Областной семинар «Задачи по организации подготовки общественных управляющих в рамках реализации проекта модернизации общего образования в Томской области»
6 декабря 2012 г. в ОГБУ «РЦРО» состоялся областной семинар «Задачи по организации подготовки общественных управляющих в рамках реализации проекта модернизации общего образования в Томской области», в котором приняли участие 25 специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогов образовательных учреждений, тьюторов органов государственно-общественного управления образованием из г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Томского районов.
В торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей областного конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета и областного конкурса «Лучший публичный доклад образовательного учреждения», в число которых вошли учреждения г. Томска, г.о. Стрежевой, ЗАТО Северск, Асиновского, Бакчарского, Первомайского, Томского, Чаинского районов. Е.В. Вторина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области, вручила почетные грамоты и дипломы представителям образовательных учреждений и отметила актуальность проводимой работы по расширению общественного участия в управлении образованием, повышения качества публичной деятельности образовательной системы. Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО», поблагодарила всех участников за участие в конкурсе, пожелала новых побед и призвала коллег к распространению положительного опыта работы.
Перед участниками семинара выступили эксперты конкурсов. С.Г. Танцева, и.о. начальника маркетинга ОГБУ «РЦРО», провела анализ качества докладов по критериям и показателям экспертной карты. Самым проблемным в большинстве докладов стал показатель «Наличие решений, принятых по итогам общественного обсуждения предыдущего доклада», в противовес этому, большинству участников удалось достаточно презентабельно «отразить деятельность учреждения в реализации приоритетных направлений модернизации образования». Понимая всю сложность написания публичного доклада, не рекомендуется брать за основу и переформатировать доклады-победителей прошлых лет. Прежде всего, необходимо понять, что доклад – это уникальная для каждого учреждения ситуация и процесс проведения самостоятельного анализа значим для развития самого коллектива. М.В. Васильева, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», продолжила анализ конкурса публичных докладов и отметила, что еще предстоит работа над такими показателями, как «Уход от формальной отчетности, наличие вариативной части» и «Ориентация доклада на широкий круг читателей».
Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО», рассказал о главной задаче конкурса на лучший опыт деятельности Управляющего совета – это увидеть его роль в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Не всем участникам удалось хорошо показать это, самым сложным для большинства оказалось описание Case-study одного из наиболее значимых практически реализованных решений совета, направленных на поддержку и развитие образовательного учреждения. Участие в видеоконференции и публичной презентации дали дополнительные возможности представить свои результаты. Е.В. Захарова, заместитель директора ОГБУ «РЦРО» по организационно-методической работе, перечислила ошибки в оформлении нормативно-правовой базы Управляющего совета. Обратила внимание на несоответствия Устава учреждения и положений между собой, дала рекомендации провести ревизию документов на предмет соответствия реальному времени и положению дел.
В следующей части семинара была представлена статистическая и аналитическая информация по итогам регионального исследования уровня организации государственно-общественного управления и публичной отчетности системы общего образования Томской области, проведенной ОГБУ «РЦРО» в феврале 2012 года. Результаты исследования дали реальную картину и позволяют делать выводы и принимать решения. В частности, за последние два года органы ГОУО созданы в 70% учреждений дополнительного образования детей и в каждом 2-ом детском саду Томской области. При этом 59% общеобразовательных учреждений предоставляют информацию о работе органов ГОУО на своих сайтах, стремятся к этому и другие. Сегодня в образовательных учреждениях области около 6000 членов органов ГОУО, в среднем в 82% учреждений региональной сети. На сайтах 43% учреждений можно познакомиться с планами работы советов, каждый 2-ой протокол заседания опубликован. Этому способствуют механизмы организационного и научно-методического сопровождения, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования 2006-2010 гг. на базе созданного в 2009 году в ОГБУ «РЦРО» Межрегионального ресурсного центра действует сеть базовых учреждений, сеть тьюторов и экспертов по данному направлению. Особое внимание Юрий Александрович обратил на формы подготовки членов органов государственно-общественного управления в Томской области: через повышение квалификации с приглашением ведущих специалистов России, сетевые образовательные программы для общественных управляющих, компетентностные конкурсы и востребованные медиаресурсы, консалтинговое сопровождение органов ГОУО. Имеющиеся ресурсы позволяют ежегодно на базе региональной сети Центров гражданского образования реализовывать специальные образовательные программы для 500 членов органов ГОУО. В каждом 3-ем муниципалитете имеется программа или план по обучению и подготовке членов органов ГОУО.
После этого участники семинара постарались дать практические ответы на некоторые вопросы:
Как рекламировать образовательный ресурс самоподготовки общественных управляющих на сайте Эврика?
Как поднять авторитет общественного управляющего?
Как познакомить с эффективным опытом Управляющих советов школ?
Как организовать клуб председателей Управляющих советов?
Как оценить эффективность программы подготовки общественных управляющих?
Как стимулировать директора организовать подготовку для общественных управляющих?
Как научить Управляющий совет принимать управленческие решения?
Как составить оптимальный график подготовки общественных управляющих?
Во время работы семинара параллельно проходило первое собрание Общественного совета Ассоциации ученического самоуправления Томской области. В его работе приняли участие ребята, избранные на V Областном слете обучающихся: П. Акуленков (МАОУ гимназия № 55 г. Томска); Е. Бочарникова (МБОУ Березовская СОШ Первомайского района); Ю. Волк (МБОУ «СОШ № 88 имени А. Бородина и А. Кочева» ЗАТО Северск); А. Гайфуллина (МБОУ Куяновская СОШ Первомайского района); И. Демешкин (МБОУ гимназии № 2 г. Асино); Д. Ефимов (МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1» Кожевниковского района); С. Шинкаренко (МАОУ СОШ № 37 г. Томска). Координировала работу совета Ю.В. Ряписова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 86» ЗАТО Северск. Результаты своей работы ребята представили участникам семинара и ответили на вопросы. Кроме проведения организационных мероприятий (выборы председателя, секретаря, системного администратора), ребята работали в трех группах: по поддержке реализации школьных проектов, по выбору правового статуса ассоциации, по разработке задач ассоциации. Был составлен план работы до марта 2013 г. по сопровождению 22 проектов. Над подготовкой структуры и учредительных документов Ассоциации еще предстоит работа.
После обеда состоялся телемост с участниками городской научно-практической конференции представителей органов общественного управления образованием г. Москвы «Социальное партнерство и развитие государственно-общественного управления образованием», организованной партнером ОГБУ «РЦРО» — Московским городским педагогическим университетом. Из выступлений докладчиков было видно о системности проблем в развитии государственно-общественного управления образованием в разных территориях, в частности, наличие реальных полномочий и их освоение, слабая публичная деятельность и низкий уровень социальных коммуникаций. В своем выступлении Ю.А. Чистяков отметил, что для решения выявленной проблемы рассогласованности действий органов управления и самоуправления в школах Москвы необходимо включить их в реализацию совместных проектов. Еже одним мощным ресурсом в развитии ГОУО может стать наращивание потенциала сетевых сообществ. Кроме этого, проектные инициативы обучающихся надо рассматривать, как хороший импульс для активизации работы Управляющих советов. Участники семинара в г. Томске с большим интересом познакомились с опытом г. Москвы и отметили полезность проведения таких телемостов.
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.