Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Эксперты о проекте

getImageКовалёв Александр Викторович, заместитель руководителя Регионального исполкома Томского регионального отделения ВПП «Единая Россия»:

«Сегодня, 8 апреля 2013 года, мне выпала возможность принять участие в Школе социального проектирования на восьмом областном форуме гражданских инициатив «Россия — это мы!» Спасибо большое всем организаторам за то, что пригласили меня в качестве эксперта.

Давайте немного порассуждаем на модную сегодня тему — проектная деятельность. В сегодняшнем мероприятии, что очень порадовало, были представлены РЕАЛЬНЫЕ социальные проекты. Да, конечно, была определенная доля наивности, были и некоторые недоработки, но, что важнее всего, была видна реальная польза от каждой идеи. А это очень важно.

Сейчас модно говорить о социальном проектировании на уровне всей страны, о революционных подходах, однако зачастую разговоры остаются воздушными замками. Сегодня этого не было.

Было много конструктива, была попытка предложить простые, действенные механизмы решения локальных проблем, хотя темы затрагивались весьма глубокие — это и работа с инвалидами, и вопросы возвращения интереса школьников к чтению, и тема сохранения памяти о Великой Отечественной войне.

Очень хочется верить, что сегодняшние школьники, представляющие проекты, завтра станут основой нашего государства, по кирпичику вкладывая в него свои конструктивные и нужные идеи!

И только так, только работой мысли может сдвинуть ситуацию в правильном направлении, только анализ ситуации подскажет правильное направление движения.

Всего вам хорошего. Мыслите позитивно!»

 

foto-1Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования», председатель Томского регионального отделения ООО «Всероссийское педагогическое собрание»:

«Одно из масштабных мероприятий, проводимых с 2002 года Региональным центром развития образования, — областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». Его основные задачи формирование гражданских, социальных компетенций школьников, их готовности к активному и деятельному участию в общественной жизни, к решению проблем местного сообщества на основе реализации социального проекта.

За 12 лет Акции участниками областного этапа стали 538 проектных команд (4 500 школьников и около 700 педагогов), из них, призёрами акции стали 82 проектные команды, 16 проектных команд представляли Томскую область на Всероссийском этапе в ВДЦ «Орлёнок», «Смена». Премию Президента РФ по поддержке талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» получили 9 проектных команд Томской области.

Каких проектов теперь только нет: снос аварийных зданий на селе и запуск автобусных маршрутов, строительство детских (спортивных) площадок и посадка кедровников, возрождение памятников, музеев, открытие киноклубов и создание службы «Милосердие». Это реальные проекты! Они реализуются на 100 процентов. Дети и взрослые научились работать в одной команде. Ребята умеют контактировать, разговаривать с представителями общественности и власти, депутатами, отстаивать свою позицию, вычленять проблему, искать пути решения, и главное – находить их.

В Центрах гражданского образования школьники вместе с педагогами, родителями, представителями общественности ежегодно осваивают технологию социального проектирования: обучено 4 190 человек.

Начиная с 2010 года, обучающиеся — призёры областного этапа Акции становятся общественными экспертами (49 человек) в области социального проектирования, участвуют в экспертизе проектов школьного, муниципального, регионального уровней.

Также они становятся резидентами регионального банка Молодёжный кадровый ресурс Томской области (20 резидентов), где имеют возможности для применения своих знаний на практике в различных сферах жизни современного общества – от журналистики до механизмов избирательного законодательства, практики в структурах энергосбережения, предпринимательства. Это, безусловно, способствует определению области будущих профессиональных интересов и инициатив молодых граждан».