Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

секции «Стажировочная площадка – площадка для реализации инновационных моделей дополнительного профессионального образования»

23 августа 2018 г. в рамках Томского августовского образовательного салона была организована работа проектной секции «Стажировочная площадка – площадка для реализации инновационных моделей дополнительного профессионального образования».

В ходе работы обсуждались вопросы, связанные с обновлением моделей, форм и технологий развития профессионального образования педагогов средствами ресурса стажировочных площадок, а также возможности стажировочных площадок для научного сопровождения педагогов-практиков, желающих оформить и обосновать собственный профессиональный опыт с учетом современных научных разработок.

Целевая аудитория – специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием; директора и заместители директоров образовательных организаций, педагоги всех уровней образования, кураторы и координаторы стажировочных площадок Томского государственного педагогического университета.

В работе площадки приняли участие 9 педагогов из 3 муниципалитетов (г. Томск, Томский и Молчановский районы), в том числе – заместители директора (2), учителя-предметники (4), преподаватели высшей школы (3). Все участники приняли активное участие в обсуждении вопросов, связанных с перспективами развития стажировочных площадок.

Нельзя не отметить невысокий уровень интереса педагогического сообщества к проблеме стажировочных площадок. Причины видятся в следующем: во-первых, в сознании «массового педагога» понятие «стажировка» практически ничем не отличается от понятия «практикоориентированный семинар» (и ответственность за это, безусловно, лежит на специалистах системы дополнительного профессионального образования); во-вторых, немногочисленные пока стажировочные площадки далеко не всегда готовы хотя бы организационно-методически сопровождать педагогов, осваивающих программу стажировки.

Эти соображения привели к пониманию необходимости создания особой структуры – инновационных центров по научно-методическому сопровождению педагогов, реализующих или осваивающих программы стажировок.

Особо следует отметить выступления Латыголец Елены Анатольевны, Светашовой Елены Петровны, Широковой Светланы Александровны. Именно их предложения легли в основу  проекта Положения о формировании на базе стажировочных площадок инновационных центров по научно-методическому сопровождению педагогов, реализующих / освоивших программы стажировок. Проект Положения появится на сайте ТГПУ fpk@tspu.edu.ru на странице «Стажировочные площадки» не позднее 10.09.2018 года и будет открыт для обсуждения педагогами области.

А.А. Лыба, директор ЦНОТ ИНО ТГПУ

Оставить ответ