Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Томские студийцы проекта «Уроки настоящего» приняли участие в онлайн-встрече с экспертами «СИБУРа» в рамках третьего цикла проекта «Уроки настоящей нефтехимии»

19 ноября 2020 года в рамках текущего цикла «Уроки настоящей нефтехимии» прошла онлайн-встреча с экспертам крупнейшей нефтехимической компании «СИБУР». Около 70 участников из 11 студий Томской области смогли пообщаться со специалистами направления «Устойчивое развитие» Кириллом Шугаровым и Сергеем Овсянниковым, задать вопросы о решении задачи, касающейся стратегии популяризации раздельного сбора отходов, и о сортировке вторсырья и экономике замкнутого цикла в целом.

Встреча была организована для томских школьников не случайно. Во-первых, в Томске есть несколько производственных площадок СИБУРа. Во-вторых, школьники региона всегда активно принимают участие в проекте «Уроки настоящего»: более 80% зарегистрированных студий выполняют задачи практически в каждом цикле. А в-третьих, Томский региональный центр развития образования выполняет роль координатора всех студий Томской области и регулярно проводит такие онлайн и очные консультации с экспертами для своих подопечных.

Запись вебинара Томских студий с экспертами СИБУРА, 19 ноября 2020 года>>>

Информация на сайте Департамента общего образования Томской области>>>

Приводим некоторые вопросы с прошедшей встречи с СИБУРом.

Мы хотим создать волонтерскую организацию «Зеленый патруль». Как ее оформить официально?
Кирилл Шугаров: «Важно исходить из цели, для чего вы планируете создать такую организацию. Вы можете присоединиться к уже созданным организациям в вашем регионе и предложить им свои идеи. Если предложенные вами идеи легко реализовать и появится результат, то вашу активность заметят более крупные организации, которые занимаются раздельным сбором отходов».

Как бы вы могли посодействовать в целенаправленном сборе пластиковых отходов в муниципалитетах Томской области для дальнейшей переработки?
Кирилл Шугаров: «В любой коммерческой компании кроме социальной значимости есть и коммерческая составляющая, то есть доход компании. Эффективно будет, если в вашем предложенном варианте по сбору и переработке мусора появится экономическая составляющая, которая сможет принести доход организациям, с которыми вы будете взаимодействовать. Вам нужно посмотреть в вашем регионе, какие фракции наиболее востребованы, где вы их можете найти, как их скопить и кому продать. Те люди и компании, которые увидят, что можно получить и пользу для общества, и доход, сами вам помогут с организацией. Что касается содействия с нашей стороны, мы можем подсказать, какие фракции востребованы и где их можно переработать, а вы в свою очередь можете подумать над экономической составляющей, где собрать фракции и как их продать перерабатывающим организациям».

Если мы научимся сортировать и собирать мусор, кто и как его будет вывозить из отдаленных пунктов? Например, мы живем в небольшом поселке Каргасокского района, и все пункты приема находятся далеко от нас.
Кирилл Шугаров: «Пластиковые фракции, например, бутылки для питьевой воды, являются ценным материалом, и их активно перерабатывают. Такой материал всегда готовы собирать, покупать и перерабатывать. Жители отдаленных районов могут накапливать такие фракции, а после связаться с организациями, которые сами приедут и заберут это сырье и даже будут готовы заплатить за него».

Справочно.

Проект «Уроки настоящего» инициирован ОЦ «Сириус» и направлен на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта формируются студии – объединения школьников по интересам. Ребята из студий «Уроков настоящего» участвуют в оффлайн- и онлайн-встречах, открытых дискуссиях с учёными, журналистами, предпринимателями, а также вместе с ними разрабатывают проекты и проводят исследования. В Томской области в 2020-2021 учебном году действуют 18 студий, информационное, организационное, экспертное сопровождение деятельности студий в Томской области осуществляет ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей).

Оставить ответ