встроить эту работу в план деятельности наставника, какие приращения для наставника и его подопечного дает участие в конкурсах; участие в конкурсе – это добровольное решение или задание администрации?
  1. Чумаченко Татьяна Ивановна, директор МБОУ «Клюквинская СОШ» Верхнекетский район. «Этапы и формы организации наставнической деятельности в школе». Обсуждаемые вопросы: как организовать работу по выращиванию будущего педагога, начиная со школьной скамьи, в чем эффективность такой формы как «Декада молодых педагогов», как выбирается тема (проблема) для проведения такой декады, в чем отличие адаптации к профессии и погружения в профессию, почему последний этап в вашей схеме сопровождения молодого педагога назван оценочным?
  1. Кальсина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Сайгинская СОШ Верхнекетского района «Формы организации деятельности наставника в школе».   Обсуждаемые вопросы: чем по содержанию различаются индивидуальное и    групповое наставничество, каковы способы вовлечения молодых педагогов в общешкольную методическую работу, сколько наставников могут сопровождать одного ученика, по каким направлениям может работать ПТГ, в состав которой входят и молодые педагоги.
  1. Брагина Галина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Молчановская СОШ №2» «Наставничество как метод адаптации молодых педагогов». Обсуждаемые вопросы: какие требования предъявляются к наставнику, как снимаются трудности адаптационного периода, по каким показателям можно говорить об успешной адаптации молодого педагога, что дает такая работа самому наставнику.
  1. Степанов Сергей Анатольевич, замдиректора Института инноваций в образовании (НИ ТГУ) «Наставничество как сопровождение индивидуальной профессионально-личностной траектории». Обсуждаемые вопросы: в чем различия тьютора и наставника, как помочь молодому строить будущую профессию, в чем основные функции наставника.

Выводы по результатам работы площадки.

  1. Наметилась конкретизации проблематики наставничества в ОУ, о чем говорит тематика выступлений: от общей рамки «Организация наставничества» педагоги переходят к ее конкретизации: этапы, формы, конкурсы, содержание, требования к наставнику. Это означает, что «на местах» складывается интересный эмпирический опыт наставничества, который нужно изучать и обобщать.
  2. К наиболее острым вопросам (они могут стать тематическими направлениями для следующих площадок или семинаров) можно отнести следующие: специфика этапов наставнической деятельности (их содержание, формы, промежуточные результаты): как готовить наставников, кто и как должен работать с ними; как выстроить работу по «долгосрочному» наставничеству, взращивая и сопровождая педагогов со школьной скамьи; сколько и каких наставников могут сопровождать молодого педагога в школе, как оплачивать (стимулировать) деятельность наставников и молодых?
  3. Относительно оценки эффективности наставнической деятельности пришли к выводу, рекомендации по оценке деятельности наставника могут включать три линии: 1) овладение молодым педагогом профессиональными компетенциями (индивидуальные профессиональные достижения); 2) профессиональное развитие педагога-наставника (его индивидуальные профессиональные достижения), 3) развитие приемов, форм, способов, моделей организации совместной профессиональной деятельности наставника и ученика. Другими словами, оцениваются как профессионально-личностные изменения участников совместной профессиональной деятельности, так и изменения в пространстве самой совместной деятельности.

Поздеева С.И., д.п.н., проф., зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ

 

 

Оставить ответ