24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска.
Ведущая секции: Н.В. Муха, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска.
В работе секции приняли участие руководители и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.
В рамках презентации инновационной образовательной программы «Ресурс тьюторского сопровождения для реализации ФГОС в начальной школе. Индивидуальные предметные маршруты» были представлены доклады:
—
—
— «Ресурсы событийных образовательных программ и проектов», Е.В. Шарабуровой, учителем математики.
В своём выступлении Надежда Владимировна выделила направления:
— Тьюторство как фактор изменения образовательного уклада и базовых характеристик образовательного процесса школы;
— Технологические и методические ресурсы тьюторства для выстраивания горизонтов, мотивов и опор развития образовательной компетентности;
— Инновационная инфраструктура развития тьюторской практики как фактора развития образовательной практики в целом.
Кроме этого, она коснулась оценки результатов тьюторской деятельности в контексте личностного развития обучающихся и современных требований ФГОС.
Учителя начальных классов И.А. Евстигнеева и В.Л. Борина представили практику создания индивидуальных образовательных маршрутов по технологии Монтессори и поделились опытом организации образовательного процесса в начальной школе в режиме данной технологии.
Учитель математики Е.В. Шарабурова подробно остановилась на организации и проведении олимпиад по технологии развивающего образования.
Все выступления сопровождались видео-роликами с демонстрацией образовательной и внеурочной деятельности в МБОУ СОШ «Эврика-развитие». Демонстрация видеоряда наглядно показала организацию практики в технологии Монтессори и РО, что вызвало неподдельный интерес у слушателей секции, особенно у молодых учителей и обогатило теоретическую часть презентации. В ходе обсуждения были заданы вопросы по технологии Монтессори, организации уроков, роли и месту учителя, системе оценивания и самооценивания, качеству знаний и личности учащегося. Отдельно обсуждался вопрос о проблеме перехода детей в другие образовательные учреждения, работающие по традиционной системе обучения.
Эксперты-аналитики:
Л.А. Шипуля, заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 40 г. Томска,
Т.Ю. Коновалова, руководитель ШМО учителей ИЯ МАОУ СОШ № 40 г. Томска
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.