26 августа 2014 г. в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа семинара-совещания «Внедрение комплекса мер по привлечению и поддержке молодых специалистов».
Ведущий: Л.Ч. Ким, старший методист ОГБУ «РЦРО».
В работе приняли участие 20 человек – представители 6 муниципалитетов: специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и заместители образовательных учреждений, педагоги-наставники, молодые учителя, представитель вуза.
В рамках семинара-совещания прошло обсуждение комплекса мер по привлечению и поддержке молодых специалистов на разных уровнях: региональном, муниципальном, школьном.
Участники представляли опыт сопровождения и поддержки молодых учителей, результаты реализации программ адаптации и развития молодых специалистов в 2013-2014 учебном году:
О.А. Крупская, старший методист ОГБУ «РЦРО» в выступлении на тему
Вопросы к выступающему:
— Как попасть в программу «Три горизонта»? Сколько стоит обучение? (Т.В. Меньшикова, директор МАОУ СОШ № 1 Александровского района);
— Есть ли возможность неполного прохождения программы для молодых? (Л.Г. Карманова, заместитель директора по УВРМБОУ Торбеевкая СОШ Первомайского района)
А.А. Ниякина, методист Ресурсного центра образования ЗАТО Северск в выступлении
О.А. Никитина, заместитель директора МАОУ«Подгорнская СОШ» Чаинского района в докладе на тему
Д.В. Смолякова, директор МАОУ лицея № 7 г. Томска в выступлении на тему
Вопросы к выступающему:
— в вашем коллективе много молодых специалистов. Не боитесь брать в коллектив молодых? (Т.Н. Кузьмина, ведущий специалист Управления образованием Шегарского района);
— как вы их стимулируете? (И.В. Корогова, учитель истории МАОУ лицея №1 г.Томска);
— возможно ли сотрудничество нашей школы-интерната с лицеем? (Р.И. Моисеева, учитель начальных классов ТОКГОУ школа-интернат №15).
Е.Г. Ефимова, руководитель Школы молодого учителя на тему
Вопросы к выступающему:
— как часто проходит в школе Фестиваль для молодых учителей? (Н.Г. Мячина, учитель русского языка МАОУ гимназия № 26 г. Томска)
— как проводится в школе мониторинг процесса адаптации молодых учителей?
Е.П. Карнакова, молодой специалист, учитель немецкого языка выступила на тему «Период адаптации молодого специалиста в МАОУ лицее № 7 г. Томска». Она рассказала как система поддержки молодых специалистов в лицее, помогает в становлении и развитии молодых учителей: благодаря работе ШМУ обрела навыки организации учебной деятельности в классе, процесс адаптации способствовал активному участию в мероприятиях не только в рамках лицея, но и города, области.
Н.И. Пекарских, заместитель директора МАОУ СОШ № 3 г. Томска на тему
В заключении участники высказались о проведенном семинаре-совещании:
— Очень полезное и интересное мероприятие – увидела, как работают с молодыми специалистами на разных уровнях. Благодарна за приглашение работать с молодыми в качестве наставника, за участие в этом совещании. Н.Г. Мячина, региональный наставник, учитель русского языка МАОУ гимназия № 26 г. Томска.
— Удивлена, как много проводится работы с молодыми специалистами. Но в стороне остаются коррекционные образовательные учреждения. Хочется сотрудничать с МАОУ лицеем №7 г. Томска, в котором отлажена система работы с молодыми коллегами. Р.И. Моисеева, учитель начальных классов ТОКГОУ школа-интернат №15.
— Стажировка в рамках региональной программы «Три горизонта», которую я проводила для Б.В. Калугина, молодого учителя Петуховской школы, принесла обоюдную пользу и обоюдное профессиональное развитие. Спасибо Региональному центру, что пригласили работать в программу для молодых в качестве наставника. И.В. Колегова, региональный наставник, учитель истории МАОУ лицея № 1 г.Томска.
— Большая благодарность за содержательность семинара-совещания. Т.Н. Павлюкевич, региональный наставник, учитель математики МАОУ СОШ №40 г. Томска; Т.П. Мурина, учитель-логопед ТОКГОУ школа-интернат №15.
Л.Ч. Ким, старший методист ОГБУ «РЦРО»
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.