Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Круглый стол по теме «Продуктивное взаимодействие семьи и школы для успешной социальной адаптации ребёнка с проблемами в развитии»

23 августа 2018 г. в рамках Томского августовского образовательного салона прошла работа круглого стола по теме «Продуктивное взаимодействие семьи и школы для успешной социальной адаптации ребёнка с проблемами в развитии».

В работе круглого стола приняли участие 38 педагогов дошкольных образовательных учреждений, директоров, заместителей директоров общеобразовательных школ, школ – интернатов, методистов районных управлений образования г. Томска и Томской области.

В первой части работы секции  стажировочные площадки ТГПУ    представили опыт работы в рамках заявленной темы, который вызвал живой интерес у присутствующих. В рамках обсуждения представленного опыта присутствующие задавали вопросы, высказывали своё мнение.

Во второй части  круглого стола была организована работа в проблемных группах. Педагоги должны были обсудить различные модели продуктивного взаимодействия  с родителями по вопросам социализации детей с ОВЗ, ориентируясь на имеющийся опыт. В процессе обсуждения необходимо было выбрать наиболее эффективные и привлекательные для родителей  модели взаимодействия, обосновать системность и  эффективность  используемых на практике моделей.  Затем сформулировать свои предложения в рамках заявленной тематики.

В третьей части круглого стола состоялось подведение итогов работы проблемных групп, где участники круглого столы единодушно пришли к выводу о том, что необходимо отходить от традиционных форм работы с родителями, которые в настоящее время являются не эффективными. Было отмечено, что наиболее эффективно  на сознательность и активность родителей  влияют творческие  формы взаимодействия, которые проводятся на основе консолидации всех участников педагогического процесса. Именно они позволяют развивать у родителей интерес к взаимодействию со специалистами образовательных учреждений, повышать их родительскую ответственность и активность в деле социализации своих детей.    Кроме того, совместное творческое  взаимодействие позволяет родителям  видеть успехи своих детей, приобретать опыт   позитивных детско – родительских отношений.  Участниками круглого стола были предложены следующие продуктивные  формы работы по взаимодействию с родителями:

  • Консультации, практикумы и лектории специалистов по вопросам воспитания и социализации детей с ОВЗ,
  • совместная организация культурно – досуговой деятельности,
  • технология проектной деятельности,
  • день открытых дверей,
  • мастер – классы для родителей,
  • детско – родительский театр,
  • родительские гостиные,
  • совместные выставки прикладного творчества,
  • проекты: «Обыкновенное чудо», «Мы вместе», «Летопись г. Томска» и др.

Оставить ответ