Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Образовательная гостиная «Я б учителем пошел»

22 августа 2018 года в рамках Томского августовского образовательного салона была заявлена образовательная гостиная «Я б учителем пошел», которая предполагала работу нескольких интерактивных площадок, с разных сторон освещающих деятельность ТГПУ по реализации проекта «Открытый педагогический класс».

Была определена целевая аудитория: школьные координаторы профориентационной работы с ВУЗами, педагоги, планирующие работу со школьниками в рамках проекта, студенты – кураторы проекта, обучающиеся.

Предполагалось, что гости смогут посетить одну или несколько площадок: «Киноклуб как пространство развития допрофессиональных компетенций», «Потенциал конкурсов в формировании допрофессиональной мотивации школьников», «Палитра профессиональных проб», «Экспертный совет», «Кабинет», «От сессии до сессии», «Методическая копилка», «Стол заказов». Была проведена подготовительная работа: определены ответственные за каждую площадку, подготовлен раздаточный и иллюстративный материал, разосланы информационно-пригласительные письма в муниципалитеты.

В результате в работе площадки приняли участие 8 педагогических работников из 3 муниципалитетов (г. Томск, Кожевниковский, Колпашевский районы). Среди участников были учителя (5), педагоги дополнительного образования (1), директора школ (2). Модератор секции – Лыба Алла Анатольевна, директор Центра новых образовательных технологий института непрерывного образования ТГПУ. Модераторами на площадках выступили сотрудники ТГПУ Бернатоните Ада Казимировна, Печенкина Татьяна Иннокентьевна, Сантоцкая Ксения Эдуардовна, Титова Галина Юрьевна, Шаляпина Светлана Васильевна.

С сожалением приходится констатировать, что, несмотря на изменение общего формата (от конференции к образовательному салону), педагоги пока внутренне готовы только к позициям «выступающий» и «слушающий». Желание говорить, обсуждать, вступать в диалог появилось только в финале.

Приходится констатировать, что тематика образовательной гостиной, к сожалению, не воспринимается педагогами и их руководителями (параллельно проходили другие мероприятия). Вероятно, проведение мероприятий с такой тематикой и в таких форматах в рамках Августовского салона нецелесообразно. Логичнее пригласить педагогов и старшеклассников к разговору о профессии и профессиональных траекториях в Дни открытых дверей ТГПУ.

Тем не менее, состоявшийся разговор позволил определить стратегические направления развития проекта и конкретизировать содержание методических рекомендаций по реализации проекта «Открытый педагогический класс» на муниципальном и школьном уровне. Методические рекомендации будут опубликованы на сайте ТГПУ в зоне «ОПК» к 03.09.2018 года.

А.А. Лыба, директор ЦНОТ ИНО ТГПУ

Оставить ответ