Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Модели формирования экологически ответственного поведения школьников обсудили на межрегиональном семинаре с международным участием

ОГБУ «Региональный центр развития образования» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ г. Москва по согласованию с Минпросвещения России провели очно-дистанционный образовательный семинар «Формирование экологической грамотности и экологически-ответственного поведения школьников», направленный на изучение и распространение практик экологического образования школьников.

В семинаре приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций Томской области и других регионов Российской Федерации. Дистанционный формат семинара позволил подключиться к работе экологическому сообществу и слушателям из Нидерландов и Украины. Всего в работе семинара приняли участие 622 человека из 115 населённых пунктов России и зарубежья.

В рамках семинара освещены наиболее эффективные практики экологического воспитания и образования обучающихся, даны методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ и мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности обучающихся.

В приветственном слове Надежда Петровна Лыжина, директор Регионального центра развития образования, обратила внимание участников семинара на то, что в Томской области имеется солидный опыт по данному направлению, и в настоящее время в рамках региональной Стратегии непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2011 – 2020 гг. успешно реализуется Межведомственная программа «Развитие непрерывного экологического образования в Томской области». Созданная модель трехуровневой системы центров экологического образования на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства на сегодняшний день состоит из 12 базовых центров первого уровня, координирующих деятельность 26 центров второго уровня и 74 центров третьего уровня на базе общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций 16 муниципальных образований Томской области.

Подробнее о семинаре>>>

М.А. Бен Саид, старший методист ОГБУ «Региональный центр развития образования», координатор Региональной сети центров экологического образования на базе дошкольных и общеобразовательных организаций, вниманию участников семинара представила результаты реализации Программы непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области в 2016-2020 гг.

Е.Б. Андреева, заместитель директора, Н.Г. Лисина, заведующий естественнонаучным отделом ОГБУДО «Областной центр дополнительного образования», презентовали возможности и результаты межведомственного взаимодействия в реализации образовательных проектов и программ дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Е.Н. Лысакова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 49 г. Томска, представила опыт ландшафтного волонтёрства.

А.А. Ковалева, учитель географии МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Версткиной г. Томска, познакомила участников семинара с опытом проведения открытой эколого-географической игры «Зеленое потребление природных ресурсов» в рамках муниципальной образовательной сети города Томска по сопровождению одарённых детей.

Н.В. Шипилова и Е.Ю. Кострыгина, педагоги-психологи МБОУ ДО «Факел» г. Томска, выступили доклад по теме: «Формирование экологической грамотности населения посредством деятельности волонтерских команд образовательных учреждений г. Томска».

Г.А. Мударисова, и.о. директора ОГБУДПО Региональный центр развития профессиональных компетенций, выступила с двумя докладами: о практиках экологического воспитания и образования в сфере среднего профессионального образования в Томской области и с обзором наиболее успешных практик в различных регионах Российской Федерации.

Е.В. Бланк, педагог дополнительного образования МБОУ ДДЮ «КЕДР» г. Томска, представила перспективные направления экологического образования школьников.

В выступлениях С.А. Гончаровой, учителя географии МАОУ СОШ № 47 г. Томска, О.А. Сивенковой, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 53» ЗАТО Северск, были представлены результаты применения деятельностного подхода в экологическом воспитании обучающихся и детей дошкольного возраста.

А.В. Петлин, методист МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска, поделился с участниками семинара методическими рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ и мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологически ответственного поведения обучающихся.

А.В. Панин, к.б.н., методист Федерального детского эколого-биологического центра г. Москва, рассказал о Красной книге, как реальном инструменте для охраны биоразнообразия и экологического просвещения.

Т.В. Честина, председатель Правления Межрегиональной общественной экологической организации «ЭКА» г. Москва, выступила с докладом «Экологическое просвещение и воспитание – просто, интерактивно и современно: готовые инструменты и ресурсы».

Своеобразным подведением итогов семинара стал доклад Андрея Викторовича Павлова, заместителя директора Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ, посвященный перспективам развития данной темы, в том числе в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Подробнее на сайте Регионального центра развития образования: http://rcro.tomsk.ru/proektyi-rtsro/regional-naya-mezhvedomstvennaya-strategiya-razvitiya-neprery-vnogo-e-kologicheskogo-obrazovaniya-i-prosveshheniya-naseleniya-tomskoj-oblasti-na-2011-2020-gg-i-programma-neprery-vnoe-e-kologicheskoe/

Оставить ответ