26 августа 2013 года в рамках IХ Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок работала проблемная лаборатория«Переход на ФГОС основного общего образования: проблемы и способы их решения».
Руководитель: Е.В. Дозморова, руководитель региональной рабочей группы по вопросам введения ФГОС на территории Томской области.
В работе лаборатории приняли участие 59 человек, среди них – специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги школ, педагоги ТОИПКРО.
Открыла работу лаборатории Е.В. Дозморова, которая отметила изменения в ФЗ «Об образовании в РФ», поддерживающие ФГОС, представила механизмы введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 53 общеобразовательных учреждениях Томской области в 2014-2015 учебном году и среднего (полного) общего образования в 5-ти ОУ — в 2013-2014 учебном году .
В области с 2012-2013 учебного года начата целенаправленная работа по подготовке к переходу на ФГОС в основной школе. По итогам подготовительного этапа подготовлены методические рекомендации по созданию нормативных и правовых документов, материально-техническому обеспечению образовательного процесса основной школы для перехода на работу по ФГОС ООО, организации внеурочной деятельности. Проведены курсы повышения квалификации по разработке образовательной программы основного общего образования; созданию внутришкольной системы управления, контроля и оценки новых образовательных результатов учащихся, организации внеурочной деятельности.
Наличие в каждом муниципалитете пилотных школ по подготовке к введению ФГОС ООО позволит улучшить готовность перехода на ФГОС ООО с 2015 года в плановом режиме, максимально расширить сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений по данному направлению.
О.А. Максимова, к.п.н., заместитель начальника Управления образования Администрации ЗАТО Северск по организационным и учебно-методическим вопросам, обозначила степень готовности ОУ ЗАТО Северск к переходу на ФГОС среднего (полного) общего образования. Участники лаборатории отметили высокую степень готовности материально-технической базы данных ОУ ( имеется 5 стационарных компьютерных классов; 5 мобильных компьютерных классов; 5 студий ВКС; 5 мини цифровых звуко-студий; 6 цифровых лабораторий (3 − физики, 2 − биологии, 1 − химия); 1 общий серверный центр и 5 мини-серверных ), отмечена продуктивная работа по подготовке педагогических кадров.
Активно прошло обсуждение возможностей организации внеурочной деятельности в сельских школах ( выступления Т.И. Фомичевой, учителя истории МБОУ «Калтайская СОШ», О.Н, Буйневич, учителя физики «Зырянская СОШ»). Руководитель регионального проекта «Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного образования» Т.С. Вьюгова презентовала методическое обеспечение проекта, возможности расширения сетевого взаимодействия его участников.
И.И. Казакова, ст. преподаватель ТОИПКРО, представила основные направления работы ОУ при проектировании основной образовательной программы ООО.
Участниками обсуждения было обозначено проблемное поле, связанное с управлением образованием на муниципальном уровне:
- инерционность управления («усталость от перемен», отсутствие осознания новизны и масштабности изменений в образовании);
- нерешенные вопросы в области обеспечения условий образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями;
- организация внеурочной деятельности;
- отсутствие на сайтах накопленных материалов по введению ФГОС;
- практически по всем позициям основной образовательной программы начального общего образования и, в особенности, по программе формирования УУД, организации внеурочной деятельности и системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО отмечается упрощенное понимание сущности данных программ и технологий их реализации.
Наиболее острой проблемой на уровне ОУ является оценка образовательных результатов обучающихся (диагностический инструментарий, система работы, корректировка деятельности).
Участниками лаборатории намечены ближайшие шаги муниципального управления:
- Рассмотрение обновленной модели сопровождения введения ФГОС начального общего образования.
- Рассмотрение модели основного общего образования.
- Разработка новой модели оценки качества образования с учетом изменившихся требований к образовательному процессу и его результатам.
К организационным механизмам контроля готовности муниципальной системы к введению и реализации ФГОС процессов модернизации образовательной системы были отнесены следующие:
- День контроля в ОУ (выезд в ОУ);
- Самоанализ соответствия условий требованиям ФГОС;
- Муниципальный смотр-конкурс «Готовность образовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта», поддержка лидеров;
- Отчет пилотных площадок на муниципальном экспертном совете.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.