Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Ведомственная целевая программа «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности»

2990ab655739f2cdb8cc05dfe21f8395_ejw_762Ведомственная целевая программа «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности» ориентирована на эффективную реализацию одного из направлений Приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» — поддержка талантливой молодежи.

Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ и инновационного потенциала Томской области вызывают потребность в высокообразованных, активных, творческих молодых людях, профессионалах, способных ставить новые перспективные цели, нестандартно решать поставленные задачи. Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала региона невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи. Первоочередной целевой группой государственной молодежной политики на современном этапе является талантливая молодежь, для которой необходимо создать систему преференций и эффективно работающий «социальный лифт», приводимый в действие личными способностями молодого человека.

В Томской области на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Формируется система межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми, направленная на интеграцию общего и высшего образования. Есть примеры организации центров по работе с одаренными и талантливыми детьми при образовательных учреждениях и вузах, в том числе муниципальные. Выявлением и сопровождением детской одаренности занимаются педагоги как на уровне общеобразовательных учреждений, так и в системе дополнительного образования. В системе дошкольного образования реализуются программы, направленные на развитие способностей детей дошкольного возраста. Разработаны и реализуются преподавателями вузов программы дистанционного образования по разным направлениям. Реализуются региональные проекты по гражданскому, экологическому, этнокультурному образованию, формированию лидерской и предпринимательской компетентностей, способности к самоопределению. Проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, акции, способствующие проявлению предметной, метапредметной, творческой и спортивной одаренности обучающихся.

В последние годы в рамках реализации ПНПО, КПМО, ПМРСО осуществляется обновление материально-технической базы образовательных учреждений Томской области, организовано обучение педагогов по инновационным образовательным программам. Внедряются разнообразные механизмы финансовой поддержки обучающихся, имеющих достижения в различных видах деятельности.
Но, вместе с тем, в Томской области не сложилась целостная устойчивая система по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых и одаренных детей на разных ступенях образования, обеспечивающая соблюдение преемственности действий и результатов. Анализ сложившейся в регионе ситуации позволяет выделить как проблему отсутствие общей идеи — отличительной особенности системы работы с одаренными детьми в Томской области, объединяющей всех участников деятельности по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи, и как следствие, отсутствие системы управленческих и организационных механизмов, научно-методического сопровождения мероприятий по выявлению и развитию одаренности на всех уровнях.

В целях совершенствования системной работы с одаренными детьми и молодежью Томской области необходимо создание ведомственной целевой программы, предусматривающей построение модели «поиск – поддержка – продвижение – развитие человеческого капитала – социально-экономическое развитие региона» с разработкой и внедрением механизмов вовлечения детей и молодежи в инновационно-предпринимательскую среду региона, направленных на формирование мотивации и навыков инновационной и предпринимательской активности, совершенствование технологий работы по формированию и развитию предметной, метапредметной, творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей одаренных детей и молодежи.

Руководители и координаторы:

  • Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО»;
  • Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «РЦРО»;
  • Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»;
  • Леонтьев Эдуард Петрович, старший научный сотрудник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

Документы программы:

Мероприятия регионального, всероссийского и международного уровней 2016 года в рамках реализации ВЦП «Одаренные дети»:

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

События межмуниципальных центров по работе с одаренными детьми в 2016 году:

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Совместные мероприятия с образовательными организациями Томской области

Предложения по участию во Всероссийских и Международных мероприятиях

Медиа-материалы программы «Одаренные дети»

Архив программы:

Архив мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней 2016 года в рамках реализации ВЦП «Одаренные дети»

Архив мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней 2015 года в рамках реализации ВЦП «Одаренные дети»

Архив мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней 2014 года в рамках реализации ВЦП «Одаренные дети»

Архив мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней 2013 года в рамках реализации ВЦП «Одаренные дети»